Вся прошлая неделя получилась насыщенной на события, связанные с журналистикой.
Сначала позвонили с одного из московских телеканалов и пригласили на съемки программы, посвященной вундеркиндам.
Правда когда прислали список вопросов, оказалось, что речь идет ну уж о совсем «клинических» случаях :) О тех ребятах, которые уже с рождения и без помощи родителей демонстрируют какие-то ярко выраженные способности. Ну и половина программы, конечно, о том, как таким детям тяжело живется и что им с этим талантом делать.
Прочитав вопросы, от участия в программе я отказалась.
Чтобы не повторяться, вот выдержка из моего письма:
«Скажите, это окончательные наметки беседы или возможны какие-то изменения? Дело в том, что мы специализируемся, так сказать, на «живых» детях, тех, которые растут в каждой семье. Именно они для нас - вундеркинды. И мы придерживаемся главного принципа в своем обучении, что КАЖДЫЙ ребенок является потенциальным вундеркиндом.
Это действительно так, и примеров много, как из личной практики, так и из практики друзей и знакомых, воспитывающих детей по передовым методикам.
Развитие какого-то определенного качества или умения с пеленок - это «рецепт» того, что ребенок вырастет очень одаренной личностью в этой области. Это может быть изучение сразу нескольких иностранных языков с рождения, познание каких-то точных наук или творчества, обучение виртуозной игре на каких-то инструментах, пении. Примеров масса!
По сути, в ребенка, пока он маленький, можно «вложить» очень много знаний и умений, которые ему будет сложно изучить в более «зрелом» возрасте. Мозг ребенка, особенно до 3 лет - это губка, которая впитывает все знания. Научно доказано, что к трем годам мозг малыша сформирован на 80%.
Возвращаясь к нашему центру, подытоживаю - все знания, которыми мы обладаем на данный момент, чисто практические. И чем мы с удовольствием могли бы поделиться, так это тем, что каждый родитель должен увидеть в своем малыше задатки какой-то гениальности, и эти задатки развивать.
Разговоры об абстрактных вундеркиндах именно в том смысле, который, как я понимаю, планируется, это несколько не к нам. У нас нет практических знаний в этой области, а «умничать» о тех вещах, о которых ты имеешь лишь теоретическое представление, совсем не хочется :)»
В итоге нам пришло предложение сделать в октябре программу специально «под нас»: «о деятельности вашего центра именно в том аспекте, о котором вы пишите».
Две других медиа-новости прилетели из моего родного города Улан-Удэ. Когда-то (сейчас кажется, что это было нереально давно :)) я работала там журналистом - газетным и телевизионным.
Бывшая коллега, которая теперь издает свой журнал, попросила меня дать интервью на тему того, как начать изучать английский язык взрослым людям.
А еще в одной газете через третьих лиц (которые, кстати, получат при встрече по шее за разглашение тайн почти государственной важности ;)) стало известно то, что я сейчас работаю над одним интересным книжным проектом. В этот проект войдет история про моего безгранично талантливого друга Александра, обладающего незаурядными вокально-оперными данными (многие уже читали его историю,
для новоприбывших выкладываю ссылку еще разок.)
Саша тоже родом из Улан-Удэ, и местные журналисты захотели дать историю о своем бывшем соотечественнике на первой полосе. В течение ближайшего времени мы немного изменим книжный материал специально под газетные требования, а потом статья выйдет «в эфир» :-)
P.S. А знаете, что в этих трех историях самое удивительное? Все они пришли за одну неделю, ровно после того, как в моей голове возникло желание «написать что-нибудь хорошее» :-) Наши мысли всегда притягивают новые возможности :-)