Если кто еще не в курсе, я обожаю изучать методики тайм-менеджмента и составлять списки. Домашние уже знают, что вечером в воскресенье я "пропадаю для общества" - закрываюсь в комнате и пишу списки. Сначала я пишу или корректирую список "инициатив" на месяц - это те направления, которые я хочу охватить в конкретном месяце. Не дела, а именно направления. Такой перечень я составляю на отдельной картонке, по совету Глеба Архангельского, потом эту картонку я использую как вкладыш в ежедневник, чтобы "инициативы" всегда были на виду.
После этого я записываю в ежедневнике дела на неделю - туда я помещаю самые важные дела, о которых нельзя забыть! Часто напротив дела я ставлю конкретную дату, когда нужно им заняться.
И - на конечном этапе - я заполняю графу на следующий день, т.е. на понедельник. Обычно понедельник у меня очень тяжелый день, требующий огромных внутренних сил и большой раскачки, поэтому на него я стараюсь не планировать ничего важного. Только приятные мелкие дела, которые помогут "влиться в неделю".
В остальные дни я стараюсь заполнять ежедневник по максимуму, потому что знаю, что, чем больше дел, тем больше успеваешь. По крайней мере, в моем случае это правило работает. Но опять же, я поняла, что все люди по темпу работы делятся на "степенных" и "авральных". "Степенные", как мой муж, выполняют все дела заранее или к сроку, предпочитают работать не торопясь, не перерабатывают и не перенапрягаются, но и часто не умеют отдыхать, не делают больших перерывов в работе, предпочитают трудиться по стандартному графику "от забора и до обеда".
"Авральные", как я, работают всплесками, по гибкому графику, предпочитают сразу хвататься за огромный массив работы, делать его в один присест, а затем долго, порой в течение нескольких суток, приходить в себя, пассивно отдыхая на диване и отсыпаясь, стараются работать по гибкому графику, не в фиксированное время.
А вы в каком темпе работаете? Может быть, есть промежуточные варианты?:)
К чему я все это вспомнила - откопала тут одну из своих старых статей по составлению списков дел, в которой я анализирую опыт тех, кто писал о тайм-менеджменте. Надеюсь, вам будет интересно.
В СПИСКАХ ЗНАЧИТСЯ!
Спискомания тайно захватила мир. Мы постоянно заносим списки дел в ежедневники, компьютеры, мобильные телефоны, используем специальные программы, вешаем «напоминалки» на холодильники и зеркала в ванной, пытаемся разработать систему поощрений, но чаще всего систематизированные дела так и остаются нереализованными.
Почему, задаемся мы вопросом и разводим руками, вспоминая известную поговорку: «Сила есть, воля есть. А силы воли нет!». Однако, возможно, всему виной не отсутствие целеустремленности, а неправильный подход к составлению списков и распределению дел. Между тем, есть специальные методики, которые действительно способны упростить жизнь, например…
100 ДЕЛ ЗА 30 ДНЕЙ
«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов»
ИСТОЧНИК:
http://www.1day1step.ru/ СУТЬ МЕТОДИКИ: Организатор сайта, коуч-тренер Наталья Одегова утверждает, что потом - значит, никогда. Несделанные дела месяцами висят на нас мертвым грузом, но для того, чтобы сбросить этот груз, недостаточно просто занести «висяки» в список. Сначала нужно понять, почему мы изо дня в день откладываем их выполнение. Возможно, проблема в том, что мы пытаемся объять необъятное. Есть так называемые «дела-слоны», которые невозможно выполнить в один присест. Например, вы можете постоянно переносить в ежедневнике запись «Похудеть!», но лишние килограммы и не собираются уходить. Не торопитесь обвинять себя в лени, виновата именно неправильная постановка цели. Что значит «похудеть»? Эта формулировка слишком обширна и не дает нам детального представления, что именно нужно сделать для похудения. Такое «дело-слон» нужно «есть» по частям. Для начала стоит конкретизировать конечный результат: не просто «похудеть», а «сбросить 3 килограмма и подтянуть мышщы». Дальше определяемся со сроками и поэтапными действиями: «в этом месяце я собираюсь сбросить 1 килограмм путем тренировок под руководством тренера, отказа от сладкой и жирной пищи и плавания в бассейне 2 раза в неделю». «Кусочки слона» записываем в ежедневник. И такие части нужно отделить от «слонов» по всем значимым областям жизни: здоровье, финансы, учеба, работа, личная жизнь. Сто дел набегает очень быстро. Важно, чтобы каждое действие можно было выполнить за один раз.
В отдельный список стоит поместить рутины или повторяющиеся дела, например, утренняя гимнастика, косметические процедуры и так далее. На каждую рутину нужно выделить определенное время. Через 20-30 дней постоянного повторения рутины входят в привычку, и вы будете выполнять их уже автоматически, не заглядывая в ежедневник.
После того, как списки составлены, жизнь значительно упрощается. Вам остается только каждый день по настроению выбирать из списка «100 дел» несколько заданий, которые вам хочется сделать именно сегодня. Не забудьте добавить в перечень и приятные занятия: посмотреть фильм, который давно мечтали увидеть, купить новое комнатное растение, послушать диск с модной музыкой. И, конечно, по итогам выполнения заданий нужно придумать себе поощрение. Успевать все - значит, также успевать отдыхать и радоваться жизни!
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: Чтобы усилить эффективность этой техники, лучше заручиться поддержкой близких или друзей. Например, попросить сестру контролировать ваше выполнение дел или устроить соревнование с подругой, кто быстрее поставит выполненные галочки в списке, а за успех наградить себя совместным походом в спа-салон. Список с делами лучше всего распечатать и повесить над рабочим столом, на холодильник или любое другое видное место. Если дела записаны в блокнот или, что еще хуже, занесены в компьютер, о них быстро забываешь. Проверено на практике! А для абсолютной успешности эксперимента можно вступить в интернет-сообщество, где каждый месяц участники соревнуются, кто успеет выполнить максимум из поставленных задач. Победителя ждет виртуальная слава и реальное удовлетворение своей жизнью.
Продолжение следует...