Итаак.
Несколько дней назад объявили номинации, впервые смотрела онлайн-трансляцию на ютубе, все дела..
Так что теперь, как патентованый задрот, выражу свои радости и горести.
_______________________________________________
Во-первых, дико рада большому числу номинаций у
Макса. Честно, не ожидала, что Киноакадемия оценит и поймёт. Думала, кинет подачку из нескольких технических номинаций и адьё, а тут тебе и бестпикча (не получит, конечно, но номинацию отработал честно), и режиссёр (теоретически даже реально).
Выживший. Многие, говорят, мол, фильм сделан специально «под оскар». Но я, вот, не думаю, что обласканный всеми способами всего-то прошлом году Иньяритту стал бы специально подстраиваться. Смотреть не смотрела, но на кинопоиске проголосовала, что бестпикчу этот фильм выиграет. Остальные номинанты - стандартный набор: камерные драмы для высокодуховности, пара блокбастеров, чтобы отметить их вклад в кинематограф. А
Выживший сочетает в себе преимущества категорий и выделяется над ними.
Смешанные чувства вызывает номинация на Лучшую картину у
Марсианина. Верю, что фильм отличный, но всего год назад те же люди не дали номинации прорывному во всех смыслх
Интерстеллару, а тут снова масштабный космический фильм, снова Мэтта Деймона забыли на другой планете, даже снова Джессика Честейн в кадре мелькает... и, вот, пожалуйста, номинация. Это ж, мол, Ридли Скотт, а не какой-нибудь Нолан, которому номинацию на бестпикчу не давали даже за
Тёмного рыцаря, у которого в своё время было 8 (!) номинаций в других категориях.
Как и Нолана, академики традиционно недолюливают Тарантино. Видать решили, что он и так нормально получил за
Джанго, вот и отметили
Восьмёрку почти по минимуму.
По-моему, мнению,
Восьмёрка и премию за сценарий заслужила однозначно (причём куда больше, чем пусть и обожаемый мною, но сильно хромающий в логике кульминации
Джанго) и уж хотя бы номинацию на бестпикчу. Но нет, нет, нефиг мол...
Ладно, хоть оператора и прекрасную актрису отметили (искренне надеюсь, что Дженнифер Джейсон Ли своё получит, потому что она, на мой взгляд, всех титулованных харизматичных мужиков за пояс заткнула, хотя, конечно, и смущает стандартный чит, что на роль второго плана номинируют фактически-то за одну из главных ролей, что всегда облегчает оскарополучение; Вальц на этом чите дважды выехал, Симмонс в прошлом году тоже).
Ну, музыку, понятно, не могли не отметить: Морриконе ж. Кстати, обратите внимание, на дивную «битву титанов»: за оскар борятся два главных композитора-написавших-музыку-ко-всем-фильмам - Морриконе и Уильямс. Думаю, получит таки Морриконе, поскольку, хоть и не смотрела новых ЗВ, но подозреваю, что только часть саундтрека там свежая.
Далее по актёрским номинациям. Ну Лео, скорей всего, дадут (хе-хе, баклан, нам дадут), хотя лично у меня это вызовет некоторую неудовлетворённость. На мой взгляд, Лео настолько тонкий актёр, что получить оскара только за настолько очевидно, выпукло тяжёлую роль (вот он я такой весь изнурённый, загримированный, страдаю, смотрите, с каким надрывом я играюююю..) для него некоторое унижение. Для меня он всегда останется героем за
Гэтсби, но там критики ничерта не оценили его тончайшую игру. Впрочем, если уж не дадут за Выжившего, дальше уже только в фильмах про Холокост сниматься, так что тут ситуация безвыходная...
Лирическое отступление: вообще не очень понимаю, почему все эти страдания по бесплодным номинациям так на Лео сошлись. До невезения Питер О'Тулла ему ещё ой-как далеко. А из ныне живущих - давайте лучше жалеть Эми Адамс. У неё давно уже пять номинаций набралось и пшик). И это при том, что ей уже сорокет, а по статистике женские оскары тяготеют к возрасту до сорока лет. А мужские как раз наоборот.
