Для создания открытки использована иллюстрация с сайта behance.net
Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском (1181/1182 - 1226), который считается покровителем животных.
🦊Сказки о животных
Сказки о животных считаются самым древним видом народных сказок. Они рассказывали о природе, примитивном быте и охоте. С развитием земледелия сказки о животных стали вбирать в себя детали крестьянской жизни. Мир животных в сказках воспринимается как иносказательное изображение человеческого. Животные олицетворяют реальных носителей человеческих пороков в быту (жадность, глупость, трусость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие и т. п.).
В мировом фольклоре известно около 140 сюжетов животного эпоса, в русском - 119. Значительная их часть оригинальна. Так, у других народов не встречаются сказки «
Лиса-повитуха», «
Кот, петух и лиса», «
Терем мухи». Самобытность и свежесть восточнославянского животного эпоса отмечалась не раз. Однако в составе репертуара всех сказок он занимает только около 10% сюжетов и относительно мало распространен (лишь немногие сказки записаны более 10 раз).
В эпоху первых земледельческих государств появились волшебные сказки. В них центральное место отводилось человеку, а животные выступали уже лишь как волшебные помощники главного героя. Каждое племя охотников вело свою родословную от определённого животного или растения - тотема, который считался родным для каждого члена общины. Эта вера в зверей-покровителей легла в основу сказок о летающих конях, волках-помощниках и рыбах, исполняющих желания.
Неплохо сохранила смысл древнего мифического поверья и
сказка об Иване-царевиче и сером волке... В сказке действует волк-оборотень. По временам он принимает вид человека и даже коня. Серый волк верно служит герою. Откуда такое расположение? Волк объясняет Ивану-царевичу: «Так как я твоего коня растерзал, то буду служить тебе верой и правдой».
Если усматривать в поверьях о волках-оборотнях остатки тотемизма, то понятно, почему сказочный волк, причинив вред человеку, считает себя обязанным возместить урон верной службой. Родственная связь считалась священной, и нарушение ее каралось. Волк съел коня. Он сам служит герою конем. Он берет на себя обязанности помогать человеку добровольно, без принуждения: и для него родственные связи священны. Логика первобытного мышления здесь несомненна.
Владимир Аникин, «Русская народная сказка»
Позднее «родство» людей и животных из сказок исчезло. Так, в «Емеле-дураке» («
По щучьему веленью») главный герой уже заключает с волшебной щукой договор: отпускает её на свободу, а она исполняет его желания. Сюжеты, где герой выручает животных из беды, за что они впоследствии благодарят его, считаются наиболее поздними.
(
Источник)
🐻Найди сказки и героев
Чтобы разбавить всю эту теорию, предлагаю рассмотреть чудесную книжку
виммельбух «Русские сказки» и отыскать предложенные художником сказки.
Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Петушок - Золотой гребешок, Волк и семеро козлят...
А в комментариях можно поиграть в города в сказки о животных...