Читаю новости, читаю ТОП, смотрю в ленту. Как-то очень много негатива. Ощущение, что все друг друга поубивать готовы, а если не поубивать так уж слюнями забрызгать точно. Хотя... большую часть тех конфликтов вполне можно "вылечить", просто включив мозги. НАДОЕЛО. Начнешь рассуждать на эту тему и кто-то обязательно бросит фразу про "подлое время". Хм... Время, предположим, по части подлых штук у нас всегда одно и то же. Разве нет? Как-то не упомню я пороков и гадких тенденций, которые роду людскому не были бы знакомы еще со времен "чуть после Адама" (мир ему!).
Кстати! Тому кто убедительно покажет мне какую-нибудь порочну гадость исключительно современного образца, я даже жетонов переведу... 1000 хватит? Только чур аргументировано. А то знаю я...
Но мы же про позитив! Не про радости (они тоже все время одни и те же), а про позитив. Вот я точно знаю, что есть в нашем "подлом времени" некоторые штуки без которых мне было бы жуть как тоскливо, доведись мне провалиться во времени хотя бы лет на двадцать. Вот на них пока и сконцентрируюсь. Пошли они эти наци-гомо-атеисто-озабоченные... Буду благодарным!
Итак, ништяков больших и малых наше время предоставляет более чем. Не все они однозначно кавайные, но все таки, все таки... Наверное, глупо было бы сводить все к каим-то техническим штукам... Мы ведь не про гаджеты, мы про явления... В общем сегодня я хочу быть благодарным за web2.0. Да-да, не за "мордокнигу", не за "ю-трубу" и даже не за "уютненькую", а за саму концепцию. За социальные сети, за блогерство, за заливаемые на видеохостинги мульты и "убивающие" большие компании и политиков ролики. Она великая. Удивительно, что так много людей, по прежнему, не понимает насколько. Наверное также охотники смотрели на первых скотоводов и землевладельцев. Что там стало с охотнечГами? Вымерли большей частью... Что там станет с интернет-ограждайками? Уйдут в края вечной охоты, не иначе... И это я о том анти-интернет законе тоже.
Идея отдать власть над контентом в руки пользователя, была ответом на... Да почти на все! Мне нравится, что я могу создать свое видео и не встраиваться в тошнотный и бессовестный формат очередного идиота-продюссера. Мне нравится, что я нахожу авторов которым не нужно прогибаться под идиота-издателя. Мне нравиться что я могу забить на пофигиста-производителя и купить что-то правильное у маленькой, но славной мастерской. Ну и до кучи... я дико рад отвесить чувствительного пинка зажравшейся корпорации, "воткнуть" забронзовевшего политика, могу найти тех кому не все равно, касается ли это тех кто что-то делает или тех кто сходно думает.
Скажете противоречу сам себе, жалуясь на негатив в том же ЖЖ? А вот нифига! Буквы не виноваты, в том, что кто-то сложит из них "Майн Кампф". Но пусть кто-то постарается доказать, что письменность это не великий и позитвный концепт. Вот с вебдванолем та же история. А идиоты... А чего взять с идиотов? Умные были в меньшинстве всегда и всегда же побеждали, по итогу.
Всего пару часов назад вышел у меня очередной диалог на тему, как бы я вел себя с авиакомпанией, которая обошлась бы со мной несправедливо... Ха! Дубаситься с корпоративным монстром на его поле? Глупо, скажете? А имея эту самую 2.0 дубину? Чувствую нужен экскурс в новейшую историю маркетинга... Многие (а возможно и большинство) знакомы с этим кейсом, но я все таки повторюсь, очень уж хорошая история.
В 2008 году канадский фолк-рок музыкант Дэвид Кэррол летел из Галифакса в Омаху рейсом компании "United". В аэропорту его вынудили сдать в багаж его гитару "Тейлор" стоимостью 3 500$. Рейс был с пересадкой в Чикаго и там, к своему ужасу, он и еще несколько пассажиров увидели как грузчики компании швыряют гитару на бетон взлетной полосы. По прилету Дэвид обнаружил, что у гитары сломан гриф. Девять месяцев он пытался достучаться до менеджмента компании. Все чего он добился было с чувством прознесенное НЕТ. Ок, написал в ответ Кэррол, боюсь мне придется написать об этом три песни. Шестого Июля 2009 года он выложил на youtube песню "United breaks guitars" (Юнайтед разбивает гитары).
Вот она с русскими субтитрами
Click to view
За пару дней количество просмотров видео доросло до миллиона, сюжет об этом показали по CNN. Сейчас все три (а он сдержал обещание) песни весят, чуть больше 15 млн. просмотров. Авиакомпания потеряла 10% от своей биржевой стоимости в течении недели после размещения видео (около 180 000 000$). А Дэвид? А Давид написал об этом книгу и теперь частый гость на треннингах и корпоративных ивентах компаний, которые не забили на клиентов и изменившийся интернет. United несколько раз предлагала ему твыплату тройной компенсации, при условии, что он уберет со своего канала песню, но НЕТ... Круче всех, в этой истории, проявил себя производитель гитар, который подарил музыканту пару новых и выложил об этом ролик на своем канале.
Я называю это поэтической справеливостью. А web 2.0 таки дико позитивен... Это одна из вещей за которые я люблю наше время. Улыбаемся и машем!