Ну вот и все - я просмотрела большую часть фильмографии Майкла Манна. За бортом остались сериалы (очень длинные) и фильм "Крепость" (про которую знающие люди говорят, что ее только при Большой любви к мастеру смотреть можно, так что я не рискну пока). И сейчас попытаюсь как-то свои чувства и мысли сформулировать. На звание эксперта не претендую, на объективность тоже.
Для начала, несколько небольших видео-посвящений работам мастера. Дальше можно вообще ничего не писать, но я попробую.
Click to view
Click to view
Click to view
Больше всего мне нравится в фильмах Манна то, что профессиональный подход к тематике, скрупулезное отношение к деталям, немыслимый гиперреализм невероятно гармонично сочетается с поэтическими прыжками в бездну. Резкий, частый ритм сменяют паузы (Майкл Манн лучше всех умеет делать паузы); глухой звук выстрелов - панорамы неба. При этом Майкл Манн не особо увлекается сюжетом, драматургией, не старается высказывать глубокие мысли, у него насчет этого спартанский подход: сюжет незамысловат, а истины чем проще, тем лучше и вообще, неважно о чем кино и кто там играет, то как оно сделано и есть его главное достоинство.
Али/Ali 2001 г.
Первый и последний (на данный момент) общий фильм Манна и великого оператора Эммануэля Любецки ( к сожалению того быстро захомутал Террренс Малик и отдает только Куарону) для меня он такое "идеальное кино" в плане композиции, монтажа, операторской работы, режиссуры, да вообще всего. Чтобы получить от него удовольствие совершенно необязательно знать, кто такой Кассиус Клей или разбираться в боксе, у Манна и Любецки получилось передать то, чего я хочу получить от кино, но не всегда получаю: запечатленный момент перехода из одного состояния в другое.
Click to view
Сообщник/Collateral 2004 г.
Первая драма снятая на "цифру". Один из лучших фильмов про взаимоотношения, не в смысле мужчина/женщина, а человек/человек.
Click to view
Последний из могикан/ The Last of the Mohicans 1992 г.
Экранизацию одноименного романа Фенимора Купера, по каким-то непонятным причинам поклонники Манна не любят. А у меня каждый раз комок в горле, когда Джоди Мэй поворачивает голову и смотрит вниз, перед тем как упасть. И Дей-Льюис ни в одном из остальных его фильмов таким красивым ни разу не был.
Click to view
Полиция Майами: Отдел нравов/Miami Vice 2006 г.
Фильм по мотивам одноименного сериала 80-х годов. Монументальное полотно сшибающее с ног и пусть главные герои так себе (особенно усы Колина Фаррела), зато второй план там можно разглядывать бесконечно. И небо, и море, и катера, и вертолеты и.....
Click to view
Охотник на людей/Manhanter 1986 г.
Незаслуженно забытая экранизация романа про Доктора Лектера, "Зубную фею" и агента ФБР Уилла Грехэма. Полный набор Манновских фокусов и крепкий увлекательный сюжет, не свойственный его последним работам. Если начинать знакомство с его фильмографией, то этот фильм идеальный вариант.
Click to view
Свой человек/ The Insider 1999 г.
Единственный фильм Манна, в котором не стреляют. Отличная производственная драма про закулисье журналистики.
Click to view
Вор/The Thief 1981 г.
Дебютный фильм, в котором Манн разрабатывает свои профессиональные приемы, к тому же очень много интересной информации о работе медвежатника. Никогда бы не подумала, что вскрытие сейфов такая тяжелая работа.
Click to view
Схватка/Heat 1995 г.
Титульный фильм Манна, я, положа руку на сердце, не очень его люблю, но он замечательный, конечно.
Click to view
Джонни Д/Public enemies 2009 г.
Последний, на данный момент, фильм Манна про легендарного американского гангстера - Джона Дилленджера. Деппу очень идет шляпа и Томпсон, но смотреть на него становится интересно, увы, только в последней трети фильма, когда вокруг него стягивается кольцо ФБРовцев. А еще ближе к финалу, когда мимолетом показывают Кларка Гейбла, понимаешь, что Депп просто не в состоянии вытащить такой образ на себе.
Click to view