Митек, едрена, пожалей рыб,
шмудаки держим себе на горе,
ведь в море бросим - рыбам кранты!
Ведь все шмудаки
из нефти.Задумавшись на днях о покупке нового плёночного фотоаппарата, я совершенно незаметно для себя вывел список в полтора десятка недорогих, но узнаваемых брэндов ©, к которым я испытываю однозначную симпатию. Это значит, что мне не жаль
(
Read more... )
1) Красивого зерна
2) Такой скорострельности (она есть даже больше у D1, но он стоит что-то вроде 20 тыс. баксов ;)
3) Быстрого автофокуса на бюджетных объективах (нынешняя сигма 80-200, которой я снимаю, почти нечеловечески тормозит на d60 и вообще не автофокусирует на d300 - проверено на себе). По хорошему, там вообще надо покупать другую оптику, и цена абсолютных аналогов "которые могут работать на цифре" измеряется, увы, килобаксами. :(
4) Разрешения. 45x60 на нынешней даже зеркальной цифре не напечатаешь. На узкоформатной (т.е. обычной 135) плёнке это, конечно, тоже сомнительное удовольствие, но выставляются же фотографы, снимающие не на средний формат...
5) Выдержки 1/8000. Таки это чересчур сложная механика, которую ставят ну в очень дорогую цифру. В общем, такой же дигитальной камеры у кэнона пока нет. То, что есть - либо на порядок дороже (собственно, 1 только модель), либо не дотягивает. Даже новомодный 20D при сравнении характеристик всё-таки сосёт (хоть он и цифровой). Профессиональная камера есть профессиональная камера.
Надо сказать, что первую плёнку в нём я ухайдакал за 15 минут. Со времён отказа от кн-3 (которую я не жалел, ибо была бесплатная) со мной ещё такого не происходило. Сейчас вот с нетерпением жду 5 часов вечера, когда мне её проявят.
------
Маркетинг - фиг с ним. А вот излишне эмоциональное удовольствие от хороших вещей мне понятно и близко. Я стараюсь не думать, что производители на этом наживаются.
Reply
Все зависит только от степени надобности.
Ты часто ли печатаешь снимки 45х60? Да, я согласен что это круто, но пока я не снял... нет, одну фотку снял. Которую в принципе имеет смычсл в таком формате печатать.
Выдержка. Зачем такая выдержка тебе? Куда ты засунешь ее? ;) У нас наоборот тут в городе полумрак, хочется огромного объектива, а ты про одну восьмитысячную. Расскажи, где это можно применить, я очень плохо себе это представляю.
Красивое зерно -- да. Но это можно пережить за то, что дается взамен ;)
Скорострельность... короче, кроме зерна, мне бы не потребовалось ни-че-го :) Мне нужен только хороший объектив. По крайней мере, пока :)
Reply
Выдержка. Ты представляешь - как раз очень нужна. Я уже писал много раз, что больше всего люблю снимать контровый свет. Кущилоп, а вот на чистый снег ты экспонометр наводил когда-нибудь в жизни? А в горах без ультрафиолетовго светофильтра - снимал? 1/2000 - это совсем не так круто, как кажется с первого раза.
Скорострельность. У тебя, конечно, все козыри - но: очень обидно, когда от лучших и уникальных кадров приходится отказываться из-за затруднений встроенного экспонометра. А так камера сделает "за раз" три кадра, из которых хотя бы один будет "что надо". Вот так вот.
Reply
и их запросто можно увеличить на 15х20.
Чем я и собираюсь заняться в ближайшее время :)))
а потом, то что касается больших фоток...
знаешь, какое разрешение у цифрового формата принятого для кинотеатров? Не помню точных цифр, но оно точно меньше, чем разрешение матрицы у моей дешевой мыльницы. Это на экран 5 на 10 метров.
Так что... кто мешает напечатать большую фотку? Да, детализация будет не та, но... я бы не сказал что это портит все дело. Уверен, что нет. Уверен, что для учебных целей этого будет достаточно. Не может же твоя ошибка заключаться в мелкой детали, которая проступит только на таком формате.
Ну насчет процесса съемки это, конечно, святая война. Мне понравилось высказывание г-на Козловского. Он говорил, представьте, вы учите ребенка своего писать. Вот он водит по бумаге ручкой, а через недельку видит что получилось. И ошибки, которые он там наделал неделю назад, можно разглядеть только теперь. Ну и сколько времени потребуется чтобы научиться писать?
И ведь с фотками так же. Мыльницы с ручным режимом хватает чтобы учиться фотографировать. Мне. Сейчас мне не хватает объектива чтобы фотки были красивше. Но и так можно понять, в ту сторону копаешь или нет :) может быть, ты уже дошел до того уровня, когда тебе не хватает цифры чтоб дальше учиться?...
а про скорострельность и экспанометр не понял. Я так понимаю что пакетный режим используется чтобы, там, в движении что-то заснять. Делаешь серию, потом выбираешь лучший. Ну, а это, конечно, непрофессионально :))))) Профессионально -- это когда ты просто делаешь фотку в тот самый момент. В который надо. Так что мне бы лучше не пакетную съемку, а быструю реакцию на нажатие. Хотя и мыльница моя неплохо реагирует. Фокусируется только убийственно медленно.
