Митинг в защиту Алексея Соколова

May 19, 2010 19:37





18 мая на Чистых прудах прошел митинг в защиту свердловского правозащитника Алексея Соколова.
Выступавшие говорили не только о нем - о всей нашей репрессивной системе, в которой любой неудобный власти человек может оказаться за решеткой. Михаил Ходорковский, объявивший голодовку, чтобы опротестовать незаконное решение суда  о продлении срока заключения, лимоновцы, журналисты, ученые - все они сидят по произволу "независимого" суда. И борьба за свободу каждого из них - это борьба за то, чтобы каждый из нас не оказался на их месте по мановению руки любого чиновника. На митинге читались стихи поэта Валентина Соколова, практически всю жизнь просидевшего в сталинских лагерях. О расстрелянных отцах, матерях- тюремных проститутках и их детях, которые пойдут вслед за ними, если ничего не изменится.



Лев Пономарев. Рассказал историю прихода Алексея Соколова в правозащиту - попав в молодости в колонию за какую-то глупость и увидев весь творящийся там беспредел, он решил бороться с этой системой безнаказанных преступлений по отношению к зекам. Благодаря его усилиям сняты с должности и посажены несколько наиболее отмороженных сотрудников администрации. Его предупреждали о том, что если он не прекратит свою деятельность, у него будут неприятности. Уже несколько лет назад от уголовников, отбывающих срок, поступали жалобы, что их заставляют оговорить Соколова. По их показаниям (а зеки освобождены от ответственности за дачу ложных показаний) и был осужден Соколов, за якобы неожиданно вспомнившуюся уголовникам совместную кражу каких-то труб и сварочных аппаратов.






Анна Каретникова. Просила писать письма Алексею Соколову, как можно больше - внимание общества к политзаключенному защищает от репрессий.



Михаил Кригер: приговор Соколову - это месть правоохранительных органов за его общественную деятельность.






Сергей Аксенов, "Другая Россия": Алексей Соколов, Алексей Никифоров, Михаил Ходорковский - люди будущего.У них всех была возможность эмигрировать, но они предпочли оказаться за решеткой, но остаться в России.









Елена Санникова, бывшая политзаключенная.






Семен Зон-Зам. Сбор средств для семьи Алексея, оказавшейся без средств и без помоши.



Людмила Александровна Любомудрова.



Андрей Баушкин говорил о том, Алексей Соколов - знаковая фигура в правозащите, один из создателей системы общественно-наблюдательных комиссий, контролирующих соблюдение прав человека в тюрьмах, он оказался жертвой корупции, с которой боролся. И эта коррупционная машина действует совершенно независимо от Кремля, полностью игнорируя  намерения Медведева оздоровить систему УФСИН и МВД.



Юля Приведенная, бывший политзек. За год ей удалось доказать врачам института Сербского, что она совершенно здорова - благодаря общественной поддержке. Врачи говорили ей - а вот про вас мы в газете читали... по радио слышали... в интернете смотрели... - и это действовало на них. Призывала оказывать такую же поддержку всем политзаключенным.



Светлана... Читала свои стихи, посвященные Соколову.



Все-таки иногда символичность случайностей поражает. То, что московские власти определили для оппозиции эту именно площадь - вряд ли чья-то тонкая ирония. Просто случай - и теперь у ног Грибоедова - место боли за Россию, в которой, несмотря на все революции,так мало переменилось за последние двести лет.

политзаключенные, уличные акции, правозащита

Previous post Next post
Up