Как, мать вашу, надо писать пресс-релизы!

May 30, 2013 22:42

Немного справки обо мне.. Некоторое время я работала в кировском филиале федеральной компании - у ... тогда еще европейского, теперь уже не очень ... оператора мобильной связи Tele2.. работала я там пиарщиком и само собой мне много приходилось писать пресс-релизы и много приходилось учится их писать. Сейчас, находясь в декретном отпуске, я конечно же не бездельничаю и активно посвящаю свой досуг не только сыну, но и работе.. но на этот раз я нахожусь по другую сторону - я эти пресс-релизы принимаю :-), так как работаю в СМИ - на телекомпании "СТС-9 канал"...
К чему бы я это? А к тому, чтобы сразу на корню отсеять все претензии по поводу того, что я сужу однобоко, или что я знаю только одну сторону.. или что это разные вещи.. ну и так далее..

Буду писать кратко, тезисно и эмоционально. Наболело, знаете ли.

Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз - это ни что иное как официальное сообщение от компании в виде готовой к использованию новости.
Все. Точка. Больше нет никаких определений.

Как НУЖНО писать пресс-релиз?
- Только официальным языком;
- без каких-либо личных местоимений;
- без приглашений прийти/посмотреть/поучаствовать;
- без каких-либо украшающих оборотов - только сухой официальный текст по существу;
- системно: регулярно, по шаблону и с фирменным стилем компании.

Что УКРАШАЕТ пресс-релиз?
- Цитаты (представитель вашей компании, представители участвующих сторон);
- статистика, факты, цифры;
- грамотная речь (оказывается, это сейчас редкость);
- логичность и последовательность излагаемой мысли (это тоже огромный бонус для релиза).

Что было бы совсем хорошо, но не обязательно?
- Фото/иллюстрация по теме;
- звонок после релиза.

Этому меня научили в Tele2. Но этому же я научилась и на "СТС-9 канал". Это работает и для коммерческих компаний, и для СМИ. Это универсальные правила. Не нужен тут велосипед.

Если у вас что-то происходит, вы хотите о чем-то сообщить всем, пожалуйста, внемлите этим простым правилам и тогда вероятность попадания вашего релиза хотя бы на интернет-сайт вырастет в разы.

Почему? А потому, что..:
- пресс-релиз не может быть эксклюзивным. Если вы пишете пресс-релиз как статейный материал и используете все журналистские жанры от красочных определений до метаморфозных оборотов - облажаетесь. Потому что тиражированный эксклюзив - это ширпотреб. Это как поношенный костюм от дольче. Что бы там не говорили федеральные журналисты..
- приглашение куда-то прийти и на что-то посмотреть - это рекламная листовка, рекламная рассылка, называйте как хотите... это сразу в корзину.
- пресс-релиз - это ваше лицо. Это то, как выглядит ваша компания в глазах СМИ. Украсьте его, оденьте его. Пусть в документе будет логотип, пусть будут контакты к кому обращаться. Это все очень хорошо. Это красиво. Это не сочинение на тему "Как провести лето?" на 2 листа А4. Будьте серьезными. Будьте такими, как ваш бизнес. Не соревнуйтесь в красноречии. СМИшникам это вообще не сдалось.

Самые (не побоюсь этого слова) позорные косяки:
- не знать, что в почте есть поле "скрытая копия". Посылать пресс-релизы и даже не подумать о том, что СМИшники видят всех своих конкурентов, которым вы шлете этот же самый релиз - это моветон. Это для пиарщиков - смишники особая категория под названием "смишники". А ведь у смишников тоже есть конкуренция. И борьба идет за контент.
- тексты в корне письма, тексты без фирменных бланков, тексты без ума и фантазии, тексты ради текстов. Тут даже сказать нечего. Отстой. Особенно стремно, когда открываешь вордовский документ, а там вся верстка релиза плывет, потому что шрифт какой-то особый или какие-нибудь невидимые таблицы поплыли... Будьте проще.
- очевидные ошибки. Как грамматические, так и фактические. Перепутать имя или неправильно написать фамилию - это моветон.

Когда я стала отслеживать релизы компаний разных уровней, приходящие на "СТС-9 канал", у меня волосы на голове зашевелились. Я с благодарностью вспомнила свое PR-начальство, которое дрючило меня за каждое кривое предложение.. а я тогда обижалась и думала, что они придираются.
Мои релизы, я уверена, и сейчас не идеальны... но я стараюсь.

Поэтому учитесь. Надеюсь, этот текст вам поможет.

Вот так выглядят наши релизы. И мне за них не стыдно.



профессиональное

Previous post Next post
Up