Ответ на поверхности: потому что в Белорусии нет Партии Жуликов и Воров

Sep 19, 2013 02:59

У режима Лукашенко много недостатков, мягко говоря, но одно ясно - он патриот своей страны, валить в Монако не собирается. Все возможно, когда что-то хотя бы элементарное для этого делается, а не просто утверждается "миграция - объективный процесс, ее не остановить, не ограничить". Просто пытаются внушить эту мысль нам на уровне "это известно каждому образованному человеку". Образованные люди, как раз, имеют представления, что есть другие примеры. Когда закрывают границы, а не подлизывают к наркогосударствам. Когда реально отдают предпочтение при приеме на работу местным жителям, а не спускают в ФМС директиву всячески препятствовать получению гражданства русскими по национальности и отдавать предпочтение представителям киргизской, таджикской и тому подобное национальностей.

И в конце статьи еще одно подтверждение, что чеченцы увы почти везде ведут себя одинаково - просто пытаются нагло сесть на шею местным жителям, считая их ниже себя, своей добычей, которую можно убить при неповиновении. Просто не везде дают им это безнаказанно сделать. Опять же хвала режиму Лукашенко. Тошнотворные мерзости про мультикультурность, из-за который местные почему-то должны терпеть кавказский дикарей, никто впарить не пытается. Да, кондопог там практически нет, кроме указанного жуткого случая, жуткого с точки зрения типичной дикой чеченской выходки - убийства отказавшей школьницы. Потому что нет чеченцев с чувством безнаказанности и уверенности, что Рамзан поможет.
С Белоруссией нужно объединяться, с Украиной, а не с государствами, где геноцидили русских. Это понимают все адекватные люди, представители славянских народов. Но электората для ЕР и рабов для олигархов, готовых за гроши трудиться ради шикарной жизни "хозяев" в Лондоне, там не сыщешь. Можно призывать брать пример с Белоруссии тем, кто воспринимает Россию как свою кормовую базу, с которой надо урвать как можно больше и свалить, и эту схему копируют чиновники всех уровней иерархии, а случайно затесавшийся приличный человек и реальный патриот (как бы единоросы не профанировали это слов) будет просто вытеснен?




Почему в Беларуси нет такого количества гастарбайтеров, как в России

25 Августа 2013 20:49
Корреспондент «КП» отправился в Минск, чтобы выяснить, есть ли у наших соседей какой-то особый миграционный секрет [видео]

Подробнее »

Вообще белорусская миграционная политика напоминает девушку в лавке кондитера. Сладкого очень хочется, но если переборщить, калории обоснуются на талии - потом не сгонишь. Вот поэтому девушка берет лишь маленькие кусочки и долго их пережевывает.
Начальник Департамента гражданства и миграции МВД Беларуси Алексей Бегун показывает статистические данные. По российским меркам это смешные цифры.
- В первом полугодии в Беларусь на работу прибыло 6987 человек, - говорит он. - В общей сложности в этом году мы намерены привлечь 12 тысяч трудовых мигрантов. Еще столько же - на постоянное место жительства. Вообще сейчас приезжающих жить к нам на 10 тысяч больше, чем выезжающих. Это так называемое положительное миграционное сальдо. К 2015 году мы намерены увеличить сальдо до 60 тысяч.
И это на страну с населением в 9,5 миллиона! Как две крупицы сахара в литр чая - растворятся, не заметишь. Для сравнения: в Московской области с ее населением в 7 миллионов в прошлом году было зарегистрировано более миллиона приезжих. Гастарбайтеров из них - четверть. И это только официальные данные.
Разрываясь между нехваткой рук и сохранением внутренней стабильности, в Беларуси выбирают последнее. Здесь скорее перевезут производства в Азию (см. «В тему»), чем допустят этнический разгул. Изучив белорусское миграционное законодательство, я нашел несколько фундаментальных, на мой взгляд, отличий от российского.
Во-первых, в России разрешение на работу - это абстрактная карточка на право труда где угодно. Купил ее - и гуляй целый год. В Беларуси же разрешение получает предприятие и под конкретного иностранца. Причем наниматель обязуется за свой счет спровадить гостя по окончании контракта.
Торговля разрешениями на работу в Беларуси невозможна в принципе - их получают в Департаменте гражданства и миграции МВД. Процедура, казалось бы, простая. Но МВД пересылает документы в министерство труда, где смотрят, нет ли собственных граждан, способных занять заявленные вакансии. В России такой порядок тоже есть, но он превратился в формальность. А вот в Беларуси на этой процедуре срезается множество желающих нанять иностранцев. Здесь смотрят, насколько напряженно ты искал работника среди местных и какую зарплату ему предлагал. В общем, если на родине есть хоть один подходящий человек, он обязательно потеснит иностранца.
Рабочих-нелегалов в Беларуси вообще можно занести в Красную книгу. Их проживание здесь связано с громадными рисками и издержками. Например, у нас до последнего времени никто не проверял, живет ли иностранец по месту регистрации. Хозяева «резиновых» квартир зачастую и не видели своих «постояльцев». В Беларуси такое практически невозможно. Где зарегистрировался, там и живи. Решил снять другую квартиру - оформляй документы снова. Иначе ты нарушитель миграционного законодательства со всеми вытекающими в виде депортации и запрета на въезд. Последний инструмент в России только набирает обороты. А в Беларуси уже активно используется.
- Не хочется хвастаться, но нам удалось наладить эффективный контроль пребывания иностранцев на нашей территории, - говорит Алексей Бегун. - В этой системе главную роль играют участковые и другие милицейские службы. Но и граждане очень помогают. Если видят подозрительных приезжих, поселившихся по соседству, они обязательно сообщат в милицию. Нам даже специальных мероприятий проводить нет необходимости. Когда в России начались зачистки на рынках, мы решили проверить, не перебрались ли ваши нелегалы к нам. Один рынок проверили, второй… Так торговцы сами говорят: «Зачем нам конкуренты! Если кто появится, сами сообщим».
- А у вас не бывает такого, чтобы участковые взяли денег и дали приезжим жить спокойно? - спросил я.
- Коррупционные риски есть, - кивает Алексей Бегун. - Но здесь помогает многоуровневая система контроля. Например, позвонил человек участковому и сообщил, что рядом живут мигранты. Участковый пришел, взял взятку и закрыл на все глаза. Потом сосед снова сообщает о мигрантах, но в другую службу. И если выяснится, что в квартире живут нелегалы, а участковый не принял мер, у него будут такие неприятности, что никакие деньги не в радость.

