Jul 27, 2009 14:20
Хочу серьезно поговорить с вами о сценарии и режиссуре. Будет много банальностей, будут ляпы. Неважно. Я хочу донести до вас идею. Итак.
Ситуация в современном кино видится мне (со стороны) следующей.
Коммерческое кино изобилует отработанными сценарными приемами, клише. Кубики. Это хорошо, что они есть, и хорошо, что есть люди, умеющие эти кубики лепить и ставить на нужные места. Однако, ничего нового из этих кубиков построить не удается. Просто бизнес. Зарабатывание денег. Сознание "платных" сценаристов/режиссеров сужено. Им некогда, им платят. Они не выходят за рамки и строят фильмы из кубиков. В конце концов, это становится скучно. Я не хочу потреблять один и тот же продукт в разных упаковках. Хочется нового.
Другой вариант сценариста/режиссера: искатель, экспериментатор, новатор. Как правило, лезет в такие дебри, из которых не может выбраться и сам, не говоря уже о зрителе. Где-то в этих дебрях медленно, но уверенно вызревает "концепция", другими словами "отмазка", "смыслозаменитель". Получаются низкобюджетные (как правило) фильмы с якобы глубоким смыслом, от осознания которого по телу должны бегать мурашки (хотя бегать они будут только у самого автора). Идея остается нераскрытой, непонятой. Фильм проваливается или (в случае с Дэвидом Линчем и аналогами) признается элитарным и показывается для кучки фанатов в "закрытых" ночных показах.
Есть также откровенное дерьмо нескольких типов:
1) Богатый дядя построил себе студию, написал сценарий, пригласил актеров (возможно, снял родственников и сам поучаствовал), фильм сняли, выпустили в кинотеатры, народ поплевался, продаж нет, проката нет, дядька счастлив и больше никогда ничего не снимает. Дилетантство.
2) Убогие фильмы отпрысков богатых или известных людей, где нет ничего, кроме юношеского пафоса и играющего гормона. Опять же дилетантство.
3) Заказные фильмы про русскую (и т.д.) мафию, террористов и т.п. хрень, при написании и съемках которой участникам явно ударяет в голову моча, что весьма явно отражается на конечном результате.
4) что-то я обязательно должен был забыть )))
Молчу про действительно стоящие профессионально снятые советские фильмы, шикарные западные экранизации наподобие "Форреста Гампа" или "Реквиема по мечте", бесподобные сценарные фильмы, такие как "Матрица". Молчу, потому что это крупинки. Мало такого продукта.
Я знаю, у нас в России есть много талантливых людей с оригинальным видением, даже в моем ближайшем окружении. Очень часто по ходу просмотра они делают такие предположения, что от фильма невозможно оторваться: смотришь с надеждой до последнего момента, а заканчивается все как обычно унылой бодягой. Складывается ощущение, что сценарии пишут пациенты психбольниц, а фильмы по этим сценариям снимают уборщицы, заботливо эти самые сценарии за этими самыми пациентами подбирающие. Смотреть на это психически здоровому человеку тяжело.
Вот почему я обращаюсь к вам с этой темой. В этом блоге совместными усилиями психически здоровых творческих людей я хочу устроить разбор косяков конкретных фильмов, например "Терминатора-4" - ярчайшего примера современного бреда. Далее - корректировать сценарии, а точнее, идеи фильмов, чтобы по ним не стыдно было снимать достойный фильм. А вот дальше... Дальше посмотрим, что у нас с вами будет получаться. Возможно, когда уйдут все, кому тема будет неинтересна, останется группа людей, которые будут способны написать стоящий сценарий. И тогда мы с вами его напишем. А еще дальше... Впрочем, тут нам придется придумывать всем вместе!
Понимаю, что мой слог не отточен, а видение субъективно, и, ввиду всего этого, многие захотят со мной поспорить или даже полить меня грязью. Я буду только рад, если меня прочтут и поймут профессионалы. Этого и жду. Сценарий должен быть качественным, режиссура должна быть качественной! Грим, музыка, декорации, графика - вторичны!!! Только на них нельзя построить фильм!
Итак, добро пожаловать!
режиссура,
режиссер,
сценарист,
сценарий,
кино,
идея