женщина

Jun 30, 2008 23:35


Я согласна с теми, кто считает неправильным делить режиссеров по половому признаку: нет мужской режиссуры, нет женской, есть просто талантливые режиссеры, есть ремесленники (есть еще "все остальные").
Но в том-то и дело, что идя в эту профессию женщина теряет свою женственность. Это особенность профессии, она не допускает слабостей. Но и исключения есть.
Она была талантливой женщиной, красивой женщиной, сильной женщиной, удивительной женщиной, женщиной-режиссером в таком разном мире кино. Она - Лариса Шепитько.



Она смогла бы больше, распорядись иначе судьба, но и этого хватило, чтобы ею стал восторгаться мир, чтобы ее признали.
Фрэнсис Форд Коппола спрашивал у нее, какой финал "Апокалипсиса сегодня" будет вернее.
Перед ней стоял на коленях Дональд Сазерленд
Лайза Минелли говорила про нее: "Я знакома с самой красивой женщиной в Европе"
Ею восторгался мир, и не доверяло государство



из полнометражных фильмов: дебютный "Зной", "Крылья", "Родина электричества" (чудом не был уничтожен), "Ты и я" (перемонтированный), "Восхождение" - повесть ставшая притчей (триумф и потрясение Берлинского кинофестиваля), "Прощание" (которое после трагедии заканчивал ее муж Элем Климов)
Это была, возможно, самая красивыя и самая трагичная любовь, в мире кино, хотя история кино достаточно красивая и богата на трагедии. Два талантливых режиссера, два красивых человека, совместная жизнь которых не была гладкой, но как же иначе? Иначе распорядилась судьба, что она ушла первой, а он остался, и его фильм, наверное, характеризую его судьбу: от одной из лучших комедий "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен" к "Агонии" и к страшному "Иди и смотри"



Она ушла очень рано. Есть мнение, что основная работа режиссера начинается после 40, ее закончилась в 41. Она заставила считаться с собой раньше. И осталась вечно молодой.

Для меня она - идеал режиссера, женщины-режиссера...

Previous post Next post
Up