КНИЖНЫЙ МАРАФОН - ЯНВАРЬ.

Feb 01, 2012 17:28


Как и обещала, подвожу итоги первого месяца своего книжного марафона. Чтение в январе было интересным, но, большей частью, развлекательным. Зато месяц прошел ярко и весело, что еще ждать от января! И прочитала я о-очень много, даже не знаю, смогу ли в следующие месяцы сама себя переплюнуть.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОЧИТАННОГО:

1-2. Вильмонт, два романа.

Затесались в мой марафон благодаря свекрови. В общем, чтение оказалось полезным, потому что я поняла, как не нужно писать диалоги. Все же герои не должны разговаривать так:
- Миш, а знаешь, я тебя, трампапуську такого, все же люблю!
- Анька, не может быть!
- Может, Миша, может...
- Что ты, Аня!
Хотя, если бы Вильмонт все же упоминала, что пишет о пациентах психиатрической клиники или актерах, отрабатывающих уроки ораторского искусства, я бы, наверное, поверила, что люди общаться подобный образом.

3. Сара Э. Аллен "Сахарная королева".

Начинается книга не очень удачно, но стоит вчитаться, как оторваться решительно невозможно! Очень понравилось, что книга соответствует названию - ждешь чего-то сладкого, и вот тебе приторные хеппи-истории, разбавленные ванильным соусом мистики и приправленные горьким шоколадом разочарований. Все главы названы сладостями и стиль, образы выдержаны в едином кондитерском ключе. Между тем, финал совершенно неожиданный и, как мятный холодок, остужает восторженное впечатление от романа. Советую к прочтению девочкам всех возрастов!

4. "Записки институток" Л. Чарская.

Честно говоря, ожидала от книги большего. Думала найти в ней интересные подробности дворянского быта, но вся книга, по сути, состоит из описаний лакомств, присылаемых воспитаннице маменькой, и рассказов о взаимоотношениях институток в духе "она меня приласкала, и мы поцеловались". Нет-нет, все скромно, но как-то плохо читаемо в наши дни. Грустный финал омрачает впечатление от книги. Простой язык и обилие штампов тоже не играют на руку автору. Но прочитать все же стоит хотя бы ради наивности мыслей, которую уже нигде и не встретишь.

5. "Манюня" Н. Абгарян

Ну очень живая книга - так и ждешь, что герои вот-вот встрепенутся и, сбежав со страниц, начнут куролесить уже в твоей квартире (не дай Бог!). Когда читаешь, с содроганием думаешь, как быть, если провидение пошлет тебе таких дочерей, способных стрелять в нелюбимого учителя и соблазнять женатого мужчину. В целом, "Манюня" - одна из тех уникальных книг, которые позволяют с головой окунуться в детство и с ностальгией вздохнуть: "эх, помню, мы с девчонками тоже...". Что "тоже" - лучше умолчать, дабы не давать на себя лишнего компромата. Единственное, что не понравилось в книге, - обилие физиологических подробностей, хотя... смотрится жизненно, так что пусть будет. Обязательно читать тем, кто еще помнит, как бросал с балкона наполненные водой воздушные шарики и привязанные к веревочке кошельки.

6. "Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана"

Еще одна книга в списке, которая подвела. Ждала от нее намного большего! Не то, чтобы не интересно, но уж очень напоминает "Крутой маршрут" Гинзбург, и в таком сравнении последняя однозначно выигрывает! В книге слишком мало личного и атмосферных подробностей и слишком много политики в житейском изложении. Местами, правда, встречались и интересные мысли: например, не ново, но хорошо оформлено размышление о нашем долге перед родителями - "надо стараться даже в минуты самого большого увлечения и самоутверждения в юности не забывать о родителях. Это потом очень больно отзывается, просто очень мешает дальнейшей жизни. Даже не из соображений морали, а из гуманности по отношению к себе, ради самосохранения, скажем вот так".

7. "Псоглавцы" А. Маврина

Подробно о своем впечатлении я расскажу в ближайший четверг в сообществе mi_pishem. В целом, книга понравилась, оставила приятное впечатление, даже, пожалуй, порадовала осознанием того, что в нашей прозе все еще не настолько плохо. Сюжет, конечно, сыроват, но идея занятная, оформлена без большого количества штампов, есть некоторые любопытные приемы, которые стоило бы взять на заметку. Зачет!

