О проблемах современного образования

Nov 06, 2012 20:17

Вот мы уже достаточно привыкли к возмущенным постам, воплям и прочим реакциям на тему "образование упрощается", "наших детей отупляют", "учат самым азам, а дальше - не надо, не вашего ума дело"... А у меня обратный вопрос: КУДА так "ГОНЯТ" программу? Сидим с Санькой разбираем русский язык, что пропустили за время его бронхита. Уже две недели разбираем.Мало того, что за две недели класс "отмахал" 40 (!!!) страниц учебника. Так еще ЧТО они изучают! Синтаксис. Члены предложения- главные, второстепенные. Думаете, этим ограничилось? Нет! Каждый второстепенный член предложения, да еще со всеми исключениями и нехарактерными случаями. Ребенок в третьем классе должен отличать варианты "Саша внимательный" от "Саша внимателен". И понимать, что в первой - "внимательный" - определение, а во втором - прилагательное в краткой форме (причем они еще не вводили самого термина "прилагательное в краткой форме") - сказуемое. Дальше больше: Эта береза самая красивая на поляне. И как объяснить третьеклашке, что здесь определение - "самая красивая", потому что это превосходная форма прилагательного. Не проходили они еще этих форм, и не по мозгу они им еще. "Саша - аккуратный мальчик" - тоже блин, должен отличать, что тут подразумевается слово "есть", раз можно сказать " был аккуратный", "будет аккуратный" и сообразить, что сказуемое тут - мальчик. Существительное, которое он привык видеть подлежащим. А что я потом буду с ним делать, когда он начнет путать его еще и с дополнением, а само дополнение - с обстоятельством, потому что сам собой будет проситься на язык вопрос не "где?" - - "по небу", а "по чему?". В свое время у нас это была программа 5-6 класса. А сложные случаи вообще были в 7-м, 8-м, когда к тебе возвращались на более сложном уровне. У них все дается сразу, в кашу. И в третьем классе. С ужасом думаю, как их бедная учительница это преподает. Не все ведь семи пядей во лбу, и не у всех родители - кандидаты по филологии. Даже мне, которую в свое время отличнейшая учительница просто выдрессировала по русскому, и то сложно объяснить некоторые "хитрости", а уж как ему бедному это в 9 лет переваривать??? Я заглянула в учебник дальше. И знаете, что там нашла? Морфологию всю! Вместе с наречиями, междометиями и всеми видами местоимений. Блин, вот это сто пудов мы с трудом запоминали и путали в 7-м! Я это отлично помню, потому что экстерном шла по этой программе на год раньше. Блин.... Я не знаю, чего хотят составители этой программы. Выучить наших детей по принципу "пятилетку за три года"? Но куда тогда смотрят школьные (и прочие возрастные) психологи? Мой еще худо-бедно соображает. Я изо всех сил помогаю. И то ему сложно и путает много. Не укладывается такой объем абстрактной теоретической информации в 9-летней голове, да еще за такой короткий период. Я прекрасно понимала и была согласна, пока они изучали орфографию. Да, вовремя и вполне по силам и мозгам освоить и понять. Но синтаксис и морфология в таком объеме - это явный перебор, ИМХО. И тут главный вопрос: и чО делать???? ХЗ.... Я не знаю, честно....

школа, грани маразма, детеныш

Previous post Next post
Up