Приветствую!
У уважаемого товарища
lex-kravetski есть отличный тег в ЖЖ -
контрманипуляция сознанием.
Чему-то такому и будет посвящен этот пост.
Почти год назад "историк, писатель, сценарист компьютерных игр"
monfore опубликовал опубликовал следующий пост, который уже тогда показался мне совершенно идиотским, но тезисы, содержащиеся в нем, встречаются чаще, чем хотелось бы.
Цитирую:
Обращение к автору манифеста о "свободе распространения информации"
Твои паспортные данные , место жительства и номер телефона - это информация.
Номера и пин-коды твоих кредитных карт, банковские счета и коды доступа к ним - это информация
Рассказ о том, как ты облажался в постели со своей первой девушкой - это информация
Видео того, как ты пьяный мочишься в офисе на дверь -это информация
Сведения о том, когда ты уедешь в отпуск и фотографии ключей от твоих дверных замков -это информация
Код и модель сигнализации твоей машины - это информация
Ты ведь, я полагаю, не против, если мы все это опубликуем в сети? Ведь информация должна распространяться свободно ...
В чем здесь манипуляция?
Во том, что абсолютное большинство апологетов "свободного распространения информации" (в том числе, и авторы упомянутого манифеста,
если я правильно понимаю, о чем идет речь) настаивают на свободе распространения
уже опубликованной информации. Собственно, без факта публикации не может идти речь об авторе. Так как большая часть упомянутой им информации опубликована никем не была, требование ее публикации из отстаиваемого его противниками тезиса логически не вытекает. Сомневаюсь, что господин
monfore этого не понимает.
Впрочем, мы не можем запретить господину
monfore отстаивать свободное распространение вообще любой информации - но и поддерживать его не будем.
С уважением, Dargot.
P.S. Кстати, часть из упомянутого, а именно "Рассказ о том, как кто-то облажался в постели со своей первой девушкой" вполне себе публикуются - любовницы/любовники разновсяческих звезд обожают давать интервью примерно такого содержания. Да и "Видео того, как кто-то пьяный мочится в офисе на дверь" на Ютубе полно - впрочем, он(Ютуб) от этого не выигрывает.
P.P.S. Противникам свободного распространения информации рекомендую обратить внимание на то, что плохие (в данном случае - манипулятивные) методы отстаивания могут испортить впечатление о хорошей идее.