- Я, условно говоря, знаю десять видов клоунов. Есть клоун-доктор. Он лечит нашу душу - душе обязательно нужны добро, любовь, и вот этот клоун ей это дает. Есть клоун-поэт, который зовет нас к звездам, к мечтам. Есть клоуны-экстремисты, которые все разрушают, чтобы пересоздать всё по-новому. Есть анархисты, которые считают, что не нужно никакого порядка, должна быть полная свобода. То есть, они все удивительно разные. Есть экстремалы, а есть которые как бабушка, как мама, и успокоят, и приголубят.
- Гармонизаторы.
- Ну да. Их огромная палитра. Но почти все они пользуются основными мифологическими принципами. Один из них - клоун-ребенок - который внутри себя остался ребенком, и через всю жизнь пронес это состояние удивления, восхищения, во-всё-влюбления, желание всё потрогать, во всём поучаствовать. Вот этот вот клоун-ребенок - мой самый любимый персонаж, который занимает огромную часть всей клоунады. Другая часть - этот тот самый клоун-доктор: он что-то такое делает с собой, что мы хотели бы сделать, но не решаемся, потому что всегда есть какие-то социальные заборы, запрещения. Вот, например, он выходит - и начинает бить тарелки. Прямо сотни тарелок. Мы все хотели бы так - но не можем, дороговато. А он - может. Или вдруг он раз - и выходит в окно, и идет себе по улице. Мы бы все хотели не выходить в подъезд, не спускаться по лестнице, не обходить два квартала - а сразу к трамваю через окно. А он через ситуацию искусства осуществляет наши желания, разрушает наши подспудные запреты легко и весело. А главное в клоунаде - это, конечно, смех. Потому что любые человеческие отношения, смягченные смехом, становятся совсем другими. Если хоть какой-то элемент юмора проскользнул во время общения людей, мгновенно атмосфера воцаряется легкая, легко можно договориться, найти решение.
Из интервью с Вячеславом Полуниным
http://www.fontanka.ru/2015/12/10/084/ Это настолько про меня, что можно в профайл добавлять. Давно знаю это про себя, но совершенно не понимаю, как реализовать подобные отношения с миром. Может быть, позже пойму