8. "Несвятые святые" архимандрита Тихона

Эта книга выиграла в моей личной шкале целых три номинации: "книга-открытие года", "лучшая книга о доброте" и "лучшая книга о религии". Что самое интересное, читать рассказы архимандрита Тихона будет одинаково интересно и людям религиозным, и тем, кто далек от церкви, и заклятым атеистам. Там нет мудреных истин, занудных философствований - простым и безупречно грамотным, красивым языком описан быт монастырей, поведаны интересные истории из жизни церковнослужителей. Где-то я смеялась в голос, зачитывала отрывки домашним, чтобы похихикать вместе. Где-то, наоборот, слезы подступали к горлу. Но равнодушным эта книга не оставит никого. Начинается она с рассказа о том, как сам автор пришел к вере: "Нас было пятеро. Четверо росли в нецерковных семьях, да и у пятого, сына священника, представления о людях, которые уходят в монастырь, мало чем отличались от наших что ни на есть советских. Еще год назад все мы были убеждены, что в монастырь в наше время идут либо фанатики, либо безнадежно несостоявшиеся в жизни люди. Да! - и еще жертвы неразделенной любви.

Так почему же мы пришли в монастырь и всей душой желали остаться здесь навсегда? Мы хорошо знали ответ на этот вопрос. Потому, что каждому из нас открылся прекрасный, не сравнимый ни с чем мир. И этот мир оказался безмерно притягательнее, нежели тот, в котором мы к тому времени прожили свои недолгие и тоже по-своему очень счастливые годы."

Для меня этот сборник оказался одной из тех редких книг, которые что-то переворачивают в душе. Словно счищают налипшую шелуху. Книга-чудо, книга-откровение, я очень-очень советую прочитать ее всем, кто хотя бы раз задумывался о религии и своей смертной или бессмертной душе.

9. "Север и юг" Э. Гаскелл

В этом разочаровании я сама виновата. Ожидала от книги хорошего аналога "Унесенным ветром", а, в итоге, оказалось нечто среднее между неудачными романами Драйзера и удачными Золя. При этом подозреваю, что экранизацию стоит посмотреть, и, возможно, прочитай я роман после фильма, впечатление было бы совсем другим!

10. "Апельсиновая девушка" Ю. Гордера

Интересная книга с интригующим началом. Да, и, в целом, интрига закручена хорошо, и мне как-то не приходило в голову установить личность апельсиновой девушки, пока автор сам не выложил карты на стол. Написано душещипательно, ближе к концу книги появляется стойкое желание всплакнуть. Очень "в тему" вписались размышления о смысле жизни, и о смерти. И финальный вопрос автора, что и говорить, задевает за живое: вы бы смогли ответить честно?

11. Пулман "Золотой компас"

Долгое время я с тревогой обходила эту книгу стороной, но потом любопытство взяло свое. Начинается книга увлекательно, что и говорить. Через 50 страниц я уже вчиталась и начала ожидать волнующего развития сюжета, интеллектуальных загадок и хитроумных решений, но... Нет, ничего похожего в книге обнаружить не удалось! Легкая интрига в конце только усиливает зловещее впечатление от прочитанного. То, что автор не считает нужным посвящать читателя в важные для повествования детали и, как негостеприимный хозяин, бросает читателя на пороге книги со словами "Ну, ты тут сам разберись", не добавляет книге шарма, даже если это тщательно спланированный литературный прием. Мотивация главной героини прописана слабо: "Хочу на Север, и все тут!". Где-то там на заднем плане всплывает напоминание о похищенном друге героини, но мы знаем о нем так мало, что переживания героини нам не кажутся убедительными. Поэтому, "а мы пойдем на Север!". Девочка-гений выживает в суровых условиях и, в общем-то, выполняет свою миссию, но успех оборачивается катастрофой из-за происков отца и матери, которым, по большому счету, плевать на дочурку (милая семейка, правда?). Общее впечатление от книги - непонятная мешанина из героев, мотиваций и странных терминов, прояснить которые автор отказывается, по крайней мере, в этой части трилогии. В финале, как и следовало ожидать, героиня, добившись Севера, теперь хочет таинственной Пыли, и никакие здравые доводы рассудка ее не останавливают. Желания читать продолжение не возникает. И никакие аллюзии, никакие тайные смыслы, которые подразумевал автор под этой кучей-малой, не повлияют на мнение читателя в моем лице. "Если книга непонятна, то она плохо написана!" - и этим все сказано.

Итого, 11 книг.

книги, писательское

Previous post Next post
Up