И никакого оригинального названия. Ну как еще можно озаглавить пост, где речь пойдет про восковых двойников разных знаменитостей? Вот именно, креативить тут сложновато)))
Речь пойдет о Париже в те времена, когда не творилось то, что творится сейчас, так что это мои воспоминания о том городе, где есть железяка, и куча ступенек в самых разных местах.
Поскольку я в Париж прибыла с бывалым путешественником, то один из моих вопросов был: - Аналог мадам Тюссо тут водится?
На что мне и ответили: - Конечно, водится! И мы туда пойдем завтра!
Так сказано - сделано))) Музей Гревен расположен на Монмартре по адресу 10, boulevard Montmartre 75009 Paris, что в девятом округе. Вот в чем я путалась, так это в их округах. Что поделать, я только тринадцатый район знаю, и то, благодаря одноименной киношке)) Ближайшая станция метро к музею Grands Boulevards, 8 и 9 линия. Заблудиться сложно, да и вообще, карта решает. Открыт музей круглогодично, примерно с 9 до 19. Почему примерно, так потому что год от года часы работы меняются. Мы были летом, в августе, он работал с 9... однако через два года он работал с 10 до 19. Так что это надо проверять))) Например, на сегодня часы работы стоят как с 10 до 18.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
У музея богатая история, хоть и не настолько, как у той же мадам Тюссо. Однако, каждый год коллекция исправно пополнялась от 6 до 10 фигурами, и в общем количестве превышает 400 фигур как знаменитостей, так и вымышленных персонажей. И музею уже прилично лет...впервые он открыл свои двери для всех 5 июня 1882 года. И своим названием обязан скульптору и костюмеру Альфреду Гревену. Однако, если копнуть, то идея создания принадлежит совсем не ему.
В 1881 году журналист Артур Мейер решил создать для своей литературно-политической газеты «Le Gaulois» место, где публика сможет связать тех, про кого пишутся статьи с их реальным обликом. Он справедливо решил, что те, кто читают его газету не имеют ни малейшего понятия о внешнем виде тех, о ком написано. А так как музей мадам Тюссо существовал задолго до, то за основной идее и ходить далеко не надо было. Артур обратился к известному на тот момент Альфреду Гревену, с предложением сделать для задуманного музея восковые скульптуры известных людей. На удивление Альфред не послал Артура далеко и надолго, а вникнув в идею, настолько загорелся, что вложился в него по максимуму финансово, и дал свое имя. Так и начался музей...
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
В музей по одиночке не пускают, только при наборе группы, но это обычно не проблема. То есть вот пришли, набралось 10 человек, все и пошли по зову сотрудника. Следующие пойдут минут через пятнадцать-двадцать.
И первым встречает лестница...
Вообще сначала в музее было всего два зала: Колонный и зал Купол, что рассказывается в самом начале. Но, поскольку, рассказывают на французском, то, не зная его, можно просто рассматривать и особо на голос не отвлекаться)))
Вспышку сделала специально)))
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
После рассказа всех приглашают дальше, на осмотр. И мы попали в так называемый Зеркальный зал, где минут десять созерцаешь совершенно чумовое цветовое шоу, которое расцвечивает колонны и зеркала в неописуемые цветовые сочетания. Любое "колонна сине-красная переходит в желто-зеленую" вообще не передаст реальности, и при этом это сфотографировать оказалось вообще невозможно для моих мыльниц)) Но есть добрые люди, которые сумели и потому честно тырю фото у них... Правда, некоторые пишут, что этим шоу все заканчивается, но оба раза с этого шоу все начиналось, так что тут видимо как попадешь))
Этот зеркальный зал был построен для всемирной выставки 1900 года, и, говорят, до сих пор не имеет аналогов в мире, так как уникальная система зеркал выстраивает калейдоскопом разнообразные "миражи", которое сопровождается музыкой... И все это настолько завораживает, что ходишь, пытаясь рассмотреть все, раз уж фото не выходит.
фото честно стырено с
сайта И вот когда всех уже приложило такой красотой, то приглашают дальше... познакомиться с личностями близко, и погулять по залам. Да, с самого начала в музее было всего два зала, но, например, уже следующий владелец Габриэль Томас начал добавлять музею залы, и потомки продолжили его начинания, позволяя музею разрастись до нынешних размеров. И каждый зал искусно вписывался в тематику, представляя собой самые разнообразные места))) От оперы до...ледникового периода.
Бродить по всему этому безумно интересно, при этом экспозиция выстроена таким образом, что к каждой скульптуре можно подойти и сфотографироваться... получится весьма живо, ну, если у фотографирующего не из пятой точки руки))
А зал оперы идеален для живых и душевных фото, даже если не все там, простите, живые человеки.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Каждая восковая копия выполняется кропотливо, что сказывается на скорости работы, но это позволяет достичь максимального сходства. При этом не могу сказать, что при любом освещении удается снять все как положено, но простора очень много... и хоть обычно не подгоняют, но сотрудники присматривают, чтобы все ушли дальше, в следующий зал до подхода следующей группы))
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Но и так же не могу сказать что они прям все похожи досконально, вот, считай, сейчас пошевелится и заговорит с тобой, но качество очень высокое. Ну а при должной фантазии можно потом выдавать за реальную встречу)))
Например, ну и кто кого узнал первым)))
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Ты проходишь из эпохи в эпоху, из оперы в кафе, из кафе еще куда-то... и торопиться тут нельзя, иначе точно что-то пропустишь. Например, приглашение на стаканчик вискаря от Хемингуэя.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
А если повезет, то можно успеть помешать папарацциям снять компромат на известных личностей)) И вот на этом ракурсе очень хорошо заметно, что это все фигуры, что не уменьшает удовольствия от посещения.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Помимо постановочных сцен, есть и отдельные фигуры без какого-либо антуража, что ничуть не умаляет их достоинств.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Несколько переходов из зала в зал оформлены с участием несуществующих персонажей: от Маленького Принца и Лары Крофт до Саблезубой белки с ее орехом... которую я тут же попыталась ограбить под завистливые взгляды детей. Им-то рост не позволяет дотянуться. Мне тоже рост не позволяет, но когда меня это останавливало от попыток. Белка в шоке)))
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Следующие залы посвящены историческим событиям и персоналиям. Вообще очень много сцен, отображающих разные события из французской истории.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Если бы у меня техника на тот момент была посовременней, например, хотя бы телефон аналогичный нынешнему, то многие фотографии были бы гораздо лучше.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Дальше музей делает хитрый финт ушами и выводит в сувенирный магазинчик, из которого можно попасть в самый большой зал, тот самый, Колонный, в котором расположилось максимальное количество знаменитосней. Одна из лучших инсталяций, на мой взгляд)
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Самый нежданчик, когда сворачиваешь за колонну, а тебя встречает Индиана Джонс с фирменной ухмылкой Харрисона Форда.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
При этом зал и фигуры выстроены таким образом, что можно подстроить как фото только с конкретным персонажем, так и при желании можно собрать поистине знаменательную компанию в одном фото. И тут главное не увлечься, и не пропустить спрятанную лесенку на второй этаж... на втором этаже фигуры есть только по балкончикам.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Но зато можно залипнуть на процесс изготовления скульптур: на коротких видео с субтитрами показан весь процесс от начала и до конца. И заодно посмотреть на всех гордо сверху вниз)) И увидеть сколько уже народу набежало следом за тобой. И все бликует так, что так просто не сфотографируешь.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Кто-то пролетает музей стремительным аллюром, кто-то исследует каждую фигуру. Универсального рецепта изучения музея нет, кому как удобнее, однако, музей на заслуживает того, чтобы его смотрели мельком. Наоборот, тут стоит побродить как положено, и поискать забавные кадры, которые потом будут оживлять воспоминания.
Вылазь сказала!
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
На музей в среднем мы потратили часа три. Иногда задерживались, чтобы обсудить, иногда зависали из-за количества людей, но в целом это время прошло на редкость незаметно. Экспозиция постоянно меняется, и не только из-за пополнения новыми личностями, но и потому, что в музей приходят не по одному разу, и каждый раз находят что-то интересное. Правда, музей не их дешевых, но оно того стоит)))
И надо отдать должное, что выход ведет на соседнюю пассажную улочку, что позволяет не создавать дополнительное стопотворение на входе и у касс, когда-то одни только пришли, а вторые уже уходят.
Надеюсь, на сегодняшний день музей не потерял своего очарования. Да, кому-то это покажется диким, но менее интересным музей от этого не становится. Возможно, со временем там будут замены на голограммы, но пока до этого не дошло, смотрим что есть. Минус только один - столько фотографий получается, что хочется и показать, и при этом понимаешь, что это превратиться в "показывание каждого угла", так что на этом и закончим)))
Forever yours,
Рыж
фото сделано на мой замечательный китайский тапок