Музыкальное ностальгическое

Mar 27, 2019 01:06


Если я опять не сдамся, то впереди у меня госы. Подумалось, что проблеять наизусть стихи классиков я могу только те, что положены на музыку. И поскакала переслушивать «Ольгу» да «Змея» (последнего даже в прозе своей упомянула и обыграла). Послушала заодно и новую «Мельницу». С ней то же самое, что и со всеми остальными, включая бывших шефов: да, крутой звук, эксперименты - но о чём это? Это рядовая поп-музыка, качественная, но не несущая идей и самобытности. И Хелависа стала неотличима по звучанию от Кормухиной. Это грустно.



С Brainstorm-то ещё грустней вышло: была я в прошлом году на двух их выступлениях и прямо физически ощутила, что я ещё живу их старыми песнями из нулевых, и это мне безумно нравится и пробирает до мурашек. А новые не обо мне. Ребята отлично работают и выросли как профессионалы, и Ренарс, которому уже за, всё ещё эльф, и всё ещё ужасно мил до трогательности. И звук теперь не та каша-размазня из нулевых, а чистый и мощный. Но песни... Я уже и не только о текстах, я о том, что случилось в плане аранжировок - это не то, не цепляет, не заставляет думать и переживать. Оно всё милое - и только. И тут я с ужасом поняла, что всё это время - с 2006-го - любила не их, а ту музыку, что они делали тогда. Они сами мне только нравились (что, впрочем, доказал очень быстрый мой переезд к «Эдипову Комплексу»... ну как быстрый - через 3 года). На самом-то деле я люблю брит-поп сам по себе и любой альбом, собранный нужным продюсером в этой стилистике, зайдёт лучше, чем новинка в духе «поп среднестатистический», вымученная некогда любимым коллективом.

Кстати, задам сейчас вопрос в никуда, но может, кто и подскажет из старой гвардии: продюсером альбомов A day before tomorrow и Four shores был некто Алекс Сильва. Сейчас поисковик выдаёт только кучу футболистов по таком запросу, но есть у меня мысль, что это тот человек, что для Manic Street Preachers сводил The Holy Bible. Могу и ошибаться, но хочется, чтоб я была права) Ибо холодное звучание, сдерживающее внутреннюю эмоцию, напоминает мэников, а британская коммуналка тесна.

И вообще выясняется, что по гамбургскому счёту стормы выпрыгнули со своим брит-попом второй волны аки чёртик из табакерки, когда основатели жанра отошли от дел. Будь у меня в 2006 году возможность лицезреть  Suede, сильно сомневаюсь, что я разменялась бы на латышей (которые, повторюсь, хо-ро-ши-е). И Ренарс, к которому я всё ещё нежно отношусь (и относиться буду), мне кажется сейчас лишь суррогатом Андерсона, особенно на заре карьеры с прозрачными блузками. Может, это и совпадения. Но те стормы, у которых был Корбин и видео с горящими домами, делали тогда нехарактерное для себя - и категорически прекрасное.

В общем, главная моя проблема с Brainstorm, что у нынешних их песен основа - позитивчик, а мне нужен АдЪ - а с этим, как раз, по-прежнему лучше всех справляется Suede, сохранившие нерв: у них-то даже игра в позитивчик выглядела саркастичной как улыбка Андерсона.

Мельница, suede, музыка, brainstorm

Previous post Next post
Up