Jun 30, 2021 18:47
Очень сложная и важная тема для меня, видимо от того, что внутри присутствует какой-то страх забыть. Что забыть? Да все подряд. Детство и юношество, друзей и родственников, приключения, путешествия, слова и эмоции. В общем я скачала архив своих дневников, которые вела раньше и решила попробовать еще раз.
Наверное основным толчком послужило мое увлечение мемуарами, биографиями и эпистолярным жанром. Конечно все началось с Толкина и его писем, затем Ван Гог и письма к Тео, различные биографии художников, автобиография Коровина и Никулина и, наконец, мемуары Одоевцевой.
С Ириной было забавнее всего. Когда я начала читать первую книгу, мне захотелось бросить её еще на предисловии, где Одоевцева пишет, что у нее прекрасная память и помнит она слово в слово то, что слышала более сорока лет назад. Нет, ну разве можно в это поверить? Но я не бросила, а книги увлекли меня безумно, были прочтены запоем и возвращены в библиотеку, с обещанием, что я куплю себе экземпляр, когда мы достроимся.
Читая все эти вещи и анализируя почему они мне так нравятся я поняла, что не всегда мне интересна судьба конкретного человека, но мне очень интересно окунуться в эпоху, когда он жил, найти в ней что-то знакомое, сопоставить это с текущим временем, узнать что люди думали, о чем говорили, чему радовались и с какими сложностями сталкивались. Я погружаюсь в эти книги с тем же удовольствием с которым погружалась раньше в фантастику и фэнтези.
Каждый раз читая мемуары, особенно части которые посвящены детству, я не могу перестать удивляться, как многое помнит тот или иной человек. Какие мелочи запали в память ему и что, в свою очередь, могу вспомнить я? Я рада тому, что живу в эпоху фото, но хочется, наверное, запечатлеть не только визуальную составляющую жизни, но и текущий образ своих мыслей и рассуждений. Ну и в конечном итоге хочется иметь возможность сесть и на старости лет почитать свой дневник и окунуться в прошлое еще раз, пережить все свои подростковые влюбленности и сложности, посмеяться над незрелостью 30-летней мысли и умилиться свой же наивности.)