Про детей писать нужно. Нужно, потому что затирается потом все и такое счастье смотреть по тегам наше общее прошлое и помнить как это было.
Память. Как же это важно. Двери в нужную точку. Такие простые и очевидные и такие вечно занавешенные тряпками, паутиной, чем-то тем, что еще надо содрать и может ну его.
Глеб.
Какой удивительный пацан. Мне кажется я такой умной не была. Удивительно пытливый ум. Читает уже даже не по слогам. Собирает какие-то немыслимые агрегаты из лего, причем каждая деталь у него наполнена смыслами, про которые он может рассказать.
Очень сильно перевозбуждается, если что-то смотрит готовое (кино, мультики). Потом истерит - мозг не справляется с нагрузкой.
Остеопат после первого приема зависла с тем, что не совсем понятно как ему помочь. Говорит, что у него внутри идет глобальный взрослый процесс осмысления себя в мире. Что такое совершенно нормально для взрослого, но шестилетнему пацану не понятно, как в этом помочь. Плюс он еще и не впускает никого. Видит и чувствует намного больше, чем рассказывает. Проговорился недавно, что наш домовой - это большой прозрачный дядька, который его учит разному. Не страшный. Но именно проговорился и потом было видно, как жалеет, что не сдержался. По образам раньше легко можно было его провести, психосоматику так убирали на раз-два. А сейчас не пускает. "Не вижу!", но совершенно четко понятно, что как раз видит, но это только его. Я могу только с уважением к этому. С любовью. С принятием. С верой в то, что это его путь и он найдет способ его проходить максимально легко и эффективно. Да и нужно ли ему мое легко и эффективно.
Думаю всерьез насчет того, нужен ли ему Росток. Слишком много там токса. Слишком вытягивают отстающих за счет тех, кто может. Скорее наоборот, ему нужна среда, за которой он будет тянуться. Где будет новое и интересное, а не весь первый класс буквы учится выводить под "совушка-сова, большая голова...".
Вот музыкальная школа ему точно нужна, она у него будет. Надо еще какие-то инженерные кружки - у него явно в Андрюху здесь склад и это то, что он на раз-два схватывает и чем готов заниматься часами.
Научился не просто гонять на велике, а полицейским разворотам. Учил меня, я чуть через руль не перелетела. Следы на асфальте от покрышек теперь оставляет ровно такие же ка отец. Держу пальцы крестиком, чтобы не унесло его в экстремальный велоспорт, надеюсь все же на его природную осторожность. Правда Андрей сказал, что нужно подбирать ему шлем. Еще немного и уровень станет такой, что он начнет переоценивать свои силы и будут серьезные падения. Я ему верю, он все это по себе знает.
Софи.
Моя страсть. Это не просто девочка, это что-то невероятное. Какая же она красавица. Телесная, нежная, хитрющая лиса. Алиса на полном серьезе: "мама, прекрати ее звать принцесса, она тебе верит и ведет себя так, будто этот мир принадлежит ей". А как ее не звать так, ее тут даже на площадке так звал совершенно посторонний мальчик. "Принцесса, пошли туда", дальше за руку ее и ведет. А она как должное воспринимает, уровня "а как иначе-то?"
Совершенно другая. Если Алиска по образам ходит как по реальности, Глеб тоже, просто скрывает сейчас, то Соня от идеи остеопата посмотреть кто живет у нее в животике хохотала до упаду, а потом объясняла, что в животике у нее котлета, яичко и бутерброд. А я смотрю на все это и вспоминаю как в 25 где-то лет слушала рассказы Андрея о том, как он видит мир и думала "боже, как это возможно, как бы я хотела так уметь". Короче я была Соней всю сознательную жизнь и даже не представляю, как меня вынесло туда, где я сейчас как рыба в воде.
На велике поехала в 29 марта, как только снег сошел. Получается ей было четыре года и месяц. Сразу на двухколесном, но после беговела дети легко на него переходят, так что тут один в один как и с Глебом. Почти сразу купили ей свой велосипед, теперь катаемся все вместе. Стандартный маршрут - Тимирязевский сквер, играют на площадках, потом ботсад несколько кругов, потом снова сквер и площадка, дальше в сторону дома кругами. Часа по три-четыре катаемся обычно. Потом еще гуляем возле дома, наш карантин совершенно не карантин, а самая обычная жизнь, просто без детского сада.
Все время повторяет все за Глебом, страдает, что младшая. Глеб бесится и рыдает, что у него совершенно нет своей собственной жизни и во все влезает Соня.
Засыпает как и я в детстве - просто в районе десяти вечера ее выключает. Остальные могут куролесить до полуночи, хотя вот прямо сейчас снова делаем попытки восстановить режим и укладываться хотя бы в 11 вечера. После того, как она засыпает у Глеба с Алисой начинается какая-то совершенно отдельная жизнь. Они резко перестают собачиться и начинают совместные игры. Все-таки тройка удивительно неустойчивая конструкция, кто-то один из детей все время из нее выпадает и в течении дня обычно это Алиса, видимо в силу возраста.
Алиса.
Закончила музыкальную школу. Дистанционно сдавали экзамены, благодаря чему у нас осталось записанным три произведения. Фортепиано сдала на четыре, на остальное забили, так как музыкалку просто бросили. Изначально хотели четырехлетнее образование, потом уже постфактум оказалось, что у нас в школе только семилетнее и думали продолжать. но в итоге этот год стоил стольких нервов, что все, хватит. Со следующего года мечтает о художке. А я не знаю будет ли он вообще, что-то мир катится в какую-то очень странную сторону, и я уже не очень верю что школа и детский сад в него вернутся.
Завершили сотрудничество с Ростком. Прямо после каникул. Как только стало понятно, что с апреля учебы не будет, а деньги с нас будут хотеть получать по-прежнему. В адрес Ростка сейчас очень много злости внутри. Все же рыба гниет с головы и если создатель школы токсичная и злая баба, то даже самая лучшая система будет иметь это послевкусие. Вижу его сейчас в сочинениях дочки, которые пересылаю учителям во время дистанционного обучения. Вот что такое там должно было быть внутри, что мой ребенок в конце сочинения про самообразование пишет "дома ты чувствуешь себя хорошо и уютно, потому что знаешь, что никто тебя не осудит". Прям ненавижу.
А решение уходить приняла во время последнего февральского собрания. Когда поднимала вопрос "почему тьютор говорила детям о том, что они рассказывают родителям о проблемах в школе и потом всем из-за этого плохо", а на это слушала, что я нагнетаю и вообще мой ребенок первый на то, чтобы стать аутсайдером. И это про девочку, пользующуюся в классе популярностью настолько, что она уводит за собой детей в ненужную педагогам деятельность типа порисовать или поболтать во время урока и они бесятся, потому что не знают, что с этим делать - дети идут за Алисой, а не за учебным процессом. Тогда-то я и поняла, что это вполне может стать их целью и не пошли ли они нах. Но зато тогда же и выдохнула. Мне на белом глазу создатель школы предъявила: "я могу найти подход к любому ребенку. За сорок лет ни разу не было, чтобы я с кем-то не установила контакт. Но ваша девочка от меня совершенно закрыта". Она думала, что меня пугает, а я прямо плясать была готова от радости, что наши семейные ценности они там не смогли перебить ничем.
Наконец-то увлеклась чтением, пошла пятая книга Гарри Поттера.
И это очень-очень кратко))