Я бы на первое место поставил ту же причину, что и не давшую построить "материальную базу коммунизма" (для чего Программа требовала 10% роста промышленности в год). Резкое ухудшение военной обстановки. Которое заставило и перераспределять ресурсы в пользу военного строительства и в ущерб инвестициям (и темпам роста), и создавать "распределённую гражданскую оборону", садовые участки, на которые могло бы выехать население в "угрожаемый период", и даже некоторое время прокормиться (и авто сюда же, как средство эвакуации). А так - сама идея была, и прокатные автомобили, на одном таком Саша Привалов в НИИЧАВО приезжает, и санатории, как альтернатива даче. Теория была за, практика, особенно военная - помешала.
>создавать "распределённую гражданскую оборону", садовые участки, на которые могло бы выехать население в "угрожаемый период", и даже некоторое время прокормиться
Понятно, что какая-то польза в садовых участках виделась, продовольственная проблема, опять же - как же, граждане в свободное время, сами, на бросовой земле, вырастят сотни нефти еды. Но минусы от их наличия, КМК, в итоге оказались сильнее плюсов - даже если не учитывать упомянутое воздействие на психологию масс.
> (и авто сюда же, как средство эвакуации). Это вредительство какое-то:) Личные авто крайне неэффективно используют самый важный при эвакуации ресурс - пропускную способность дорог. Выпустить по одному автобусу вместо десяти "Жигулей" с этой точки зрения значительно эффективнее.
В это примерно время в США разработали концепцию гражданской обороны, основанную на том, что в угрожаемый период народ на авто выедет из городов. Я тут вижу некоторое сходство, если не заимствование идей. Что до автобусов - они технически эффективнее, да, но: 1. Требуют затрат, тогда как личные авто покупаются народом "за свои". 2. Требуют предварительного сбора выезжающих к автобусам, тогда как личные авто вывозят уже находящиеся на месте группы.
>1. Требуют затрат, тогда как личные авто покупаются народом "за свои". Тогда эффективнее будет меньше платить гражданам и делать больше автобусов:) Тем более, что они и в народном хозяйстве полезнее.
>2. Требуют предварительного сбора выезжающих к автобусам, тогда как личные авто вывозят уже находящиеся на месте группы. Так эвакуацию же, если я правильно понимаю, планировалось осуществолять организованно, по плану от предприятий - с указанием точек сбора, основных и запасных маршрутов, мест отдыха и конечных пунктов назначения.
Чтобы заинтересовать работать - надо платить за работу. Поощрять рублём. Если просто снизить, так, чтобы передовику только-только на еду хватало - не-передовик будет голодать и слабеть. Причём, поскольку можно недовыполнить норму по болезни и т.п. - число выпадающих из числа нормально работающих будет расти, а продукция - падать. Если же платить - надо, чтобы что-то за заработанные деньги покупалось. Желательно малой себестоимости при высокой цене. В этом плане с авто может конкурировать лишь водка, но она социально разрушительна. А авто и привлекательно, как покупка, и даёт некоторую пользу в мирное время, и в военное - эвакуатор. Организованная эвакуация планировалась, я сам был "ответственный за ГО", рисовал графики и схемы оповещения, но все прекрасно понимали, что, как бы красиво ни был бы вычерчен график, при его реальном исполнении пойдут непредвиденные проблемы. И даже при наличии схемы эвакуации - нужен запасной вариант.
>Если же платить - надо, чтобы что-то за >заработанные деньги покупалось. Желательно малой >себестоимости при высокой цене. В этом плане с >авто может конкурировать лишь водка, но она >социально разрушительна. А авто и дачи разрушительны классово:) Рассуждая теоретически, можно продавать услуги - от путевок до абонементов в бассейн. Цена услуги с ее себстоимостью вообще не связана.
Резкое ухудшение военной обстановки. Которое заставило и перераспределять ресурсы в пользу военного строительства и в ущерб инвестициям (и темпам роста), и создавать "распределённую гражданскую оборону", садовые участки, на которые могло бы выехать население в "угрожаемый период", и даже некоторое время прокормиться (и авто сюда же, как средство эвакуации).
А так - сама идея была, и прокатные автомобили, на одном таком Саша Привалов в НИИЧАВО приезжает, и санатории, как альтернатива даче. Теория была за, практика, особенно военная - помешала.
Reply
>создавать "распределённую гражданскую оборону", садовые участки, на которые могло бы выехать население в "угрожаемый период", и даже некоторое время прокормиться
Понятно, что какая-то польза в садовых участках виделась, продовольственная проблема, опять же - как же, граждане в свободное время, сами, на бросовой земле, вырастят сотни нефти еды. Но минусы от их наличия, КМК, в итоге оказались сильнее плюсов - даже если не учитывать упомянутое воздействие на психологию масс.
> (и авто сюда же, как средство эвакуации).
Это вредительство какое-то:) Личные авто крайне неэффективно используют самый важный при эвакуации ресурс - пропускную способность дорог. Выпустить по одному автобусу вместо десяти "Жигулей" с этой точки зрения значительно эффективнее.
С уважением, Dargot.
Reply
1. Требуют затрат, тогда как личные авто покупаются народом "за свои".
2. Требуют предварительного сбора выезжающих к автобусам, тогда как личные авто вывозят уже находящиеся на месте группы.
Reply
>1. Требуют затрат, тогда как личные авто покупаются народом "за свои".
Тогда эффективнее будет меньше платить гражданам и делать больше автобусов:) Тем более, что они и в народном хозяйстве полезнее.
>2. Требуют предварительного сбора выезжающих к автобусам, тогда как личные авто вывозят уже находящиеся на месте группы.
Так эвакуацию же, если я правильно понимаю, планировалось осуществолять организованно, по плану от предприятий - с указанием точек сбора, основных и запасных маршрутов, мест отдыха и конечных пунктов назначения.
С уважением, Dargot.
Reply
Организованная эвакуация планировалась, я сам был "ответственный за ГО", рисовал графики и схемы оповещения, но все прекрасно понимали, что, как бы красиво ни был бы вычерчен график, при его реальном исполнении пойдут непредвиденные проблемы. И даже при наличии схемы эвакуации - нужен запасной вариант.
Reply
>Если же платить - надо, чтобы что-то за
>заработанные деньги покупалось. Желательно малой
>себестоимости при высокой цене. В этом плане с
>авто может конкурировать лишь водка, но она
>социально разрушительна.
А авто и дачи разрушительны классово:)
Рассуждая теоретически, можно продавать услуги - от путевок до абонементов в бассейн. Цена услуги с ее себстоимостью вообще не связана.
С уважением, Dargot.
Reply
Leave a comment