КСТАТИ
Кондопога по-брестски
То, что происходило в российских городах Кондопоге и Пугачеве, в Беларуси было еще в 1993 году. В Бресте на улице Богданчука компактно проживало несколько десятков чеченских семей. Местные даже называли ее улицей Дудаева. Но буквально за несколько месяцев этот район снова превратился в обычный белорусский. Это произошло после убийства школьницы, отказавшей во взаимности одному из чеченцев. Жители взбунтовались, и местные власти приняли ряд мер. Среди них - разрыв всех договоров, заключенных с приезжими. Расторгались контракты, договоры об аренде жилья и коммерческих помещений. С тех пор белорусская милиция очень болезненно реагирует на проявления этнической преступности. Если где-то 2 - 3 соседние квартиры заняты мигрантами и грозят превратиться в этническое гетто, включаются механизмы, чтобы этого не допустить.

Тотальный контроль и невысокая зарплата
Итак, подведем итоги. Гастарбайтеров в Беларуси на порядок меньше прежде всего потому, что они сами туда не едут из-за невысоких зарплат. Но этим объяснением вряд ли можно ограничиться. Если завтра доходы в Беларуси вдруг догонят российские, лавинообразной трудовой миграции у соседей все равно не случится. Благодаря жесткой административной системе соседям удается соблюдать то, что у нас только декларируется. Например, приоритет трудоустройства местного населения. Попробуй в Москве таждиков-дворников подвинь. А там иностранец на самом деле последний в очереди на бирже труда. Там разрешение на работу можно получить только в одной структуре, у нас же ими торгуют на каждом углу. Сколько участковых в России кормится «резиновыми» квартирами... Их белорусские коллеги даже не помышляют об этом. Отпустишь нелегала - и наказание ждет жесткое и неотвратимое. А для коммерсанта взять иностранца без оформления - значит поставить под угрозу весь бизнес. Все это дает почти тотальный контроль за иностранцами с возможностью управлять миграционными процессами. То есть делать так, что на рынках и в магазинах торгуют белорусы. Они же улицы метут. А гастарбайтеров привозят туда, где они по-настоящему нужны. Например, на стройки. Оттуда ведь местные кадры уже давно перетекли на заработки - в Россию.

Миграционная политика по-белгородски: кадры растим сами
Про Белгородскую область говорят: там нет мигрантов. Конечно, это лукавство. Но если сравнивать со многими другими регионами (не говоря уже о Москве), их меньше. Почему?
Вот один пример: прошлой зимой на совещании по вопросам реформирования региональной системы среднего профессионального образования губернатор Белгородской области заявил, что надо как можно меньше привлекать в экономику региона иностранную рабочую силу. А если уж берем, то в небольшом количестве. При этом Евгений Савченко рекомендовал отдавать предпочтение украинцам.
В области планируют наладить систему подготовки рабочих кадров. Как говорит губернатор, чтобы система заработала, «половина учебного процесса должна проходить в условиях реального производства».
За счет этого по сравнению с первым полугодием 2012 года за январь - июнь нынешнего приехало на 35% меньше гастарбайтеров.
Евгения ГРЕБЕННИК («КП» - Белгород»)

миграция, пример, этническая преступность, чеченцы, СССР

Previous post Next post
Up