Митинг протеста против милицейского зверства на прошлом Марше несогласных милостиво согласовали. Пришло человек пятьсот, несмотря на ливень. В основном "правозащитная" часть несогласных - Лимонов заявил ультимативно, что "только Триумфальная и только 31-го" - что странно. Теперь, значит, акции протеста только раз в два месяца можно проводить? Ведь этот митинг - не вместо "Стратегии-31", а в дополнение. Возможность легально собираться в центре города, а не на излюбленной властями Болотной площади, надо планомерно закреплять за собой. И в любом случае промолчать о том, что вытворял ОМОН 31 мая, было нельзя. Иначе в следующий раз людей будут калечить уже в массовом порядке. И бедная власть, запутавшись в своих подростковых амбициях, доведет-таки общество до социального взрыва.
Фотовыставка по прошлому маршу была интересной, но не полной - в сети попадалось еще множество фотографий с захватами за горло, горизонтальным несением и прочими спецэффектами.
В ожидании начала митинга журналисты берут интервью у участников акции. Михаил Кригер.
Глеб Якунин.
"Почему вы пришли на Триумфальную? - Они так себя ведут, что невозможно не придти, с каждым разом людей будет выходить все больше и больше".
Обманутые дольщики
Синие ведерки
Одной из основных тем митинга было дело Сергея Мохнаткина - первого задержанного на Марше Несогласных, получившего реальный срок. За якобы сломанный нос избивавшего его омоновца, даже не явившегося на суд, чтобы продемонстрировать свое увечье. Урок всем нам - или не сопротивляйся, когда бьют, или не пиши жалобу на избиение. И не судись без адвоката. А то ведь кажется некоторым, что в нашей стране можно так просто добиться справедливости - только на том идиотском основании, что ни в чем не виноват.
Собрали что-то. Только не вернут никакие деньги двух с половиной лет, вычеркнутых из жизни.
Задержанный на прошлом марше ветеран Бурцев
Эту провокацию ожидали заранее. Как только увидели группу "Наших" у грузовика и журналистов канала "Россия" Кстати, когда со сцены говорилось, что "Россия" приехала снимать не митинг, а провокацию, один из операторов жалостно воскликнул: "Ну почему?!". Неизвестно, почему. Но факт. Впрочем, акция нашистов была короткой, ребяток быстро вытолкали с митинга, приговаривая: "плакаты рвать, девушек не обижать". Помощь милиции не понадобилась.
Лев Пономарев. "Это не победа". Победа будет тогда, когда власти будут будут принимать уведомление на любой митинг, на любом подходящем для акции месте - а не дозволять собираться на Триумфальной в виде подачки, лишь бы не 31-го.
Сергей Адамович Ковалев.
Александр Рыклин. Говорил о многотысячном митиге в Абакане - как о том, к чему нам надо идти.
Анастасия Рыбаченко. Одна из избитых в том самом злополучном автобусе. Рассказала, в чем там было дело. Два часа в раскаленном автозаке при закрытых дверях. Людям становилось плохо от духоты. Потом всех выпустили. Долго держали на улице. Законное время задержания - три часа - истекло. Когда об этом сказали ОМОНу, они стали загонять людей обратно, попутно избивая. Заодно руку журналисту в двух местах сломали. Вот интересно все-таки - это была спланированная акция устрашения или просто редкие сволочи в данном отряде подобрались? Как может здоровый амбал бить девчонку?
Сергей Давидис, Александр Хатов.
Семен Зон-Зам. Читал свои стихи, гражданского характера.
Дмитрий Катаев.
На заднем плане на асфальте обнаружилась еще одна маленькая выставка.
Митинг закончен. С омоновцами вежливо прощаются: "До встречи 31-го!" Они почему-то отворачиваются. Неужели стыдно?