День информации об аутизме.

Apr 03, 2012 03:44



Это был совсем маленький, но очень добрый митинг в Новопушкинском сквере. На Западе в этот день проходили марши, здания подсвечивались синим светом. У нас собралось несколько десятков людей, для многих из них проблема аутизма - часть их жизни. Люди, работающие с детьми-аутистами,  родители таких детей. На эту акция я пришла не только сделать фотки для репортажа. У меня тоже сын - аутист. Наверное, сначала я расскажу о нем, а потом о самом митинге.
 Далеко не сразу я поняла, что у него есть какие-то проблемы. Солнечная улыбка, сияющие глаза. Только все новое входило в его жизнь с большим трудом. До полутора лет он шустро бегал на четвереньках, не признавал ложки, приходилось кормить из бутылки котлетными кашками.
Диагноз "аутизм" я восприняла с недоверием, Те - замкнутые, а он же так хотел общаться! Хотел, но не мог. До семи лет выговаривал отдельные слоги, хотя знал все буквы, узнавал слова и сам составлял их из магнитных букв на дверце холодильника. Но как-то раз мы сидели на даче под яблоней, я сказала, что скоро осень, листья падают, а он ответил: "и яблоки тоже падают". С это дня он заговорил целыми фразами. Через много лет, когда он дословно вспоминал какой-то разговор,при котором присутствовал в четыре года, я возмутилась: "Если ты все понимал, то почему не разговаривал?" - "Стеснялся".


Что он сможет учиться в обычной школе, даже и мысли не было. Навыков никаких, дикция такая, что только я его понимала. В Центре лечебной педагогики с ним занимались год - и его приняли в соседнюю школу на домашнее обучение. Валентина Николаевна, уже очень пожилая учительница с невероятным терпением за пару лет выучила его писать и читать вслух, В пятом классе мне посоветовали перевести его в интеграционную школу "Ковчег", там обычные дети учатся вместе с инвалидами.  В коллективе ему было сложно, пришлось заниматься индивидуально. Память от природы прекрасная, но надолго заинтересоваться чем-то было трудно, только алгебра шла хорошо. В десятом  классе его учитель математики, Марк Соломонович, привел меня в глубокий шок, заявив, что с такими способностями надо поступать в МГУ, на мехмат. (Я-то считала, что его только по доброте душевной из класса в класс переводят). И стал  его усиленно готовить, да так, что поступить удалось с первого раза, правда, не в МГУ, а в МИРЭА. Проучился, к сожалению, только три года. Нагрузка оказалась чрезмерной, а потом случилась травма, надолго выбившая его из колеи. Но все равно за время учебы он неплохо адаптировался к жизни. Теперь мне сын - главный помощник, а иногда и советчик. А среда общения у него возникла благодаря реабилитационным центрам. Сначала был "Круг", с творческими мастерскими и народными играми, потом - "Солнечный мир", с конными лагерями, а теперь - "Вера и свет". Это движение, основанное канадцем Жаном Ванье, которого можно считать современным святым. Это не центр, просто дети-инвалиды, их родители и люди, которые хотят им помогать собираются вместе и дружат. И спектакли ставят, и ярмарки собственных поделок устраивают, и в лагеря летом ездят. 
Самое главное, что я поняла про аутистов - им нельзя быть одним. Они могут очень многое, но только рядом должны быть люди, которые их учат и их любят. Огромная благодарность всем, кто были и остаются друзьями  и учителями моему сыну и сделал его жизнь интересной и осмысленной.



Листовки с рисунками и стихами аутистов прохожие брали очень охотно.


Митинг очень украсила эта команда барабанщиков. Кое-кто не выдержал, пустился в африканский пляс.



Ведущая митинга прочитала свое сочинение о аутизме."Представьте себе, что мир вокруг вас стал намного "громче". Свет - ярче, звуки - резче. Это очень трудно вынести. Так воспринимает мир аутист. Он защищается от слишком сильных раздражителей, учится их игнорировать, уходит в себя. Ему очень хочется общаться, но это для него слишком тяжело. И ему нужна помощь, чтобы он смог открыться людям".






Игорь Шпицберг, директор детского реабилитационного центра "Солнечный мир". "Множество плакатов с текстами об аутизме напоминают о том, что многие больные дети могут научиться читать и даже писать. Но говорить для них слишком трудно. Письменная речь для них - единственная форма общения с миром".





Анна, мама ребенка-аутиста. Она говорила о радости, когда получается делать сыном что-то вместе, о том, что аутист может выразить любовь полнее, чем здоровый человек. Ее сын чувствует людей изнутри, это и для здорового - непосильная нагрузка., и ему очень нужна защита. И еще она сказала, что многие мамы аутистов мечтают умереть с ребенком в один лень. Нужны государственные программы поддержки для аутистов, иначе, лишившись родителей, они обречены.





Денис Роза, директор РООИ "Перспектива"




о

дети, друзья

Previous post Next post
Up