В данной публикации предоставлена формула, которая позволит получить идеальный фильм о «Киборге-убийце»
Неоспоримый факт заключается в том, что культовые фантастические франшизы, вышедшие в конце прошлого столетия, ознаменовали собой настоящую революцию в жанре.
Тяжеловесная и сюрреалистичная психоделика была вытеснена с больших экранов, вполне приземленными, но от этого не менее глубокими историями, в центре которых находились персонажи олицетворяющую «свою» эпоху и имеющие много схожих черт с массовым зрителем.
Данные киноленты по-прежнему были наделены высокой художественной составляющей и имели яркий и неповторимый режиссерский почерк, но не уходили в дебри в сценарном плане, а демонстрировали вполне простой сюжет под нестандартным ракурсом.
Первыми представителями новой школы были «Чужой» от маэстро Ридли Скотта и «Нечто» от всеми недооцененного Джона Карпентера. Действующие протагонисты были просты и понятны, но не лишены крутости и героического пафоса.
Ярким примером может послужить Эллен Рипли, которая несмотря на свой волевой характер, по-прежнему оставалась обыкновенной хрупкой женщиной. Уязвимые места и слабости героини Сигурни Уивер давали понять зрителю, что перед ним в первую очередь живой человек. Проблема заключалась только в том, что сеттинг чужого не был близок фанатам, так как не каждому близка профессия космического дальнобойщика.
К сожалению, в вышеперечисленных фильмах по-прежнему сохранялось много условностей из-за чего реализм происходящего иногда улетучивался, а высокопарный «Бегущий по Лезвию» ситуацию не менял.
Зритель требовал чего-то максимально понятного, правдоподобного, но не посредственного и тогда 26 октября 1984 года публика получила желаемое- вышел «Терминатор» от Джеймса Кэмерона.
Мало кто верил, что фильм, который своим синопсисом напоминал убогий трэш категории B станет классикой современного кинематографа, а его продолжение не только превзойдет оригинал, но также окончательно изменит киноиндустрию и понятие о сиквелах.
Если честно, то очень хорошо что в споре между рационалистом Кэмероном и Кэмероном художником победил второй вариант. Безусловно, Лэнс Хенриксен-отличный актер и смотрится в роли машины-убийцы намного правдоподобнее, но его назначение на титульную роль уничтожила бы всю аутентичность фильма. "Терминатор" имел бы совсем другую атмосферу.
Зрители получили максимально приземленную историю про реальных людей, которые приследовали вполне ясную и адекватную цель-выжить
Оригинальные фильмы имели одно правило: ничего не происходит по принципу «потому что так надо» у каждого персонажа была важная роль в этой мрачной истории и каждый вносил в нее свою лепту.
Холодная и нуарная вселенная не церемонилась со своей аудиторией и не воскрешала погибших героев по щелчку пальцев.
Безусловно, конец 20-го века отметился выдающимися работами режиссеров, которые в последствии станут живыми классиками, но именно Джеймс Кэмерон сделал этот период истории «Золотым» тем самым доказав всю серьезность кинофантастики как жанра, а сама серия фильмов «Терминатор» ляжет в фундамент современной поп-культуры.
Казалось, что репутация детища Джеймса непоколебима, но все сложилось слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Это был триумф Джеймса Кэмерона.
Ирония или нет, но спустя 12 лет «Терминатор» упадет с Олимпа Кинематографа прямиком в выгребную яму.
Причина очень проста: выход фильма «Терминатор 3»,который оказался катастрофическим провалом, уничтожившим карьеру Джонатана Мостоу и всего актерского состава, а репутация Арнольда была настолько мокрой, что из нее можно было выжимать воду. Не стоит задаваться вопросом: кто ответственен за фиаско фильма ?
Многие и так знают, что виновниками в данной ситуации выставили студийных боссов, но давайте пойдем дальше и попробуем понять : что же побудило создателей киноленты принимать такие странные решения.
Безвкусица-это самое подходящее слово, которым можно охарактеризовать данный фильм.
Ответ кроется в поколении Z, а также их родителях. Если на момент премьеры «Восстание Машин» первая категория людей была детьми в возрасте 6-7 лет, то вторая-это сознательные мужчины и женщины, которые смогли увидеть на больших экранах такие киноленты как «Матрица» и «Люди Икс».
