Семхоз - Сергиев Посад

May 27, 2010 22:14



В мае у меня совершенно неожиданно случились целых три паломничества - одно в Семхоз и два в Переславль-Залесский. В первое паломничество нас вытащила руководительница нашего "общения", благо в приходском доме были свободные места. Термин "общение" возник в конце семидесятых из конспирологических соображений, тогда и "семинар по изучению Евангелия", и "молитвенная группа" отчетливо пахли пятью годами заключения. А так - встретились, пообщались... Завел их отец Александр Мень, первым из них были "мамы" - женщины с детьми, на лето снимавшие дачи в Новой Деревне и Заветах Ильича, поближе к батюшке. Отец Александр их сорганизовал, стали собираться, читали Евангелие, обсуждали, молились о нуждах. Заветы Ильича были по этому поводу переименованы в Новые Заветы.
Вторым возникло общение моей мамы - она тогда безвылазно жила в Новой Деревне. В дом заходили строго по-одному, выходили таким же образом - дабы не привлекать внимания бдительных соседских бабусь. Помогало слабо, по деревне упорно ползали слухи, что у мамы собираются не то католики, не то баптисты, не то жидо-масоны - короче, все в одном флаконе. Регулярное присутствие отца Александра на этих собраниях  ситуацию не исправляло, поскольку и его подозревали в причастности ко всем сектам одновременно. Но Бог миловал, КГБ не съело...
Теперешнее общение - третье по счету, первые два распались - а это устояло, лет пятнадцать, как существует. Разумеется, состав участников постепенно обновлялся: кто-то эмигрировал, кто-то умер, у кого-то обстоятельства изменились, на их место приходили новые люди. Некоторые исчезали на несколько лет и снова возвращались. Общение пережило даже потерю мамы - из нашей среды произросла новая руководительница.



По дороге от станции. Поле между Семхозом и отцом Александром - и Сергиевым Посадом и преподобным Сергием.



Этот дача одной из прихожанок Косьмы и Дамиана, переданная в пользование приходу. Евроремонт почти доделан: джакузи есть, двери в ванную нет, в просторных комнатах хлипкие раскладушечки, при попытке сесть на них шлепаешься на пол - зато роскошные полуметровые подоконники для сидения, вкусная и невероятно обильная кормежка, которую готовит добрейшая узбекская семья. В этом  доме мы оказались не единственными гостями. К вечеру приехала большая группа Арины Ардашниковой, человек двадцать. Мы как-то незаметно присоединились к ним - пели, слушали выступление Арины. Группа  дружная, на вид счастливая, некоторые привезли разудалых детенышей, и все им радовались. Странно было узнать, что у многих в семьях ой как непросто. Какую силу надо иметь, чобы петь и смеяться, когда дома у тебя сын - хронический наркоман?



 Разговор с Иисусом. Человек заходит за экран, садится на стул напротив горшка с цветами, рассказывает о том, как пришел к вере, молится, благодарит. Впечатление сильное. Тихая музыка, силуэт, голос. Картинка почти не меняется от смены говорящего, а истории неповторимы. Ощущение, что не люди, а их души говорят с Богом. Когда началась первая исповедь - они называли это свидетельством - грянул гром, по полутемной мансарде забегали белые отсветы молний, гроза как с цепи сорвалась. Кто-то побежал вниз закрывать окна. Ощущение было почти мистическое - то ли злые силы протестуют, то ли концентрация энергии в мансарде притянула грозу. Но пролетела она быстро, а в финале снова загремело и  над Сергиевым Посадом расцвели разноцветные шары салюта - это был День Победы. Включили музыку погромче и повеселее и устроили танцы.



На месте гибели отца Александра - розовые гвоздики и распускающиеся дубы. Уходить не хочется.



В храме на кованных полочках очень необычные иконы, чем-то похожие на коптские. Писал их о.Андрей Давыдов. В правом углу, где вспышка, видно, что письмо слегка выпуклое. Въезд Господень в Иерусалим.



