ПО МОТИВАМ

Jan 16, 2013 19:39

Пока болею, есть время насладиться воспоминаниями о проведенных новогодних каникулах. Мы очень удачно успели заскочить на ночной сеанс "Анны Карениной". Все же предпочитаю составить свое мнение о спорных явлениях.

И что же, мнение составилось. Хотя в своей френд-ленте я видела одни лишь восторженные отзывы на фильм, увы, не могу к ним присоединиться. Не Анна. Не Каренина.




Впрочем, когда видишь на экране надпись "По мотивам...", понимаешь, что режиссер все предусмотрел. Не могу сказать дурного слова о Джо Райте, это, скорее всего, лучшая его работа. Чего не скажешь об игре Киры Найтли.

Для себя я поняла, что визуальный ряд - это еще не все. Да, картинка услаждает глаз, но по прошествии минут двадцати чувствуешь, что попал в гигантский калейдоскоп - вроде, узоры получаются красивые, но какие-то бессмысленные. Сплошь цветочки-василечки, а цельной картины нет.

Многие говорят о "прорыве в искусстве", который совершил Джо Райт. Нет, я согласна, если берешься за -дцатую экранизацию классики, лучше придумай что-то особенное или затолкай амбиции куда подальше. Райт пошел по первому пути, кто будет его осуждать... "Не стреляйте в пианиста", он старался.



И возможно, что-то бы получилось, несмотря на воистину декадентский образ Левина. Но центральная фигура фильма Кира Найтли, кроме опять же красивой картинки, ничего выдавить из себя не могла. Я не говорю, что у нее нет таланта, но она слишком молода для этой роли. Истеричная Анна с блестящими, как у заядлой потребительницы опиума, глазами, сама не понимающая, что хочет от бедолаги Вронского и еще большего бедолаги Каренина, испортила все впечатление от фильма. Это тот случай, когда в финале зрители вздохнули с облегчением - ну наконец-то! С другой стороны, Аарон Джонсон в роли Вронского и Джуд Лоу в роли Каренина настолько переигрывали "Кируанну", что я даже сначала подумала, может, это часть режиссерского замысла. Но муж меня разубедил:)

Ну и напоследок, что я хочу сказать на это "по мотивам"... У меня есть идея достойного ответа американцам. Как насчет нашей постановки "Унесенных ветром", тоже по мотивам, разумеется! В роли Скарлетт - Анна Семенович, в роли Ретта Батлера - само собой, Сергей Безруков. Что касается Эшли, его можно доверить Павлу Воле - а что, типаж подходящий! Сделать акцент на любовном треугольнике. Действие перенести в парк Горького, пусть герои выясняют отношения, катаясь на аттракционах - какой простор для креатива! Ретт Батлер будет угощать Скарлетт жевачкой "Love is", которую коробками провозит через украинскую таможню блокаду. Что, говорите, жевачки в 19 веке еще не было? Да ну, глупости какие! Можно подумать, Толстой где-то писал про презервативы с кружавчиками, которые в "Анне Карениной" показали аж два раза.

И пусть за кадром звучит "Американ бой, американ джой, Американ бой фор ол из та-а-айм...".

Нужно отличать китч от искусства авангардизма, хотя и то, и другое имеет свое право на существование.

Прелестные шляпки - не залог успеха.

искусство, пустяки, развлечения

Previous post Next post
Up