Ошибка коммунистов.

Jun 02, 2015 02:59

Приветствую!


Read more... )

досужее

Leave a comment

Comments 46

wyhuholl June 2 2015, 00:35:05 UTC
Весь набор был тщательно попробован на вкус, причем еще даже до Сталина. И окуркуливаться активно начали именно чтобы больше эту какашку в рот не брать. Собс-но ровно по этому списку и жила советская номенклатура - очень небольшой объем личной собственности, служебная квартирка и дача, служебная машна из служебного гаража. со служебным личным шофером, служебный продуктовый паек, ведомственная поликлиника и санаторий. Дело, ИМХО, даже не в ненаследуемости такой собственности, оно простодороже входит, чем у Вандербильтихи...

Reply

dargot June 2 2015, 08:18:10 UTC
Приветствую!

>Весь набор был тщательно попробован на вкус, причем еще даже до Сталина.
Был. "Новый быт", вот это вот все. Ну так я считаю ошибкой (с точки зрения коммунистов, естественно), что от этого отказались.

>Дело, ИМХО, даже не в ненаследуемости такой собственности, оно простодороже входит, чем у Вандербильтихи...
O_o Это как так - дороже? Дворцов вокруг Москвы понастроили только за последние четверть века, до того их не особо было. "Аппаратчики"(tm) с "привилегиями"(tm) жили получше среднего советского гражданина, конечно - но очень и очень скромно по нынешним временам - если сравнивать с нынешними "успешными людьми".

С уважением, Dargot.

Reply


borianm June 2 2015, 02:19:18 UTC
Тут надо пойти не только против сознательного, но и против инстинктов, а это чревато.... Так что идея изначально утопична и на лысых обезьянах не работает...

Reply

verniy_leninetz June 2 2015, 04:46:03 UTC
Лев Давыдыч в двадцатом или двадцать первом планировал отменить институт наследования.
Интересно, с каким уровнем возмущения пришлось бы столкнуться.

Reply

dargot June 2 2015, 08:23:14 UTC
Приветствую!

В двадцатом-двадцать первом это было невозможно - общество бы не приняло, а власть не осилила.

С уважением, Dargot.

Reply

verniy_leninetz June 2 2015, 08:29:21 UTC
Сама идея очень старая - Сен-Симон яростно её пропагандировал, чтобы "единственной мерой оценки и соперничества людей был труд".

Reply


sanitareugen June 2 2015, 03:29:52 UTC
Я бы на первое место поставил ту же причину, что и не давшую построить "материальную базу коммунизма" (для чего Программа требовала 10% роста промышленности в год).
Резкое ухудшение военной обстановки. Которое заставило и перераспределять ресурсы в пользу военного строительства и в ущерб инвестициям (и темпам роста), и создавать "распределённую гражданскую оборону", садовые участки, на которые могло бы выехать население в "угрожаемый период", и даже некоторое время прокормиться (и авто сюда же, как средство эвакуации).
А так - сама идея была, и прокатные автомобили, на одном таком Саша Привалов в НИИЧАВО приезжает, и санатории, как альтернатива даче. Теория была за, практика, особенно военная - помешала.

Reply

dargot June 2 2015, 08:31:59 UTC
Приветствую!

>создавать "распределённую гражданскую оборону", садовые участки, на которые могло бы выехать население в "угрожаемый период", и даже некоторое время прокормиться

Понятно, что какая-то польза в садовых участках виделась, продовольственная проблема, опять же - как же, граждане в свободное время, сами, на бросовой земле, вырастят сотни нефти еды. Но минусы от их наличия, КМК, в итоге оказались сильнее плюсов - даже если не учитывать упомянутое воздействие на психологию масс.

> (и авто сюда же, как средство эвакуации).
Это вредительство какое-то:) Личные авто крайне неэффективно используют самый важный при эвакуации ресурс - пропускную способность дорог. Выпустить по одному автобусу вместо десяти "Жигулей" с этой точки зрения значительно эффективнее.

С уважением, Dargot.

Reply

sanitareugen June 2 2015, 10:00:26 UTC
В это примерно время в США разработали концепцию гражданской обороны, основанную на том, что в угрожаемый период народ на авто выедет из городов. Я тут вижу некоторое сходство, если не заимствование идей. Что до автобусов - они технически эффективнее, да, но:
1. Требуют затрат, тогда как личные авто покупаются народом "за свои".
2. Требуют предварительного сбора выезжающих к автобусам, тогда как личные авто вывозят уже находящиеся на месте группы.

Reply

dargot June 2 2015, 10:42:25 UTC
Приветствую!

>1. Требуют затрат, тогда как личные авто покупаются народом "за свои".
Тогда эффективнее будет меньше платить гражданам и делать больше автобусов:) Тем более, что они и в народном хозяйстве полезнее.

>2. Требуют предварительного сбора выезжающих к автобусам, тогда как личные авто вывозят уже находящиеся на месте группы.
Так эвакуацию же, если я правильно понимаю, планировалось осуществолять организованно, по плану от предприятий - с указанием точек сбора, основных и запасных маршрутов, мест отдыха и конечных пунктов назначения.

С уважением, Dargot.

Reply


(The comment has been removed)

dargot June 2 2015, 08:24:31 UTC
Приветствую!

>Довольно непросто новую теорию воплотить в реальность.
Да вот ее, начиная где-то с 1970-х, такое ощущение, перестали воплощать...

С уважением, Dargot.

Reply

(The comment has been removed)

alone817 June 2 2015, 09:11:49 UTC
Скорее уж "С" Хрущева.

Reply


(The comment has been removed)

dargot June 2 2015, 08:14:32 UTC
Приветствую!

Скажем так, правящая партия Китая, несомненно, называется коммунистической - но я сильно сомневаюсь, что китайцы строят коммунизм в том виде, в котором он виделся отцам-основателям:).

С уважением, Dargot.

Reply

(The comment has been removed)

dargot June 2 2015, 11:44:22 UTC
Приветствую!

Лучше/хуже - это субъективно. Но они не коммунизм, по моему, строят. А методика - да, эффективная.

С уважением, Dargot.

Reply


Leave a comment

Up