Данный контингент отдавал предпочтение Prodigy, а не Guns N' Roses вместо рокерских хаиров они носили кислотные прически.
Это поколение людей не отрицало крутости и культового статуса фильмов Кэмерона, но при этом они прекрасно понимали, что франшизе необходимо новое дыхание.
Возрастные Линда Хэмильтон и Арнольд Шварцнегер с трудом походили на современных и глянцевых супергероев по меркам тех времен, а наркозависимость Эдварда Ферлонга уже тогда во всю силу ломала некогда перспективному актеру жизнь.
Поэтому студия не стала подстраиваться под стандарты киноиндустрии тех времен и решила использовать формулу Popcorn Movie середины 90-х годов.
Popcorn Movie середины 90-х годов представляло собой третьесортный китч в жанре научной фантастики с раздутым бюджетом. Наверное, самым идеальным примером послужит «День Независимости» от Ролланда Эммириха.
Popcorn Movie середины 90-х годов представляло собой третьесортный китч в жанре научной фантастики с раздутым бюджетом. Наверное, самым идеальным примером послужит «День Независимости» от Ролланда Эммириха.
Киноленты этого режиссера всегда страдали претенциозностью и преподносились как революция в жанре НФ и не смотря на размах и масштаб его лент, на деле это были паршивенькие боевички с плоскими персонажами.
В середине 90-х подобные фильмы получали неоднозначную оценку как профессиональных кинокритиков так и простых зрителей: с одной стороны фильмы Эммириха представляют собой грандиозное визуальное пиршество, а с другой являет жвачкой для простых обывателей.
Действительно, фильмы Эммириха веселили зрителей своей простотой, тем более Роланд подмигивал своей фанбазе, если их так можно назвать, ведь в центре его сюжетов всегда был простой американский хоть и туповатый мужик. Так сказать, «Человек из народа».
Именно эта формула приглянулась киноделам, отвечавшим за «Восстание Машин», ведь после успеха Терминатора 2 Арнольд успел сыграть в огромном количестве тошнотворных боевичков, в которых он предстает этаким простым американским парнем.
Именно поэтому продюсеры «Восстание Машин» решили сделать картину более развлекательной и легкомысленной и на выходе мы получи: комедийное роуд-муви про торчка, который сдружился с Терминатором.
Провал "Терминатор 3 : Восстание Машин" сломал карьеру на момент новому исполнителю роли Джона Коннора. В результате чего молодой актер пристрастился к алкоголю и тяжелым наркотикам. По официальным данным в 2019 году Ник Стал излечился от алкогольной и наркотической зависимости.
Проблема заключалось только в том, что этот кошмар не просто осквернял историю оригинальных лент, но о просто-напросто ее обесценивал.
И здесь мы подходим к первому пункту:
1.Необходимо отказаться от сюжетной линии Джеймса Кэмерона и забыть семейство Коннор!
Большинство людей скажет, что это невозможно, так как все оригинальные фильмы сконцентрированы именно на Саре и Джоне, но давайте вспомним новую линейку Звездных Войн.
Дисней тоже планировал продолжить историю семейства Скайуокер, а в итоге самыми удачными фильмами вышли именно спин-оффы в этой вселенной. Фанаты далекой галактики хором признают, что «Изгой:1» получился чуть ли не лучшим фильмом во всей франшизе, а «Мандалорец» так вообще вдохнул новую жизнь в Starwars в отличии от основных эпизодов, которые снятся ярым поклонникам в ночных кошмарах.
При этом за основные эпизоды брались действительно талантливые режиссеры и с технической точки зрения эти киноленты великолепны, но стоит признать, что их сценарная составляющая даже до уровня крепкого фанфика не дотягивает.
Тоже самое произошло с пост-кэмероновскими частями франшизы. Над оригинальными персонажами поиздевались всеми возможными способами. В особенности досталось главному спасителю человечества-Джону Коннору и его отцу Кайлу Ризу
Лишенный харизмы Ник Стал и дебилоподобный Джай Кортни выступили в качестве двух кирпичей привязанных к ногам франшизе, которая и так шла ко дну.
Вот только Кетлин Кэнеди и Джордж Лукас не перезапускали франшизу после каждой провальной части и не меняли весь актерский состав тем самым создавая путаницу в головах фанатов.
