Компания Renault Trucks опубликовала сведения о ходе проекта Renoter, предусматривающего исследования по утилизации тепла выхлопных газов в термоэлектрическом преобразователе тепловой энергии в электрическую. Проект ведется силами нескольких французских исследовательских организаций.
За основу взята самая примитивная схема такого преобразователя: столбики термодиодов, соединенные попарно (один с электронной, другой с дырочной проводимостью). Градиент температур по высоте создается за счет нагрева слоя воды у головок столбиков горячими газами, а ножек - холодной водой, поступающей из теплообменного контура.
От себя добавим, что, если не брать в расчет вибростойкость, такие преобразователи (если опять же, не брать в расчет радиаторы, систему прокачки и пр.) весьма надежны, хотя и обладают малой удельной мощностью. Информации по новому устройству пока недостаточно, однако названа цель - получать 1 кВт электроэнергии дополнительно, что вроде бы соответствует 1% экономии топлива. Этой электроэнергией можно питать системы тягача и подзаряжать аккумулятор. Но следует учесть, что сами столбики имеют сравнительно большую массу, плюс водонаполненный бак, плюс теплообменник и трубопроводы. Наверное, в результате игра не будет стоить свеч. Но проект чисто исследовательский. Его основная цель - подыскать сравнительно дешевые полупроводниковые материалы на основе кремния, магния и марганца, чтобы стоимость установки не особо удорожала машину. Бюджет этого интересного проекта 4,5 млн евро на три года.
[A HREF="
http://www.buildernet.ru/"]
http://www.buildernet.ru/[/A]