Прессинг журналистов в Омске

Feb 22, 2014 01:32

Оригинал взят у avlady в Ситуация в "Омской правде" (перепост)
автор поста- Наталья Яковлева
Волнуюсь за судьбы российской журналистики. Сама от себя не ожидала. В "Омской правде" - холодная война, журналисты собираются объявлять голодовку. Что удивительно - журналисты не юные, наши ровесники. Устали бояться! Омская правда - единственная правительственная газета в области. Как ни странно, хорошая. Можно читать перед обедом - даже не особенно и власть славит, все больше про хороших людей, проблемы их какие-то решает. Ни крови, ни спермы - скучно, в общем.
Каждый новый начальник областного комитета по инфполитике, понятно, эту газету пытается реформировать. Деньги же бюджетные, а хочется, чтоб свои были. Сажает своего - не редактора, а руководителя медиахолдинга, потому что в него входят две газеты и два сайта. Поменялось их за неполные три года уже штуки три. Воруют-с! Но не успокаиваются. Новый - Корабельников - посадил Диму Поминова, инженер-системотехник, проучился по президентской программе, получил звание кандидата политических наук. Надо же, я всегда думала, что политика - это дерьмо, а это наука, оказывается! Диму я помню - тихий такой мальчик носил к нам в газету Труд детскую страничку. Кроссвордики, говорят дети, раскраски и прочая мура. Замредактора убогих любила. И не она одна, оказывается! Потому что, сотворив несколько подобных гениальных произведений, Дима внезапно оказался в пресс-службе мэрии. Потом еще внезапнее стал гендиректором ЗАО "Омские городские СМИ" , Школу современной журналистики создал, чтоб значит, научить народ-то писать! А то ведь не умеют ни хрена - он-то знает. Наследил там - сейчас журналисты выяснили, что один из городских сайтов был оформлен на его брата, что-то еще - на жену.
Чтоб стимулировать журналюг, быстренько сократил пишущий штат - 11 человек осталось, причем, на толстушке ОП - два. Молодых, кстати, выгнал, а стариков сократить сложнее. Урезал им оклады, самый большой остался - 3000. У золотого пера России. Гонорары тоже сократил, как - неизвестно, потому что расписываются они от фонаря. Ввел план - 5 заметок в день. Что такое заметка, он не знает - хоть сто строк, хоть тысяча. Почетная журналистка Омской области сгоняла в село, потратив день, на следующий отписала полосу. Получила выговор - план не выполнила!
Зато привел своих людей. И все начальники! 9 человек! И у них еще подразделения. Итого 65 человек. Кроме редактора, замредактора, ответсека. Одна, правда, душа мертвая - начальник отдела по связям с общественностью! Такого отдела в газете сильно не хватало. Мертвая, а получает, как живая - 40 тыс. Остальные - больше, понятно, им же есть надо. Один из начальников следит за журналистским ритмом. В смысле вызывает к себе журналиста и отчитывает - зачем вы со старушкой-посетительницей вчера беседовали, час времени потеряли, почему не написали ничего? Информационный отдел - менеджеры - занимается тем, что обзванивает районы, спрашивает, что у них нового. Потом сообщает Поминову, тот думает, потом велит журналистам туда позвонить и написать. Такая динамичность создается значит. А начальник сайта, бывший пресс-секретарь минсельхоза, более ни строчкой не отметившийся, сильно пугается, когда в заметке видит 2 мысли. Одна должна быть! Но, говорит, вы ложьте-ложьте, я проверю.
В общем, они устали. Создали свой профсоюз. Написали в прокуратуру. Их пугать стали волчьими билетами. Они вызвали Сергея Корабельникова, начальника Главного управления инфполитики области, требуют убрать Поминова и назначить человека, хоть маленько понимающего в журналистике. Но таких же не берут на теплые места. Корабельников менжуется - хороший Дима, видать, парень. Да и вообще - этого уберешь, а как другой воровать будет под таким-то приглядом. Завтра приедет. Если не уберет - наши начнут голодовку. Не за зарплату переживают. Газету им жалко - они ее сделали.
Кто умный - подскажите, что сделать. Наши газеты-сайты пишут плохо про это - не хотят ссориться с властью. Да и нет у нас путних-то почти. А надо выйти на Россию - наши власти этого сильно боятся. И приехали-то потому, что Жора Бородянский написал в Новой заметочку. Ну и я маленько. А надо - много! Я напишу, и гонорара не попрошу! Ребят жалко и журналистику тоже - останется одно гавно, и воровать будут по-прежнему, а мы смотреть и бояться. Я с ОП связана не много, но знаю всех, замредактора - мой бывший муж, с которым и не дружу особо. Дочка дружит. Ему, кстати, ничего не грозило - не сократили ни его, ни зарплату. Но он вступил в профсоюз вместе с ребятами. Впервые после многих лет зауважала. И даже задружила. Молодцы. Как бы их поддержать?

преследования, журналисты, чиновники

Previous post Next post
Up