Юпитер перешел в знак Тельца, и тут мне прислали вопрос про гонорары астрологов и психологов. Сколько должен брать за консультацию астролог, психолог, психотерапевт, чтобы быть, как сейчас модно говорить, в ресурсе? Одни стесняются брать деньги и назначают смешную цену, потом сами страдают от этого. Другие берут огромные гонорары, 100 - 200 т. р., а мы не понимаем, то ли завидовать им, то ли пожимать плечами…
Начнем с того, что размер гонорара определяет сам специалист, и это его право. А вот дальше начинается самое интересное. Есть два вида вознаграждения для тех, кто помогает людям: 1) искренняя благодарность за проделанную работу, 2) деньги. Будем говорить об астрологах, астропсихологах. У них есть свой эгрегор, который поддерживает специалиста, а заодно ведает балансом между каналом, по которому астролог получает тонкоплановую информацию и вознаграждением за работу. Эгрегор заинтересован в том, чтобы консультант хорошо делал свою работу, и, если так и происходит, канал, по которому специалист получает знания, расширяется, квалификация повышается, благодарность и гонорары растут.
Если вам кажется, что благодарность от клиентов - это ерунда, то вы глубоко ошибаетесь. Я имею в виду не просто дежурное «спасибо» и не благодарное сюсюканье клиента, который ничего в своей жизни не меняет, а только ходит к консультанту поплакаться в жилетку. Я имею в виду настоящую благодарность, которая больше слов, когда человек, получив консультацию, изменил свою жизнь к лучшему, стал счастливее, здоровее, обрел пару, родил ребенка, наладил отношения с родителями и т. д. И чем больше такой благодарности специалисту, тем выше его «рейтинг» в эгрегоре и тем больший гонорар он может запрашивать без чувства вины за собственную «жадность».
Однако здесь есть своя закономерность: должен соблюдаться баланс между благодарностью клиентов и гонораром. Если брать непомерно большую сумму за консультацию, то получится, что вознаграждение оказалось намного больше того, что сделано для клиента. И тогда со временем отношения специалиста и эгрегора будут ухудшаться: специалист будет деградировать как профессионал, канал знаний будет сужаться, качество консультирования ухудшаться, а также, если он совсем зарвется, могут быть проблемы в семье, со здоровьем, депрессия, и прочие «радости» нарушенного баланса между плотным и тонким планом (а ведь эти специалисты работают именно с тонким планом, поэтому он так чувствителен).
Вы спросите, а как же инфоцыгане и прочие шарлатаны, которые зарабатывают огромные деньги, обманывая людей или имитируя работу настоящего астролога, астропсихолога и т. п.? А с ними все просто: они принадлежат к другому эгрегору, эгрегору шарлатанов и мошенников, а его цель - как раз получить как можно больше денег с «лохов». В отличие от него, эгрегор специалистов, реально помогающих людям, заинтересован в реальной помощи, в качественной работе, ценность которой определяется той самой благодарностью, о которой говорилось в начале, и только потом деньгами.
Поэтому те астрологи, психологи, которые позволяют себе от жадности брать запредельные гонорары, со временем переходят в эгрегор мошенников и шарлатанов и постепенно такими и становятся. А дальше уже их карма, а у их клиентов своя карма, они друг друга нашли, как говорится. Поэтому неудивительно, что очень популярные и раскрученные те, кто в начале своей деятельности реально помогали своим клиентам, со временем обесцениваются в глазах людей, в сети появляются критические отзывы, люди перестают им доверять и даже высмеивают их, их имена становятся нарицательными. Это означает, что эгрегор помогающих профессий их покинул, а эгрегор мошенников принял, но, поскольку они изначально не были мошенниками, то и в этом эгрегоре они недостаточно свои, чтобы не помнить о том, что когда-то они были честными и работали на благо людей. От этого их состояние души становится еще хуже, потому что настоящие мошенники не страдают от своей деятельности, они честно себе признаются, что их цель - вытащить как можно больше денег у людей. Поэтому они не болеют и не деградируют, а наоборот, оттачивают свое мастерство мошенника, а эгрегор их защищает.
И несколько слов о тех, кто стесняется, берет слишком маленькие деньги и сам страдает от этого. Такие специалисты тоже нарушают баланс благодарности и вознаграждения, но в другую сторону. Они как бы показывают эгрегору: мы маленькие и слабые, недоучки, мы боимся развиваться и расти как консультанты… Ну и до свидания, говорит эгрегор, сидите на месте, вы мне неинтересны. А выражается это в том, что поток знаний к ним сужается, и они, если не деградируют, то и не развиваются. Обычно они ноют и жалуются, что у них мало клиентов или что клиенты недовольны, а иногда даже требуют снизить и без того низкую плату (так им и надо, с точки зрения эгрегора).
Предвидя гневные заявления о том, что помощь людям и высокие космические знания должны даваться вообще бесплатно, отвечу, что такой подход тоже имеет право на существование. Но тогда оденьтесь в рубище, обрейте голову, и пусть из вещей у вас будет только миска для подаяния и матрасик в углу. Вы монах, служите высшим силам, вам, кроме этого, ничего не надо. А кроме шуток, вы действительно можете не брать с клиентов денег вовсе, но при этом вы должны быть счастливы и довольны, вам должно быть достаточно того, что вы делаете, а ваше здоровье и обстоятельства жизни должны улучшаться. Это главное условие. Нельзя быть в позиции жертвы, нельзя наказывать себя за какие-то «грехи», отрабатывая свои травмы за счет клиента и оправдывая себя тем, что вы не берете денег. Все это делает канал мутным, и это передается людям, приходящим на консультацию.