Про кино

Sep 24, 2003 03:19


Намедни были с
Марией и
Клёном на «Лолите» от Стенли Кубрика 1962 года выпуска. Ощущения несколько противоречивые, но фильм всё равно понравился гораздо больше, чем голливудское софт-порно версии 1997 года.

Ключевое различие этих двух постановок заключено в чисто писхиатрическом вопросе: кого из героев можно считать вменяемым, а кого - нет. В отличие от набоковского текста и экранизации поздних 90-х, в простмотренном нами фильме Гумберт выглядит, скорее, усталым человеком, угодившим в чужую непонятную компанию, чем умалишённым или, скажем, извращенцем. Несмотря на почти буквальное воспроизведение диалогов, от подобной «рокировочки» сильно меняется восприятие сюжета.
1). В фильме нет ни объясняющих всё воспоминаний юности (à la Sigmund Freud), ни сцены, где главный герой сходит с ума и отправляется убивать своего адского соперника; 2). эротика забыта вообще, к пониманию сюжету, мол, это не относится (необычный логический ход, бесспорно); 3). наконец, вполне адекватные (хотя, может быть, и не слишком далёкие люди) «среднепотолочные американцы» практически все одержимы разнообразными маниями. Одни бросаются на людей, другие патологически врут. В общем, выходит, что Америка на самом деле не Америка, а прямо какой-то корабль уродов.

Операторская работа вызывает лёгкое удивление. Фильм составлен из удивительно простых и расхожих ракурсов, однако при просмотре это совсем не ощущается (что не сказать об очень многих картинах-ровестниках). И, наконец, обращает внимание совершенно необычный акцент, с которым говорят герои. В последний раз такое богатство интонаций я видел в недублированной копии джермушевского «Мертвеца», где каждый персонаж говорил по-своему.

txt, error, spb, reportage, memories, narrative

Previous post Next post
Up