В Сан-Марино на поезде

May 08, 2014 00:22


Как сегодня можно попасть из Римини в Республику Сан-Марино? На машине, на автобусе, ну и на велосипеде, у кого есть такое желание, конечно. А вот Бенито Муссолини в свое время решил, что железнодорожная ветка Римини - Сан-Марино жизненно необходима, и в 1932-м году ее построили за каких-то три с половиной года.
Она просуществовала 12 лет, и это был первый и последний железнодорожный опыт в РСМ.



Линия эта отличалась от обычных железнодорожных дел Италии тех лет. Во-первых, это была узкоколейка, во-вторых двухвагонные составы по ней таскали электровозы, а не паровозы, как во всей стране. На сравнительно коротком 32-километровом маршруте (из них территории РСМ принадлежало две трети), поезда проходили 17 туннелей, а также проезжали несколько специально построенных под это дело мостов и виадуков. В Римини она изрядно меняла лик города по сравнению с нынешним, благодаря имевшимся железнодорожным переездам со шлагбаумами и прочим. Вот, к примеру, самый что ни на есть центр Римини, Арка Августа - прямо перед ней пролегало железнодорожное полотно:

Вот так выглядело здание вокзала конечной станции Сан-Марино:


Там же рядом имелось крошечное локомотивное депо, склады и даже небольшая гостиница. На этой открытке изображено то же здание, только с противоположной стороны - именно отсюда трогались поезда в Римини:


Часть зданий станций осталась. Например, сохранилось до наших дней здание станции "Римини-Марина", хотя оно давно уже используется совсем по другому назначению:


А вот как сейчас выглядит место, где поезда сворачивали с железнодорожных путей линии Римини - Анкона на Сан-Марино - это виа Пасколи, там теперь просто тупик:


А вот как в 1973-м году выглядела территория станции "Доманьяно-Монтелупо" - полная заброшенность вплоть до фруктовых деревьев, растущих прямо между рельсов:


Весь путь с вокзальной площади в Римини до конечной станции со всеми последующими восемью остановками («Римини-Марина», «Кориано-Черазоло», «Догана», «Серравалле», «Доманьяно-Монтелупо», «Вальдрагоне», «Борго-Маджоре», «Сан-Марино Читта») поезд пробегал за час. Почему же закрыли эту ветку? Летом 1944 года она довольно сильно пострадала в результате бомбежек. Сразу после Второй Мировой войны Италии было совсем не до таких третьестепенной важности проектов. Тем более, что в конце пятидесятых начали прокладывать автостраду Болонья - Анкона, съевшую изрядный кусок территории, по которой проходила железная дорога.
Однако фрагменты бывшей железнодорожной ветки кое-где еще видны, а через некоторые недлинные туннели можно даже пройти пешком. Кроме того, два года назад был восстановлен небольшой санмаринский кусок железнодорожного полотна длиной 800 метров, включающий самый первый из туннелей (т.н. Galleria Montale).Теперь там в свое удовольствие катаются туристы, знающие об этом развлечении. Вход, точнее, въезд в Галлерию Монтале находится возле виа Дель Волтоне в двух шагах от круглой клумбы со статуей Лошади, которую некоторые остроумные туристы именуют Взбесившейся. Вот здесь хорошо видно - клумба находится у левого края фотографии, а вход в галерею возле правого верхнего угла:


Поговаривают, что у санмаринцев в планах вновь соединить Свободную Республику с побережьем. Как это будет оформлено в виду идущей параллельно морю автостраде, пока неизвестно - то ли туннель выкопают, то ли перекинут через нее мост, но дело делается.

римини, как это было, санмарино, туристу на заметку

Previous post Next post
Up