Оригинал взят у
dmitry178 в
Ладожская кругосветка, часть 1. Петербург - Республика Карелия Майские выходные - самое время чем-нибудь заняться, например, отдохнуть на природе или на даче. Или, если дачи нет, съездить вокруг Ладожского Озера. А что, вполне себе достойная замена.
Приладожье, север Ленинградской области и юг Карелии, - удивительное место с красивой природой и богатой историей. Место, которое на протяжении своей истории делили между собой шведы, финны, и русские, которое несёт на себе отпечаток каждого из этих периодов, где сплелась русская (в том числе и доправославная) и скандинавская культура.
Проехаться по этому маршруту - не только приятное времяпрепровождение, это соприкосновение с историей этого края, где жили наши предки.
Итак, рано утром, 9 мая выезжаем с первыми дачниками (ну хорошо, не так рано, чтобы с первыми, скорее, со вторыми). Маршрут от Петербурга идёт сначала по трассе Скандинавия.
Едем по хорошей широкой трассе. Но потом она заканчивается (следующие участки, планируют открыть позже), сворачиваем на старое Приозерское шоссе.
Типичная карельская трасса, которая извивается во всех плоскостях.
После Сапёрного сворачиваем на дорогу по направлению к Мельниково, и первая наша остановка - Тиверское городище.
Тиверск (Тиверский городок, финское название Tiurinlinna) - это поселение Карелов и Новгородцев, основанное на бывшем острове Тиури на Вуоксе недалеко от границы между В.Новгородом и Швецией (по Ореховскому мирному договору 1323 года). Впервые упоминается в летописях 13 века, но на месте городища находят предметы 10 века. Сейчас от этого укреплённого поселения остались лишь небольшие остатки, а Вуокса поменяла своё русло, сильно обмелев в этом месте.
Остатки укреплённой стены.
Жертвенные камни.
Вид на Вуоксу с Тиверского городища.
Гигантские камни высотой метров 5-7 на другом берегу реки.
Следующая остановка - современное, но очень интересное строение, потому как находится в очень живописном месте и хорошо в него вписывается, - Храм-на-Вуоксе (церковь Андрея Первозванного на Вуоксе), построенный в 2000 году по проекту архитектора Андрея Ротинова.
Следующая остановка - пос. Мельниково (до 1948 года Räisälä), где родился археолог и этнограф Теодор Швиндт. Одна из достопримечательностей этого места - лютеранская кирха 1912 года архитектора Йозефа Стенбека (кирха недействующая, сейчас там располагается поселковый клуб).
Этот же архитектор построил сохранившиеся кирхи на территории Ленобласти: под Выборгом в Приморске (Koivisto) и в пригороде Петербурга Зеленогорске (Terijoki), а так же много кирх в Финляндии (точная копия этой кирхи есть в городе Savitaipale).
После Мельниково возвращаемся на Приозерское шоссе и держим путь на Приозерск (древнерусское название Корела, шведское Kexholm, финское Käkisalmi, карельское Karjala или Kägöisalmi).
Первая остановка в Приозерске - крепость Корела 14-17 века (при шведах Кексгольмская крепость), построенная шведами на месте древнерусской новгородской деревянно-земляной крепости на Замковом острове.
Эта крепость стоит того, чтобы заехать туда специально и уделить на её посещение достаточно времени, а так же целого отдельного поста, поэтому описывать её тут не буду, а ограничусь только парой-тройкой фоток.
Рядом через протоку Вуоксы располагается "Новая Крепость" постройки 16 века (в 17-18 веках активно перестраивалась). Но сейчас на территории крепости находится ведомственное учреждение, и доступ туда к сожалению закрыт.
Ещё одной достопримечательностью Приозерска является кирха Käkisalmi, построенная по проекту архитектора Армаса Линдгрена в 1930 году (из его же работ - Дворец Пиетинена в Выборге, но большинство представлено в Финляндии и Эстонии). На текущий момент кирха закрыта.
Выезжаем из Приозерска, и тут начинается кайф: ещё более экстремальная дорога. Трасса становится более извилистой и более непредсказуемой. Повороты более резкие, а за любым холмом может сразу следовать резкий поворот.
И длится это либо до тех пор, пока в кого-нибудь не упрёшься,
либо пока…
… вот он, конец дороги, переходящий в "грейдер" - грунтовую дорогу, посыпанную гранитной крошкой, либо мелким щебнем, которую время от времени ровняет грейдер, но надолго этого не хватает, и дорога покрывается хорошими такими ямами.
Проезжаем совсем немного, и вот она, Республика Карелия.
Продолжение следует…
Dmitry178, 14-05-2015