В этом и заключается первая проблема франшизы Терминатор:
1.Вместо новых персонажей, мы получаем изуродованные версии знакомых нам героев
Забавный факт кроется в том, что создателям удавалось придумать классных персонажей, но они постоянно терялись на заднем плане. Речь идет о Грейс из недавно вышедшего фильма и Маркусе Райте, который изначально планировался главным героем франшизы, но из-за капризов Кристиана Бейла нового персонажа аккуратно слили в конце.
Все же стоит признать, что иногда рекаст главных героев был просто потрясающий. Кристиан Бейл-идеальный Джон Коннор. Если бы судьба новой трилогии сложилась иначе, то франшиза ассоциировалась именно с ним, а не с Арни.
И тут можно назвать второй пункт, который связан скорее с закулисной составляющей кинопроизводства нежели с художественной.
2. Студии необходимо брать во внимание талантливых, но малоизвестных актеров:
Как и было сказано, по сути это именно капризы Кристиана Бейла подкосили на тот момент грядущую трилогию. Звезда серии фильмов о темном рыцаре был самым весомым человеком на съемочной площадке.
Он быстро подмял под себя производство 4ой части, а Маккджи по сути выполнял роль этакого ремесленника, который беспрекословно выполнял поручения нового босса.
Бейла не устраивал тот факт, что большую часть времени его персонаж проводит за кадром, а на экране появляется ровно на 10-15 минут в третьем акте
В результате чего главная сюжетная линия Маркуса Райта была выброшена на помойку, а Бейла сделали лицом франшизы.
Результат мы имеем: разгром от критиков, катастрофически низкие сборы, подпорченная репутация Бейла и уничтоженная карьера Маккджи.
Маркус Райт-это один из лучших терминаторов наравне с Робертом Патриком и Арнольдом Шварнеггером. Одна из лучших ролей довольно спорного актера Сэма Уоргтинтона.
С подобной проблемой столкнется и Алан Тейлор во время работы над не великим, но уж точно ужасным «Генезис».
На момент съемок, режиссер так же не смог взять под контроль творческий процесс. Эмилия Кларк и Джейсон Кларк были недовольны абсолютно всем, как выяснится спустя 4 года после премьеры
И только режиссер Дэдпула Тим Миллер сделал верный шаг и взял на главные роли никому не известных актеров, у которых была за спиной было пара крепких сериалов. В принципе, вторая проблема всем очевидна:
2.Актеры первой величины препятствуют производству фильма и вытесняют из проекта видение режиссера.
Да, актерский каст Dark Fate, как стало известно из интервью Тима Миллера, сдружился друг с другом и полностью доверился режиссеру.
Как это бывает, проблемы фильма заключались не только в профессионализме актеров.
Безусловно, Маккензи Дэвис очень харизматичная актриса, которая способна вдохнуть жизнь даже в самый посредственный сценарий.
Даже в такого пустого персонажа Маккензи Дэвис способная вдохнуть жизнь. Грейс-единственное достижение последнего фильма.
Ее Грейс-это по сути женская версия Кайла Риза, этакая калька классического персонажа.
Маккензи могла бы быть простым бревном, которой разговаривает золотыми цитатами из первой части, но Дэвис наделяет свою героиню глубиной.
Зритель верит, что за ее большими, уставшими, голубыми глазами, измученной походкой и воинствующем нравом скрывается страшная и трагичная история.
Подобно молодой Линде Хэммильтон Маккензи органично смотрится с крупнокалиберным оружием в руках, не теряя своей женственности, она предстает перед зрителем свирепым воином каким и должна быть героиня фильмов от Терминаторе.
Увы и ах, но такого нельзя сказать про Габриэля Луну и Наталью Рэйс, Если первый еще пытается как-то разнообразить свой образ хладнокровного убийцы, то Наталья Рэйс-это просто среднестатистическая актриса из мексиканских сериалов, которая понравилась Кэмерону. И тут мы подходим к третьему пункту:
Зритель верит, что за ее большими, уставшими, голубыми глазами, измученной походкой и воинствующем нравом скрывается страшная и трагичная история. Подобно молодой Линде Хэммильтон Маккензи органично смотрится с крупнокалиберным оружием в руках, не теряя своей женственности, она предстает перед зрителем свирепым воином каким и должна быть героиня фильмов от Терминаторе. Увы и ах, но такого нельзя сказать про Габриэля Луну и Наталью Рэйс, Если первый еще пытается как-то разнообразить свой образ хладнокровного убийцы, то Наталья Рэйс-это просто среднестатистическая актриса из мексиканских сериалов, которая понравилась Кэмерону. И тут мы подходим к третьему пункту:
3.Убрать Джеймса Кэмерона с поста продюсера и избавиться от Арнольда Шварцнеггера
Большинство знаменитостей , работавших с Кэмероном, неоднократно утверждали, что на съемочной площадки режиссер ведет себя как настоящий тиран и психопат неспособный пойти на какие-либо компромиссы.