Reply
Про кинотеатры я, Кущилоп, удивлён слышать. Инженер ещё, а так заливает. Дорогой товарищ, а в телевизоре какое разрешение - помнишь? И ничего. Потому что картинка ДИНАМИЧЕСКАЯ. А фотография статична. Так что, "только контакты". Ну или большой/средний формат ;)
Только что с мыльницами ты меня уел. Дескать, я швыряюсь понтами и считаю, что и без всяких доп. средств могну снять именно то, что хочу (так, наапример, kitp делает). Хотя на самом деле снимаю одинаково херово, также как Клён, Городилов или какой-нибудь другой из нашего клана амбициозных фотолюбителей (впрочем, про Городилова неправ - он всё-таки лучше). Но, блин, не хавтает мне функций мыльницы. Никогда не хватает (хоть, вроде, и не шедевры делаю). И даже новый профессиональный фотик - почти на пределе использую со второго дня обладания. А фотографии всё такие же обычные, вот в чём беда.
Reply
Скажи, чего тебе не хватает? Просто интересно. Мне, я уже говорил, не хватает объектива. И еще мне не хватает чувствительности матрицы, потому что я ненавижу вспышки, люблю полутемные клубные подсветки, но чтобы там снимать нужно хотя бы ISO800 и чтоб без шума. Вот этого ОЧЕНЬ не хваает. Ах да, еще 10-кратный зум. Чтобы фоткать незнакомых людей без их ведома. Но это так, не самое наболевшее.
отом, еще по качеству фотографии у всех разные критерии. Мне, например, очень нравится моя фотка Кожекина вчера в клубе. Мне очень нравится ее цвет, который удачно передался, и размытость главного героя, показывающая, насколько сильно он дергался :))) Но похоже больше ни на кого эта фотка впечатления не произвела. А мне все равно нравится. Вот!
не забудь мне про возможности рассказать. Которых тебе не хватает :)
Reply
А что до твоей фотки - произвела на меня, например. Это вполне нормальный репортёрский приём. В 16-и цветах и с попиксельной диффузией (на бездисковом терминале) она выглядела ещё лучше :) Жалко лишь, что стена на заднем плане недостаточно чёткая. Снимал бы со штатива (как я "магму"), было бы в сто крат лучше.
Про возможности расскажу через 20 минут, мне перезагружаться надо.
Reply
Reply
ну, во-первых... на всех камерах кроме самой новой мне не хватало ухватистости. тушка фотоаппарата для меня должна весить как раз около килограмма (при этом желательно будучи легче объектива). на спорных выдержках от 1/30 до 1/250 (?) мыльницы стройно шагают лесом.
далее - мне сплошь и рядом не хватало 1/2000 сек, когда я снимал "контру". может быть, 1/4000 в Питере мне было бы как раз (потому что я всё-таки привык при нормальных условиях выставлять диафрагму 8, а iso3200 - это даже для меня большая экзотика). здесь как раз тот случай, что "запас карман не тянет".
eye control, то есть, управление глазом. моя любимая фича в приличных зеркалках, которую кэнон в 1992 году украли у пилотов истребителей. в общем, куда посмотришь, там и будет резкость (всего 5 точек в поле зрения). функция проверки глубины резкости (как "прыгающая" диафрагма в "зените") тоже управляется глазом.
экспозамер по 35 зонам, центральновзвешенный, а также точечный (опять же, 1 из 5 возможных точек). 35 зон - это тебе не ёшкин хрен. говорят, он даже умеет предлагать экспокоррекцию (то есть, угадывает, где может врать). зачем нужны 35 зон - а ты вот погляди на (пред)последнюю клёновскую фотографию с ёлкой посреди дороги и обрати внимание, как там прорисованы ветки по краям (никак). а всё потому что контровый свет надо было учитывать (да и без контрового света чистое небо всегда намного светлее, чем кажется).
синхронизация по задней шторке. у меня не шибко большой опыт работы со вспышками, но это я знаю 100%. фотографии получаются гораздо художественнее, даже если бить "в лоб".
несколько специальных режимов для работы с разными вспышками. хоть уномат за 200 рублей прикрути, хоть советскую СЭФ-3М (только резисторы нужно кое-где впаять, чтобы не сгорела к $уям дорогая электроника) - они все будут как-то работать. и неплохо.
брекетинг (когда вместо одного кадра делаются 3 подряд, 1 с передержкой и 1 с недодержкой). это могло бы, например, спасти ту самую клёновскую фотграфию с ёлкой посреди дороги. у тебя, кстати, такая функция вполне уже может быть (ибо я помню, что ей пользовался на powershot g5). но на цифре быстрая съёмка _всегда_ даёт пониженное разрешение. топовая никоновская камера, про которую я уже говорил (4мпикс.) на то и расчитана: нажимаешь на кнопку, и она снимает почти что кино на своём предельном разрешении (хошь с брекетингом, хошь с чёртом в ступе), а 4 мпикс. за глаза и за уши хватает и для обычных газет, и для веба.
подъём зеркала и 2 режима автоспуска - я, знаешь ли, примерно треть всех кадров в последнее время стараюсь делать со штатива, причём даже днём. зеркало не хлопает, а затвор срабатывает через 2 секунды - мой старый кэнон так не умел. (хотя умеет твоя мыльница)
почти каждой функции соответствует кнопка или колёсико на корпусе аппарата. эргономика продумана настолько, что даже параноик не сможет меня переубедить, что что-то сделано неоптимально. ты знаешь, что jog-dial придумала не сони, а кэнон с никоном? так вот, на этом монстре целых 2 колёсика, и это дико удобно. вот мне чтобы переключиться на ручную фокусировку + полностью ручной режим, затем навестись на резкость и проставить выдержку-диафрагму надо примерно полсекунды. а что у вас? (с)
наконец, вспомню про любовь цифровых камер к батарейкам. когда ты "целый день можешь снимать на одном комплекте", и это считается удачей, я очень задумываюсь. а вот полгода - не хотите? ;)
cheers,
а.ч.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment