отец Георгий

Jun 22, 2009 17:12


о.Георгий Чистяков



( 4 августа 1953 - 22 июня 2007)

Когда душат нищета и злоба,
спасают искренняя помощь и встреча с верой

Интервью со священником Георгием Чистяковым http://www.tapirr.com/ekklesia/chistyakov/speeches/interv_kuskova.htm

- Что, на ваш взгляд, является наиболее тяжким недугом, который разрушает российское общество?
- Даже не знаю, с чего начинать. Все очень серьезно: нищета, наркомания, алкоголизм. Сталкиваясь с людьми, живущими за гранью бедности, не можешь не сказать, что главная российская проблема - это нищета. Но когда встречаешься с родственниками алкоголиков и родителями наркоманов, продавшими все, чтобы спасти своих детей, а то, что не успели продать, их дети украли, чтобы купить дозу, становится ясно: главные проблемы для России - это наркомания и алкоголизм.
Но есть еще немало других жесточайших недугов. Один из них - дороговизна хорошей медицинской помощи. У людей на неё нет денег. Поэтому часто, вместо того чтобы обращаться к врачу, они идут к колдуну и экстрасенсу. Вместо того чтобы принимать лекарства, используют народные средства, пищевые добавки и так далее.
Не могу не сказать и о такой опасной болезни, как страшная озлобленность населения… На богатых, на мигрантов, на беженцев, на представителей других национальностей и религий
. Например, на католиков. Всё то, что мы называем ксенофобией. Эту болезнь также абсолютно необходимо лечить. Это страшно, когда человек на всех и на все озлоблен.



- Можно ли как-то искоренить эту озлобленность?
- Во-первых, нужно говорить с людьми. Очень часто озлобленность происходит от неосведомленности. Оттого, что человек живет, оперируя не фактами, а древними мифологемами ненависти ко всему чужому. Он ловит их в своем бессознательном, и они начинают развиваться и давать очень страшные плоды. На самом деле оказывается, что человек очень мало осведомлен в проблеме. Он просто ненавидит кавказцев, не зная их как людей. Когда начинаешь с таким человеком говорить, это уже дает положительный результат.
Во-вторых, я как священник не могу не сказать, что человека исцеляет молитва, та глубина, которая в нём появляется. Когда в нашем «я» нет глубины, когда мы поверхностны, когда мы апеллируем к мифологемам, мы все очень агрессивны. Когда же человек начинает подходить к проблеме мало-мальски глубоко, количество этой агрессивности довольно быстро уменьшается. И затем она просто исчезает.
Наконец, человека исцеляет настоящая вера в Бога. Поверхностная религиозность, когда человек надевает крестик, покупает иконку или берет в день Крещения 19 января в церкви святую воду, не меняет человека. Но когда он переживает нечто большое, связанное с Богом, то становится другим, агрессивность уходит из его сердца. Конечно, это очень трудный процесс. Ни от чего другого человек не освобождается с таким трудом, как от агрессивности. Тем более что она постоянно подпитывается теми материальными трудностями, в условиях которых мы живем.
- Как обрести эту настоящую веру? Через страдания?
- Конечно, легко сказать, как это сделал Достоевский, что страдание очищает душу. На самом деле страдание далеко не всегда очищает душу. По сегодняшнему дню мы видим, что оно, наоборот, озлобляет человека, делает его более агрессивным.
Думаю, что очень большую роль играет встреча. Когда человек на дороге своей жизни встречается с кем-то, кто по-настоящему верит в Бога, несет эту чистую, радостную, светлую веру, тогда человек действительно может стать другим очень быстро. То есть встреча с по-настоящему верующим человеком - это уже очень много. Другое дело, что многие новообращенные православные христиане верят не светло, не радостно, а несут с собой какую-то мрачную агрессивную веру. Для многих из них надеть на шею крест, на ноги - сапоги, отрастить бороду подлиннее и начать исповедовать агрессивные взгляды и ненависть к католикам, протестантам, евреям - это и есть обратиться в православие. На самом деле весь этот ужас не имеет никакого отношения ни к православию, ни тем более к вере в Бога.
Наконец, человека исцеляет настоящая вера в Бога. Поверхностная религиозность, когда человек надевает крестик, покупает иконку или берет в день Крещения 19 января в церкви святую воду, не меняет человека. Но когда он переживает нечто большое, связанное с Богом, то становится другим, агрессивность уходит из его сердца. Конечно, это очень трудный процесс. Ни от чего другого человек не освобождается с таким трудом, как от агрессивности. Тем более что она постоянно подпитывается теми материальными трудностями, в условиях которых мы живем.

Панихида на Пятницком кладбище


Когда запели "вечная память", вдруг откуда-то с неба полетела метель тополиного пуха.
Одна пушинка над головой о.Дмитрия. 


Фрагменты из слова о.Дмитрия, пишу по памяти: "Отца Георгия я впервые услышал по радио.  У него был голос, как у доброго сказочника. И теперь он отправился в свое волшебное путешествие. Неправильно, если мы будем стоять здесь грустные, с мрачными лицами. Надо радоваться, что такой человек несколько лет был рядом с нами. Он был очень веселым, любил шутить. Где-то он подцепил фразочку из академического юмора: "Подряснник выдали тебе, ты береги его. С твоею собственной душой он цвета одного". У него самого душа была светлая, он оправдал свою фамилию - Чистяков..                                                                                                                                                                                      


Владимир Илюшенко прочитал стихи одной прихожанки. Разумеется, не запомнила - но смысл был в том, что ей приснился о. Георгий, он был в мире, где все, каждый листик, каждый цветок сияет огнем и светом духа.                                                                                                                                                                            

Кто-то сказал: "крест из воздуха"

Все фото панихиды здесь: http://fotki.yandex.ru/users/daria-mas/album/36114 

христианство, вечная память

Previous post Next post
Up