Сам «Железный Арни» в интервью заявлял:« У Джима Скверный характер» подобные высказывания дают понять, что Кэмерон берет контроль над производством картин в свои руки и не приемлет чужих идей, которые противоречат его взглядам.
Большинство наверное сказало бы:« Джеймс Кэмерон-отец франшизы и ему лучше знать.....» но подождите, а не Джеймс Кэмерон в 1986 году влез в чужую франшизу и перевернул там все вверх ногами ?
В 2017 году, во время интервью, приуроченному к выходу "Чужой: Завет" Ридли Скотт очень тактично и аккуратно задел Джеймса Кэмерона. Британский режиссер заявил следующее: "Я думаю, мы сделали вселенную шире, чем когда-либо. Другие [режиссёры] снимали экшен в стиле «стреляй-стреляй-мочи-мочи», но я думаю, им стоило ответить на вопросы, которые поставил первый фильм. Это позволит раскрыть вселенную фильма куда более интересными способами, чем просто преследование монстрами в коридорах"
Стоит заметить, что Ридли был очень сильно раздосадован работой Кэмерона, но во время съемок «Чужие» он не лез в производство, не вел себя как сумасшедший и не устраивал разборки с Кэмероном.
Таким образом, можно сделать вывод, что Кэмерон является хоть и гениальным, но самодуром, который не способен принять чьи-либо креативные решения. Ну а что там с Арнольдом ?
Для начала стоит обозначить тот факт, что катализатором для всех этих «Некэмероновских» фильмов послужил именно Арнольд.
В начале 2000-х карьера ныне экс-губернатора Калифорнии начала медленно идти ко дну, а дешевый ширпотреб вроде «Конец Света» и «Шестой День» ситуацию в лучшую сторону не менял.
А желание попробовать себя в политике только усугубляли ситуацию. В какой-то момент «Железный» Арни посчитал, что было бы неплохо выбить себе триквел Терминатора ведь так можно убить сразу двух зайцев одним выстрелом: вернуть к себе интерес и снять самый дорогую предвыборную агитку.
Таким образом, Терминатор 3-это не больше чем самолюбование в духе Александра Невского.
Это доказывают гневные высказывания в сторону Маккджи, который отказался от партии Шварцнеггера в своем фильме.
Арни по-прежнему считает, что «Да, придет спаситель»-это худшая часть в серии только потому что режиссер его проигнорировал.
Арнольду Шварцнеггеру, абсолютно плевать на судьбу франшизы. Подобно Вину Дизелю он использует ее в качестве самопиара и способа заработать
Вот только со временем карма его настигла ведь от сборов «Терминатор:Темные судьбы», который не смог окупиться и с трудом вышел в «ноль». Такого поражения Арни еще не испытывал.
Арнольд всегда имел репутацию не самого приятного человека с раздутым самомнением.
Со временем его гигантское эго вытеснило заслуги других людей, которые были причастны к создании «Терминатора» и его сиквела.
Отсюда и эти высказывания Арнольда будто без него франшиза ничего не стоит.
Забавно, но именно Шварцнеггер мог отстановит череду паршивых сиквелов своим строгим отказом в 2003ем году.
Именно в этот момент франшиза "Терминатор" начинает свой путь ко дну.
Можно как угодно относиться к снобу Кэмерону и обезумевшему Дэвиду Эллисону, но именно Арнольд порадил формулу, которая звучит так: «Люди будут ходить на терминатора пока на на афише указано имя Шварцнеггера» именно он долгие годы продвигал посредственные сиквелы и расхваливал их в соцсетях.
В этом и кроется третья проблема франшизы:
На данный момент «Терминатор»-это персональная франшиза Арнольда Шварцнеггера, которая используется актером исключительно для заработка.
Поддержать автора
https://yasobe.ru/na/d4rdevill22