Я уже давно думала о том, что пора написать если не советы путешественникам, то хотя бы небольшой рассказ о Париже, на худой конец, короткие субъективные заметки. «Сколько еще это может продолжаться» - думала я. А потом отправила туда Кузнецову, пообещав, что сама появлюсь через пару дней. За эту пару дней я поняла, что город не знаю совсем. Кузнецова в телефоне говорила о каких-то совершенно неизвестных мне объектах, которые она посещает, удивлялась моему незнанию и говорила: «Так это же в твоем путеводителе есть, я с ним и хожу».
С путеводителем я не ходила никогда, вот в чем дело. Поэтому город я знаю с какой-то идиотской бессознательной стороны без адресов и русифицированных имен. Зато могу найти любимый фалафель в закоулках Марэ, пользуясь методами участников «Битвы экстрасенсов» - «я что-то чувствую, нам туда».
Пожалуй, этот раз оказался самым музейным и ботанским. С Кузей по-другому не бывает. Еще она заставляла меня ходить пешком. Жалобы-жалобы.
Началось с того, что мы обошли канал вдоль и поперек. Уют.
Орсе. Тут нам первый раз польстили кассиры, уточнив, не моложе ли мы двадцати пяти. У меня через десять минут произошло перенасыщение красотой, я вообще слабак в этом плане, мне потребовался диван. Диваны в Орсе прекрасны. Еще музей напоминает мне Витебский вокзал, а я его люблю. И скульптуры у входа классные.
Люксембургский сад. Главное - не суетиться.
Я не была наверху. Кого ни спрошу, никто не полез. Вот и меня не тянет. Я все больше по подземельям. Кстати, это фотография сделана из вагона метро, боюсь ошибиться, кажется, шестая ветка.
Полтора года не была на Монмартре, но тут же Кузя, надо. Не люблю.
Я люблю центр Помпиду - там почти пусто. И отличные виды.
На Монмартр приятнее смотреть издалека.
Можно встретить отечественное прекрасное.
Но лучше всего отправить Кузнецову гулять, а самой сидеть в пустых залах.
Только не надо ругать современное искусство.
Два самых жутких места в городе - прямо за оперой у галереи Лафайет и под пирамидой Лувра. Монмартр по сравнению с ними фигня. Тут через минуту силы покидают, голова болит и воздуха становится мало. Бурный поток несется к Джоконде, разбивается о нее щелчками затворов камер, и несется обратно к выходу. Чем дальше от Моны Лизы, тем лучше.
Пер Лашез. Я честно не понимаю, зачем полчаса искать могилу кого-то сильно известного, сфотографировать ее за секунду и бежать дальше. Не надо квест на кладбище устраивать.
Еще немного о смерти - катакомбы. За три часа в очереди можно съесть десять круассанов, столько же раз сбегать за кофе, понаблюдать за жизнью местных мышей и птиц и вообще забыть, зачем сюда пришел. Внизу интересно, но я не уверена, что ожидание того стоило.
Кей Бранли. Аудиогид расскажет вам о глубоком смысле всех предметов экспозиции. Например, почему посреди деревни должны стоять скульптуры в виде пяти мужчин, занимающихся анальным сексом. А еще там дико холодно.
В августе набережные преображаются. Хватит кладбищ и музеев, нужно гулять и есть.
И жить.