"Любовь родителей можно измерить теми навыками, которыми владеет их ребенок".
Михаил Литвак
Задумалась о навыках, которые хотелось бы привить Альке (Бог даст и следующим детям) до того, как она уйдет от нас в свою взрослую жизнь. Ну и еще я просто люблю все систематизировать:)
Наверняка перечислено не все - если есть какие идеи с удовольствием пообщаюсь. Естественно, что перечислены те навыки, которые входят в лично нашу с мужем систему ценностей. Конечно по мере роста ребенка список будет корректироваться в сторону увеличения, так как у нее появятся и собственные интересы.
Забавно - только увидев список полностью я поняла, что большинство навыков мы можем дать самостоятельно, а вот в тех, что не сможем, школа нам явно не помощник и нужны будут специалисты получше, чем простые учителя. Так что вопрос о необходимости обычной школы уже стоит не абстрактно, а вполне конкретно.
Ну и не обращайте внимание на стилистику - записать мысль было важнее, чем придумать ей "красивое" оформление. Последовательность пунктов случайна и никакой иерархии не содержит.
фоновые состояния любовь благодарность счастье еда приготовление пищи культура приема пищи правильное питание гигиена ухаживать за зубами ухаживать за телом ухаживать за волосами здоровье отслеживать дискомфорт и устранять его причины оказание себе помощи (получать профессиональную помощь) разбираться в основных лекарствах, травах психосоматика одежда одеваться со вкусом, уместно ценить и беречь одежду (обувь), ухаживать за ней разбираться в качестве вещи и ее необходимости безопасность видеть реальную ситуацию и предугадывать ее возможные последствия минимизировать негативные последствия если их нельзя избежать умение трезво оценить свои силы самооборона навыки чтения уметь читать с достаточно большой скоростью понимать, что хотел сказать автор отличать "хорошую" литературу от "плохой" письменные навыки логично и последовательно излагать свои мысли писать интересные и легкие для восприятия тексты понятный почерк грамотность мышление логичность внимательность отделять главное от второстепенного при необходимости мыслить нестандартно критичность мышления владение всеми операциями мышления: анализ - разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной. синтез - объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей. сравнение - сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия. классификация - группировка предметов по признакам. обобщение - объединение предметов по общим существенным признакам. конкретизация - выделение частного из общего. абстрагирование - выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других. знания общий кругозор основы знаний по всем естественным наукам иностранный язык (английский/испанский/немецкий) умение быстро и легко работать с цифрами (сложение, вычетание, дроби, пропорции) отдых умение расслабляться умение играть общение доносить свои мысли до собеседника (+ ораторское искусство) эмпатия вести диалог договариваться работать в команде внимательно слушать вести себя в конфликтных ситуациях (выяснение причин, урегулирование, своевременный выход при невозможности урегулирования) отстаивать свою точку зрения (+ говорить нет) эмоции отслеживать причины своих эмоций умение выражать эмоции владение собой труд принятие решений и их последующее выполнение способность ставить цели и достигать их концентрация на достижении результата трудолюбие уважение к чужому труду получать удовольствие от процесса личное самосовершенствование оптимизм рефлексия дом (быт) чувствовать связь чистоты в доме и чистоты в мыслях удовольствие от процесса поддержания порядка в доме умение красиво и со вкусом оформить дом умение своими силами и с минимальным вложением средств сделать ремонт творчество рисовать танцевать петь вязать шить физическое развитие плавать кататься на горных лыжах играть в командные спортивные игры (напр. волейбол) бегать гибкость