Вещи, к которым я неравнодушен

Dec 18, 2004 09:38


Митек, едрена, пожалей рыб,
шмудаки держим себе на горе,
ведь в море бросим - рыбам кранты!
Ведь все шмудаки из нефти.Задумавшись на днях о покупке нового плёночного фотоаппарата, я совершенно незаметно для себя вывел список в полтора десятка недорогих, но узнаваемых брэндов ©, к которым я испытываю однозначную симпатию. Это значит, что мне не жаль ( Read more... )

txt, digest, interessen, шмудаки

Leave a comment

darii December 20 2004, 18:52:59 UTC
(удобно расположившись с нотбуком в директорском кресле, покурив и выпив полчашечки зелёного чая с сахаром)

ну, во-первых... на всех камерах кроме самой новой мне не хватало ухватистости. тушка фотоаппарата для меня должна весить как раз около килограмма (при этом желательно будучи легче объектива). на спорных выдержках от 1/30 до 1/250 (?) мыльницы стройно шагают лесом.

далее - мне сплошь и рядом не хватало 1/2000 сек, когда я снимал "контру". может быть, 1/4000 в Питере мне было бы как раз (потому что я всё-таки привык при нормальных условиях выставлять диафрагму 8, а iso3200 - это даже для меня большая экзотика). здесь как раз тот случай, что "запас карман не тянет".

eye control, то есть, управление глазом. моя любимая фича в приличных зеркалках, которую кэнон в 1992 году украли у пилотов истребителей. в общем, куда посмотришь, там и будет резкость (всего 5 точек в поле зрения). функция проверки глубины резкости (как "прыгающая" диафрагма в "зените") тоже управляется глазом.

экспозамер по 35 зонам, центральновзвешенный, а также точечный (опять же, 1 из 5 возможных точек). 35 зон - это тебе не ёшкин хрен. говорят, он даже умеет предлагать экспокоррекцию (то есть, угадывает, где может врать). зачем нужны 35 зон - а ты вот погляди на (пред)последнюю клёновскую фотографию с ёлкой посреди дороги и обрати внимание, как там прорисованы ветки по краям (никак). а всё потому что контровый свет надо было учитывать (да и без контрового света чистое небо всегда намного светлее, чем кажется).

синхронизация по задней шторке. у меня не шибко большой опыт работы со вспышками, но это я знаю 100%. фотографии получаются гораздо художественнее, даже если бить "в лоб".

несколько специальных режимов для работы с разными вспышками. хоть уномат за 200 рублей прикрути, хоть советскую СЭФ-3М (только резисторы нужно кое-где впаять, чтобы не сгорела к $уям дорогая электроника) - они все будут как-то работать. и неплохо.

брекетинг (когда вместо одного кадра делаются 3 подряд, 1 с передержкой и 1 с недодержкой). это могло бы, например, спасти ту самую клёновскую фотграфию с ёлкой посреди дороги. у тебя, кстати, такая функция вполне уже может быть (ибо я помню, что ей пользовался на powershot g5). но на цифре быстрая съёмка _всегда_ даёт пониженное разрешение. топовая никоновская камера, про которую я уже говорил (4мпикс.) на то и расчитана: нажимаешь на кнопку, и она снимает почти что кино на своём предельном разрешении (хошь с брекетингом, хошь с чёртом в ступе), а 4 мпикс. за глаза и за уши хватает и для обычных газет, и для веба.

подъём зеркала и 2 режима автоспуска - я, знаешь ли, примерно треть всех кадров в последнее время стараюсь делать со штатива, причём даже днём. зеркало не хлопает, а затвор срабатывает через 2 секунды - мой старый кэнон так не умел. (хотя умеет твоя мыльница)

почти каждой функции соответствует кнопка или колёсико на корпусе аппарата. эргономика продумана настолько, что даже параноик не сможет меня переубедить, что что-то сделано неоптимально. ты знаешь, что jog-dial придумала не сони, а кэнон с никоном? так вот, на этом монстре целых 2 колёсика, и это дико удобно. вот мне чтобы переключиться на ручную фокусировку + полностью ручной режим, затем навестись на резкость и проставить выдержку-диафрагму надо примерно полсекунды. а что у вас? (с)

наконец, вспомню про любовь цифровых камер к батарейкам. когда ты "целый день можешь снимать на одном комплекте", и это считается удачей, я очень задумываюсь. а вот полгода - не хотите? ;)

cheers,
а.ч.

Reply


Leave a comment

Up