(no subject)

Mar 12, 2018 08:20

Мультики в жизни Алисы были без особых ограничений до 6-7 лет, с ограничениями в 20 минут в день до 8 и с жесткими ограничениями сейчас. Жесткие - это значит мы смотрим иногда полнометражные в кинотеатре 1-2 раза в год и 3-4 раза в год дома.

Глеб и Соня уже родились внутри этого и как иначе просто не знают. Мультики у нас не смотрят и всё. Это не обсуждается - такие правила в семье.
Телевизор тоже не смотрят - это прерогатива взрослых и только вечером, когда все спят.

Это все появилось даже не с момента того, как в нашу жизнь пришла удивительная Алискина школа. Немного позже пришло, когда я увидела, что мой ребенок не уникальная личность, которая так тонко организована, что пока все дети рисуют сообща карту школы, она одуванчики собирает. Нет, все вышесказанное - это очень удобное для меня объяснение. А на самом деле ребенок просто не умеет вписываться в среду. Не умеет видеть других детей и договариваться с ними. И проще собирать одуванчики.

Тогда я как-то сразу и безоговорочно приняла правила игры, в которую мы вписались за год до этого и в июне 2015 мультфильмы исчезли из нашей жизни. А гаджеты там появиться и не успели - в школе под полным и тотальным запретом смартфоны и планшеты для детей. Все с телефонами конечно - по городу уже передвигаются сами и связь нужна. Но это самые простые кнопочные телефоны.

Такие жесткие ограничения дают свои результаты. В сентября 2015 Алиса резко начала учиться не только школьной программе, но и жить рядом с людьми, и сейчас - это совершенно другой по качеству общения человек. Про мелких не могу сказать ничего - они в этом выросли и живут такие, какие есть, без сравнений с периодом "до".

Интересно, что та информацияю, которую нам дают в школе на семинарах и собраниях, потихоньку начинает приходить из самых разных источников.

Причем не скажу, что это легко, но не детям, а родителям. У Алисы тогда в июне 2015 ломка была пару недель всего, после чего она достаточно спокойно приняла новую реальность. А вот я гораздо дольше искала способ выжить в условиях, когда никак не поставить на паузу непрерывную жизнь рядом с ребенком. Ведь выключить ребенка с помощью мультфильма или гаджета - очень удобно и совершенно социально ненаказуемо.

По ссылке видео от Андрея Курпатова - https://www.facebook.com/av.kurpatov/videos/158287688221352/
Текст тоже его, из ФБ:
Почему детей нужно беречь от гаджетов как минимум до десяти лет? 🤔 Ребенок переживает несколько последовательных фаз развития, их ещё называют "кризисами": кризис одного года, трёх, семи, десяти лет... Кризисами эти периоды называют не потому, что с ребенком, вдруг, становится сложно (хотя это именно так!), а потому, что в этом возрасте у формирующегося мозга ребёнка открываются новые способности.🤯 Нам кажется, что дети - это маленькие взрослые, но это иллюзия. До людей, как говорится, им ещё пилить и пилить. На каждой фазе своего развития ребенок - это специфическое существо, с которым надо взаимодействовать соответственно. До 10 лет, например, ребёнок ещё не понимает, что вокруг него живые люди, которые чувствуют, переживают, чего-то хотят, на что-то рассчитывают. Не все взрослые, как вы, наверное, знаете, осознают это в полной мере, а вот детский мозг и вовсе к этому не приспособлен... 🤷‍♂ Если же гаджет со множеством развлекательных приложений появляется у вашего ребёнка раньше 10 лет, то в момент, когда он должен будет увидеть вас - живых и настоящих - у него уже будут другие интересы. И вы такой конкуренции можете проиграть...😳 Приятного в том, что я рассказываю, мало, но надеюсь, что это знание придаст вам сил в борьбе с "цифровой зависимостью".

развитие детей, детский вопрос

Previous post Next post
Up