Женя Чирикова проводит собрание перед подачей заявления в Совет по правам человека.
Вчера на президентском Совете по правам человека были созданы две контактные группы по проблемам химкинского леса.
Первая - по ненасилию ( чтобы экологам больше челюсти не ломали и бульдозерами не давили), в нее войдут представители правоохранительных органов, экологи и ЧОП.
Вторая и будет, собственно, рашать судьбу Химкинского леса.
И, возможно, рассмотрит, наконец, одиннадцать альтернативных вариантов прокладки трассы.
Пока - перемирие. Поваленный лес пилят и вывозят, очень качественный, кстати, лес, и наверняка доход от его продажи перекроет "Автодору"и затраты на вырубку, и новые посадки на ее месте. "Автодор", невзирая на свои же миротворческие заявления, втихую продолжает незаконные земляные работы, блокируемые активистами
http://www.ecmo.ru/news/n-1895/ представители компании "Автодор" предложили защитникам Химкинского леса создать "зеленые патрули" и вместе развернуть лагерь экологов. "Принципиально важно заявление "Автодора" о готовности привлечь общественность к решению вопроса о дубраве, через которую должно пройти 400 метров трассы", - заявил глава Совета. От дубравы, впрочем, осталась половина. И если другие породы, посаженные на месте просеки, могут вырасти лет за двадцать - если все-таки не начнут класть трассу, дубы восстановятся лет за сто. Но лес все-таки будет жить.
Окончательное решение зависит от... Сложный вопрос. Поверить, что созданная на Совете комиссия будет совершенно независимым органом, трудно: слишком серьезные интересы здесь поставлены на карту. Судя по всему, даже на Медведева оказывается давление. И что они там, наверху, порешают - это не предугадать. Безусловно, отчасти - от реакции той самой общественности. В предвыборный год ее мнение учитывается - если оно выражается достаточно громко достаточным числом людей. От СМИ, конечно, не в последнюю очередь. И от грамотных юридических действий со стороны экологов.
Хотя новый Лесной кодекс, и все "лесные" законы и поправки, принятые в последнее время, сделаны так, чтоб облегчить чиновникам вывод лесов из под охраны и дальнейшую их застройку, уровень беззакония на строительстве трассы зашкаливает. Нет необходимой докуметации, нет разрешения ни на вырубку, ни на строительство. Проект трассы, как таковой, видимо, тоже отсутствует. При таких условиях имеет смысл заваливать инстанции жалобами, а суды делами - и результаты предавать гласности. В Химках появилась новая инициаива -
Из Химкинского леса - в службу «02» Если комиссия по химкинскому лесу вынесет решение, предполагающее сохранение леса - появится надежда, что удастся спасти не только Химкинский, но и Бутовский лесопарк, и Лосинку.
Но чтобы это получилось, нужны люди. Не только для того, чтобы стоять насмерть за каждое дерево - это не все могут, но и просто для того, чтобы разносить бумажки по инстанциям.
Химкинский лес. Забор бывшего завода Факел, дальше по дороге - лагерь экологов. Один из альтернативных проектов предлагает провести трассу как раз через промзону этого завода.
Просека
Помощь принимается от людей с любыми политическими взглядами, эта выставка флагов - тому пример.
Незваные гости
Разведка
Листья совсем свежие, но древесина подсохла - вырубка недельной давности.
Та самая дубовая роща
Уничттожать - не растить, так быстро делается, что вывезти не успевают.