Закончилась очень тяжелая физически неделя открытых уроков у Алиски в школе. Неделя когда я к 8-30 ехала к Алиске на уроки (во вторник и четверг еще и вместе с Глебом), там несколько часов плотнейшей работы вместе с детьми, потом к двум возвращалась домой, готовила обед и снова летела в школу забирать Альку. Валентина Васильевна будет здесь еще несколько дней, может успеем еще что-то впитать, но и уже полученного с лихвой для того, чтобы несколько месяцев переваривать.
Все вопросы к ценностным противоречиям снимаю, их не осталось. А всего-то и нужно было поглубже пообщаться и позадавать много-много вопросов:)
Я если смогу что-то рассказать (сейчас все еще не переварено), то буду потом еще про это писать. Пока по верхушкам и совсем капельку.
Больше всего мне происходящее напоминало тот Юлин вебинар про детей. Только очень растянутый по времени и с глубочайшим погружением.
В пятницу наблюдала картину, которую можно очень красиво описать как "мой ребенок творческий и совершенно не подвержен стадным инстинктам. Пока все ходили по улицам и рассматривали как устроен город она собирала одуванчики и плела венки". Красиво да?
И я бы тоже думала что красиво (а я раньше так и думала и не понимала почему у учителей ко мне вопросы) если бы не видела предыдущие дни как она красиво умеет взаимодействовать с другими детьми и быть в процессах общих. И как ей самой хорошо от того, что она там одна из лучших, одна из тех, кто на лету схватывает и кому все удается. А потом сама лично не устроила бы ей эмоциональный перегруз (совершенно позитивный, кстати) в четверг вечером и в пятницу утром перед школой. И все, ребенок в пятницу учебу не вытянула. Причем ладно бы это все закончилось одуванчиками. Но потом ведь была общая коллективная работа, которая строилась на освоенном и усвоенном предыдущем этапе. И в этой работе ей не было места, так как она не была изначально со всеми на одной волне, она их просто не слышала. В итоге все, что оставалось Алиске, это рыдать на тему "зачем мы вообще сегодня пришли в эту школу, я тут сегодня не нужна".
Видеть как у детей загораются глаза от того, что они начинают понимать - это непередаваемое ощущение. Учителя младших классов наркоманы по сути, учитывая размеры их зарплат только этим кайфом можно объяснить то, что они еще там))
Выстроить пространство, найти в этом пространстве место для всего, что есть вокруг, найти в нем место для себя - это та база, на которой все строится. Причем мало это делать одному. Ели не с кем обсудить то, что ты делаешь - тебя самого нет. Каждый ЖЖ пользователь знает по себе насколько важно получать адекватные комментарии и вопросы к своей записи. Комментарии и вопросы к своей жизни для ребенка получать еще важнее. В тысячи раз.
Кажется я понимаю откуда растут ноги у моего неумения работать в группе.
Кажется у меня такой прогресс сейчас в этом плане, что к концу школы я научусь и этому.
Кажется мы остаемся в Новосибирске минимум на 15 лет - мне еще Глеба учить в этой школе хотя бы до девятого класса:)