Святой Афанасий Ковровский и Благовещенье.



Святой Иоанн Кронштадский.
Остальные иконы, фрески о. Зинона и весь ансамбль Семхоза есть в моем прошлогоднем репортаже: http://daria-mas.livejournal.com/20651.html



Большую часть дня мы проводили на Загорском море. Вода ледянющая, я окунулась (с третьей попытки), проплыла метра два и выскочила, как ошпаренная. А наша ведущая нарезала круги по водохранилищу, переодически теряясь в дальнем его конце и выходила на берег часа через полтора под давлением озябшей на скамеечке группы. Бррр... Кстати, белая точка на воде под дальней березой - очень крупная рыжая зверушка (ондатра?), она пересекла озеро и скрылась в камышах на нашем берегу. К сожалению, на фото вблизи в связи с плохим освещением получилась размытой.



Наскучив созерцанием водоплавающих, в последний день сбежала ото всех в Сергиев Посад. Два года не была, хотя он совсем рядом, соскучилась ужасно. Над Лаврой собирается дождь.



Успенский собор, Успенский кладезь с часовней, Сень над крестом. (Точные названия стащила с интерактивной карты, до этой минуты думала просто - источник, часовня с водой).



Храм во имя Сошествия Святого Духа на апостолов.



Внутри Троицкого собора всегда полутемно и таинственно. Роспись только угадывается, впрочем, все фрески - это XYII век, а не Андрей Рублев и Даниил Черный, хотя и воспроизведены по их системе росписи. Кисти Рублева безусловно принадлежит только икона Апостола Павла, остальные иконы написаны художниками его круга.



Рака преподобного Сергия. Возле нее со мной дважды случались чудеса: полное исцеление от почечных колик - пропустили без очереди, согнутую пополам, а отошла совершенно здоровой, и более нестандартное Чудо о Мини-Юбке. Приехала в Лавру со срочной надобностью - попросить о знакомом в беде. Привратники в штатском не пускают -  юбка коротка. Отхожу с молитвенным ропотом: "Отче Сергий, неужели длина юбки важнее, чем нужда в молитве?!" И слышу внутренний голос : "Обойди монастырь с правой стороны". Удивилась, но пошла на всякий случай. А там - галерею рабочие ремонтируют и пройти никак нельзя. Стою в недоумении и думаю: "Ну чего я всякой билеберды, случайно в голову пришедшей, слушаюсь?" И тут подходит ко мне пожилой монах, заправлявший работами и спрашивает, куда я, собственно, пройти хочу. Я рассказываю вкратце ситуацию, он выдает  мне в провожатые послушника и тот проводит меня через семинарский корпус на территорию Лавры. Приложившись к мощам, зашла в Успенский собор написать записочки и получила там конкретный ответ на свой вопрос о важности длины юбки. Старенький разговорчивый монах, принимавший записки на сорокоуст, громко объяснял какой-то даме: " Да мне-то все-равно, хоть голыми ходите, но тут же монахи молодые, послушники - для них это соблазн".


Выйдя из Лавры решила сделать то, на что обычно не хватало времени - погулять по холмам над Лаврой и посмотреть на старый, настояший Сергиев Посад. А там - красота.



Церковь сквозь тюлевую занавеску вишневого цвета.



Такой вот городской пейзаж.



Лавра с оборотной стороны. Такой первый план как-то ближе моему сердцу - не парадно-базарный, а цветочно-огородный.



Плотничья башня и колокольня. Облака растеряли свою суровость, не свинцовые тучи, а светлый пух.



Источник Саввы Сторожевского. + 4 градуса. Издали восхищаюсь очередью желающих окунуться.



Уточья башня.



И на прощанье, уже в Семхозе - приятная встреча с этими агнцами.

христианство, Зоя Масленикова, путешествия, о. Александр Мень

Previous post Next post
Up