Я извиняюсь за негатив, но... Этот кошмар длится уже больше года. И только сейчас вышел доклад-исследование Amnesty International. Идут погромы. Одни нищие люди убивают других, еще более нищих людей. Убивают жестоко и без разбора женщины это, дети или старики. Толпы погромщиков ведут "мирные" буддистские монахи. Но в рунете предпочитают обсуждать
(
Read more... )
Рунет -- штука текстовая, а _реальных очевидцев_ тех мрачных событий тут не очень много. Много кто пишет, как оно там страдало, но, блин, как это проверить?
Про то, как аккуратной выборкой фоток можно из довольно мирного события сделать избиение протестующих граждан, я себе знаю на личном опыте -- была в тырнете фотка, на которой ОМОНовец лупит меня ногой с размаху, а на самом-то деле он от меня отскакивал, только по фотке это хрен поймёшь;). Момент был такой удачный, фотограф ловко подсёк. Я умаялся её вынимать из сети, но вроде вынул;).
Посмотри про историю этого бирманского вопроса: http://dragon-naga.livejournal.com/57983.html?thread=687743#t687743 Очень там всё непросто про кто где когда жил. Одно из описаний бирманцев: тихие, вежливые, но если их загнать в угол -- порвут на беф-строганофф. Вопрос про то, кому выгодно сделать так, чтоб бирманцы почувствовали себя загнанными именно сейчас и именно этими соседями. Короче, кто тут реально держит нож.
Reply
Reply
а у нас до сих пор детей пугают бабаями ;)
dragon-naga в этом фрагменте, кмк, пишет про сценарий, похожий на косовский. типа "была, значить, у зайца избушка лубяная...". может, мусульман этот сценарий и радует, а сербов-христиан что-то не очень. и буддисты в Бирме, возможно, почувствовали себя несколько по христиански.
впрочем, это всё домыслы, поскольку там совсем другая мясорубка.
вопрос про то, кто реально держит нож, остаётся.
Reply
Reply
"Забитые" не очень ложится в текст очевидца.
"Нищие" -- ну все они там не сильно богатые.
Монахи могли оформить диффузный протест _своей_ части населения, или поучаствовать как граждане, а не как пушеры опиума для народа.
Совпадение векторов действия монахов и хунты не обязательно связано с устойчивым совпадением интересов этих групп, одна из которых к тому ж очень разнородная.
И будь, pls, аккуратнее в поливах духовенства. Обраточку могут подогнать, про миролюбивых имамов -- про них в европах слышали побольше, чем про лам-убивц.
Reply
Reply
Будет хорошо, если ты увидишь разницу между "гневными" и "мирными" буддистами;).
Я так понимаю, что проблемы выросли из того, что нелегалы-«рохинджья» потихоньку начали пытаться навязывать свои порядки аборигенам.
Про отношение к рохинджья в Мьянме нашел цитату:
"...Обама совершил самую главную ошибку в речи - упомянув рохинджья.
Конечно, он не мог их не упомянуть. Но упомянул он он рохинджья как о людях, заслуживающих уважение своих прав, в очень неудачном контектсте - во время разговора о защите интересов национальных меньшинств, проживающих в Мьянме. Нюанс заключается в том, что сами национальные меньшинства (шаны, чины, качины, карены, кайя, моны - да и те же ракхайнцы) рохинджья национальным меньшинством Мьянмы не считают. Для них (как и для собственно бирманцев) рохинджья - это в основной своей массе нелегальные мигранты из Бангладеш, которых «своими» не признают даже мьянманские мусульмане. Кроме того, Обама употребил именно это слово - «рохинджья» - которое, как полагает абсолютное большинство населения Мьянмы, нелегалы-бенгальцы придумали специально для того, чтобы как-то обосновать свое право жить в Мьянме. "
И
"...Кхин Маунг Све, председатель Национальной демократической силы (одной из двух «продемократических» фракций в парламенте, наряду с партией До Аун Сан Су Чжи), высказался еще более определенно: Барак Обама своей речью хотел понравиться мусульманам за пределами Мьянмы. По его мнению, Б. Обама использовал слово «рохинджья», которое неприемлимо для мьянманцев, исключительно в интересах «нефтяной стратегии» США."
Источник: http://dragon-naga.livejournal.com/56941.html
И ещё:
"...Вернёмся в Бирму. Сценарий местного конфликта можно считать типичным. "Официально" речь идёт о столкновении между основным населением штата Ракхайн (историческая область Аракан) на юго-западе Бирмы, весьма близким по культуре и языку к собственно бирманцам, и народностью рохинджа, представляющей собой ответвление бенгальцев, основного населения Бангладеш. Бирманские власти утверждают, что речь идёт об относительно недавних эмигрантах из Бангладеш, а народности рохинджа не существует. Истина лежит посередине - мусульманское, в том числе бенгальское, население, присутствует в Аракане очень давно (на пике своего могущества, в ХVI- ХVII веках, это "царство" включало и часть Бенгалии). Однако несомненно и то, что Бангладеш является источником демографического давления на соседей. В целом очень значительная часть местных "рохиджа" действительно является недавними иммигрантами или их потомками.
Между тем, Бирма практически так же бедна, как Бангладеш, и сама является источником нелегальной иммиграции. При этом правительство, несомненно, расценивает наплыв бенгальских иммигрантов как серьёзную геополитическую угрозу. Население страны около 50 млн. человек, почти втрое меньше, чем у Бангладеш и, в данном случае, в отличие от России и ЕС, действительно существует риск самого радикального изменения этнического баланса. При этом Бирма десятилетиями была ареной кровавых войн с разнообразными сепаратистскими движениями, а араканские бенгальцы предприняли попытку отделения северной части штата с последующим присоединением к Бангладеш ещё в 1950-м.
В итоге рохинджа подвергались беспощадному прессингу со стороны военного режима Мьянмы, что окончательно превратило их в полностью маргинальную группу, существующую в основном за счёт ООНовской благотворительности и отличающуюся высоким уровнем преступности. Положение усугублялось тем, что правительство Бангладеш не желало впускать рохинджа обратно в страну, а те, кому удалось вернутся на родину предков (или просто родину) во время очередных массовых столкновений с армией или местным населением, до сих пор ютятся в лагерях беженцев. Попытки иммигрировать в другие страны региона (например, Индию или Таиланд) встречают безжалостный отпор.
Вместе с демократизацией режима контроль над анклавами рохинджа был ослаблен - и застарелый межэтнический конфликт вспыхнул с новой силой."
Источник: http://www.regnum.ru/news/polit/1645527.html
Reply
У этих рохинджья фиговая история. И чем больше я про них копаю, тем больше мне кажется, что их сейчас используют как мясо для скандала.
Reply
Reply
Ни буддистам, ни, извини, мусульманам.
Про то, чей чуб трешшит, в общем ясно.
А у меня, прикинь, так и остался неотвеченным вопрос про то, кто тут держит нож.
В газетах пишут про пешек, а где-то есть фигуры покрупнее.
Reply
Reply
Вопрос в том, кто его держит.
Кому нужно, чтобы там были мёртвые женщины и дети?
Есть исполнители, сознательные или "случайные".
Есть заказчики.
Кто заказчики?
Вот в Сирии пришибли одного _заказчика_. Как бы случайно.
Reply
Leave a comment