(no subject)

Mar 03, 2010 21:06


Ну вот, кажется, я и созрела начать что-то потихоньку писать про свой отпуск.


Сначала небольшой поток сознания. Как и всегда, в поездке,где в какой-то мере присутствуют горы, время начинает течь гораздо медленнее,мысли тоже успокаиваются и вся предыдущая (до поездки) жизнь начинает казаться суетной и пустой. Это состояние меня посетило и на сей раз. С другой стороны, острая нехватка русской речи породило невиданную доселе степень ностальгии. Сравнение же некоторых реалий тамошней жизни с нашей привело к мысли, что не такая у меня и плохая работа. Я на ней могу денег зарабатывать, никого не обманывая. Но - зарабатываю вот я деньги, а на что их тратить? При нынешних космических ценах заработать на домик в Подмосковье я непонятно когда смогу. Остается тратить на путешествия, чтобы в какой-то очередной стране думать, что весна,лето, осень и зима - это лучше, чем лето с дождями и лето без дождей. Ну да ладно.

Итак,Венесуэла.

Люди.
Первое, с чем сталкиваешься в другой стране, это,видимо,они. Как и все в Венесуэле, они очень контрастны. С одной стороны, это нация жуликов, всеми возможными способами пытающаяся тебя обмануть, использующая любую возможность для спекуляции (коих там выше крыши). Окна, не закрытые решетками, и заборы, не опутанные колючей проволокой вдоль и поперек, мы видели только в Мериде (немного) и ее окрестностях (там побольше). В Каракасе местные жители стараются никуда не выходить после захода солнца - сами нам сказали. Обстановка напоминает нашу страну в начале 90х.
Но - при этом нам попалось большое число людей, бескорыстно пытающихся нам помочь. Люди повсеместно улыбались, никто не  брызгал эмоциями, за всю поездку мы видели всего 4 курящих человек и двоих пьяных. Очень много детей, с которыми все возятся и на которых никто не орет. Никто, как в Киргизии, не кидал камнями в собак и кошек, а худые собаки нами были замечены только в индейской деревне Паратепуйи.
Индейцев мы видели во время трека на плато Рорайма и немного в Сьюдад-Боливаре. Все мужское население деревни подрабатывает носильщиками-кухарками для туристов, индейцы-гиды,как я поняла, живут в городе и приезжают уже с группами. Портеры не хуже шерпов скачут с огромными грузами в своих плетеных рюкзаках вверх-вниз, но цену за свои услуги ломят немалую. Что нас поразило - вокруг деревни много речек и ручьев, травы тоже хватает - много высокой, но уже высохшей, но и до конца сухого сезона зеленой тоже хватает. Тем не менее, индейцы не выращивают не только ни коров, ни овец, но даже коней и ослов у них нет. Есть немного голенастых куриц, за которыми никто не следит под полным хищными птицами небе, и одна банановая роща на деревню. Даже огородов нет.
Несмотря на уверения на форуме Винского, что в Венесуэле никто не говорит по-английски, в каждом городе нам попадался ровно один человек (кроме Мериды - там ровно одно место), который говорил, и это нам обалденно помогало. Но рассчитывать на такую удачу и правда не стоит.

Погода.

Венесуэла - страна не то,чтобы большая, но погода там разная. В Каракасе мы особо не задерживались, но одуряющей жары не почувствовали. Одуряющая жара - это синоним города Сьюдад-Боливар. Не знаю, почему там было так катастрофически тяжело, как на седьмом круге ада у Данте, но так и было. В самом треке до плато Рорайма было легче, хотя у меня получилось словить солнечный удар. На плато - свой мир, достаточно прохладно, но холодно не было, т.к. нам повезло застать идеальную погоду. В Санта-Елене-де Ураен, хотя она и была сильно южнее, тоже было все прилично.
В Мериде же погода была идеальная - где-то +24 градуса, легкий ветерок, сильные, но короткие дожди - по ночам, ночью - градусов 18. Очень комфортно! Но окружающие вершины были все время в облаках, а единственный раз, когда мы вылезли в горы, там все одномоментно заволокло облаками, пролился дождь, а температура упала где-то с 18 до 15 градусов, но в целом было тоже душевно!

Наверное,пока все.

Previous post Next post
Up