И ещё немного статистики. если в этом году Лео пролетит, то у него будет ровно такой же набор, как у Альберта Финни (и больше такого ни у кого нет): 4 номинации за главную роль, 1 за второстепенную и ни одной победы. При этом Альберт Финни ещё вполне жив, они смогут с Лео пиво пить и радоваться своей похожести =)
Ещё по главной мужской роли - умеет же Эдди Редмейн выбирать роли, за которые невозможно не получить хотя бы номинацию. В прошлом году парализованный Хокинг, в этом - первый транс. Это роли, на которых жыыырным красным маркером написано: пасматрите, как же тяжело тут было вжиться в роль! Думаю, стратегически ему бы через годик-два после Хокинга такую роль бы сыграть, тогда с гарантией вторую статуэтку отхватил бы. А тут не факт, не факт, может получиться эффект только-что-же-он-уже-получал. Хотя, всё равно, считаю Редмейна главным конкурентом Лео.
По другим актёрским номинациям многое радует.
- Второй год подряд номинация Бланшетт. Прикольно будет, если второй год подряд и получит.
- Номинация великолепной Шарлотты Рэмплинг, странно, что первая, хотя, конечно, она существует больше в мире европейского кинематографа.
- Первая «взрослая» номинация Сирши Ронан. Редкий приятный случай, когда вундеркинд от кинематографа продолжил своё триумфальное шествие и после своего детского успеха
- Первая номинация Рэйчел МакАдамс. Она всё-таки одна из самых трудолюбивых актрис современного кинематографа. Не упустила в своё время успех Дрянных девчонок, пробилась, сыграла множество ярких ролей в заметных проектах - так что пора ей уже как раз и на регалии поработать.
- Первая номинация Харди. Один из сильнейших актёров современного кинематографа. Филигранность игры наравне с Камбербэтчем, хоть и типаж менее запоминающийся.
- Номинация Слая. Он, всё-таки, очень хороший актёр, хоть и недореализованный, особенно в комедийном плане. Потом, я-то думала, Рокки - сто лет как выдохшаяся франшиза, ан-нет, вон как серьёзно отнеслись критики. Ну и наконец, я фанат всяких оскаровских рекордов и думаю, что теперь в списках интересных фактов появится и первый в истории случай, когда один и тот же актёр номинирован за роль одного и того же персонажа с интервалом в несколько десятков лет.
Что ещё всякого позабавило/умилило/удивило:
- Что Дэвид Рассел снимает уже третий фильм с одними и теми же тремя актёрами =) И что у этих фильмов всегда полно номинаций, включая обязательную актёрскую номинацию Дженнифер Лоуренс.
- Что всего с разницей в пару лет сняли второй фильм про Джобса. И что первый прошёл незаметно, а, второй, вон, актёрских номинаций наполучал. И это при том, что в первом фильме наблюдалось несомненно куда большее внешнее сходство главного героя с прототипом.
- Что есть целая одна номинация у фильм 50 оттенков серого. Да, только за песню. Всё равно, теперь это официально сурьёзный фильм с номинацией на оскар.
- Что только три года назад, когда был юбилей бондианы, свежему бонду не побрезговали подкинуть парочку технических номинаций. А тут фильм куда сильнее вышел, но, фигушки, только песню. Впрочем раньше и песни не номинировали, хотя в бондах они всегда отменные (как подумаю, что у шедевральной You know my name номинации не было, эх...).
- Что мультфильм Головоломка (который по-любому получит за Лучший мультфильм) номинирован ещё и за сценарий. Редкий прецедент. А если ещё и получит - будет вообще мегаинфоповод.
_______________
Короч, смотрим, болеем, можем даже ещё и
за наших немножко поболеть.