Снов своих Тони не запомнила, но проснулась с ощущением, что видела что-то важное, что-то, что поможет ей раскрыть все эти чертовы секреты.
Девушка долго сидела в гостиной с остывшей чашкой кофе, напряженно думала, но ничего, кроме отдельных картинок: «перформанса» в подвале, детишек-персонажей, держащихся за руки и уходивших в темный лес, горящую машину и вылезающего из нее мертвого Дона, - в голове не осталось.
- Да ну ее, эту мистичекую хрень! Сама разберусь как-нибудь!
Тони встала, собралась и вышла из дома в солнечный летний день. Можно было поехать на машине, но такая прекрасная была погода. Рик жил недалеко, да и прогуляться - мозги проветрить - не помешает.
Девушка шла по улицам Пони-Лейка, удивляясь, как они пустынны. Казалось, жители покинули городок, бросив все вещи, дома, авто, всё, что было так важно в обычной, ушедшей в прошлое жизни. За полчаса Тони не встретила ни одного человека, не услышала ни единого звука из домов, мимо которых проходила. Молчали телевизоры, не играла музыка, никто не ссорился, не смеялся, не шумели дети, не слышно было кофемашин и стиралок. Ничего.
Город вымер. Или умер? Впрочем, какая разница.
«You and I have unfinished business», - вспомнила Тони и пробормотала:
- Надеюсь, до такого не дойдет! Да и Киддо из меня никакая.
Дойдя до дома Рика, Тони хотела было позвонить, но обнаружив, что дверь открыта, тихонько вошла. Из гостиной доносились сердитые голоса.
- Ты совсем спятила! - кричал Рик. - Я! Его! Не! Убивал! Да, я, черт возьми, никогда не скрывал, что она мне нравится, но убивать мужика, который с ней мутит, - это знаешь ли, не в моем стиле! Скорее уж в твоем, дурища!
«Дурища» что-то отвечала, но клинер расслышала только невнятное бормотание и громкие всхлипывания.
Конечно, можно было подслушать под дверью, благо парочка увлеклась перепалкой, что не слышала, как кто-то вошел, но так себя вести было не в правилах Тони. Поэтому, топая как можно громче, девушка подошла к двери гостиной, постучалась, распахнула ее, не дожидаясь ответа, и замерла на пороге.
Раскрасневшийся, рассерженный Рик стоял возле окна, сжав кулаки и набычившись. На диване, с бокалом непременного виски, сидела зареванная Кларисса Клэр.
- Ну что, бля, типа здравствуйте, заговорщики! - произнесла Тони. - Не заколебались тут секреты секретничать? Может, поделитесь? Похоже, у вас есть - чем.
Кларисса вскочила, расплескивая выпивку.
- Это он! Он убил твоего парня! Ну того, уборщика!
- Я не убивал! - психанул Рик.
- Успокойся, - Тони махнула рукой. - Я знаю, что не ты. У меня вчера была полиция… Кстати, - девушка обернулась к Клариссе, - а вы в курсе, что Лео сбил некто на красном кабриолете?
- Это не я, не я… - мисс Клэр рухнула на диван. - Я не виновата. Это все они…
- Слушай, Тони, она мне тут уже час втирает какую-то хрень про оживших детей и порталы между мирами… Послушай, дорогая, - Рик развернулся к Клариссе, - я тебе, конечно, искренне сочувствую, но, может, лучше к доктору, а? За таблеточками?
- Рик, она не сумасшедшая. По крайней мере, не больше, чем я. Я вчера была на фабрике и видела детей из ее новой книги. Они говорили со мной. А еще видела мистера Ласкомба, Розалин, Дона, папу и маму. И Лео. Я не понимаю, что происходит, не знаю, как вся эта хрень связана с фабрикой, почему мертвые являются живым. Они говорят, что им нужна помощь. Они так же, как и мы, хотят, чтобы всё это закончилось. Для этого надо закрыть этот гребаный портал, через который призраки и персонажи лезут к нам. Но я, блядь, не знаю! Не знаю, где он! И как его закрыть - тоже не знаю! - Тони сорвалась на крик. - Они - эти существа - говорят, что он открылся, когда убили мою семью.
- Что?! Твои родные были убиты? Кто тебе сказал?
- Они. И другие мертвые, - устало ответила Тони. - Мне тоже скорую вызовешь?
- Ну пиздец какой-то! - Рик плюхнулся на журнальный столик. Тот заскрипел. - Слушай, Тони, ты - самый вменяемый и разумный человек из всех, кого я знаю. Никогда не поверю, что ты чокнутая и у тебя глюки.
- Тогда поверь тому, что я говорю. Она, - Тони ткнула пальцем в Клариису, - уже рассказала тебе про вчерашнее?
- Да. И она говорила, что ты тоже была там. Но я решил, что она бредит.
- Я была. И отвел меня туда Лео и ее дети.
- Не мои, не мои, - забормотала Кларисса. - Я не хотела, но не могла…
Они должны понять, она не виновата. Это было так важно для нее! Безумно важно! Ее никто никогда не любил, все только смеялись. Она должна была, понимаете, должна, доказать всем, что способна хоть на что-то. Что может чего-то достичь в жизни! Не только сделать себе фигуру и лицо, но стать известной, знаменитой. Но она не годна ни на что, поэтому, когда явились эти существа, ну да, которых ты называешь големами, и стали рассказывать ей всякие истории, она стала записывать. Улучшать, делать достовернее. А потом они вдруг принялись убивать других людей, и говорили, что это она во всем виновата, она сделала их такими злыми. А она не хотела, не хотела! Разве это преступление - пожелать немножко известности и славы?! И сюда она вернулась, чтобы доказать… доказать всем им…
Кларисса разрыдалась.
- Ты понимаешь, о чем она? - Тони обернулась к Рику.
- К сожалению, - буркнул тот.
- А я нет.
Ну что же тут непонятного? Всё так просто. Они всегда были лучше нее, и втайне смеялись над ней…
- Не трыдни! - рявкнул Рик. - Никогда мы над тобой не смеялись!
Нет, ей лучше знать. Смеялись, когда она не слышала. Как и все остальные - и в школе, и на улице…
И Дон… Он никогда не любил ее. А она просто хотела, чтобы он не уезжал, просто остался здесь. И тогда она могла бы быть рядом, и однажды он был понял, что она любит его так, как никто никогда не будет его любить.
- Элис? - совершенно обалдевшая Тони плюхнулась на многострадальный журнальный столик. Раздался треск, ножки подломились, и девушка шлепнулась на пол.
В другой ситуации Тони первая бы пошутила над собственной неуклюжестью, но сейчас ей было не до смеха.
- Ты Элис?
- Элис, Элис, - подтвердил Рик. - Как же я, блядь, жалею, сестренка, что в той аварии погибла не ты! Тогда у меня был бы повод поплакать над твоей могилой. А что делать сейчас - ума не приложу.
- Ты знал?! Знал всё это время! - ахнула Тони.
- Ну пойми, она же все-таки моя сестра. Она хотела изменить жизнь, начать всё заново. Как я мог не поддержать ее?
- Доподдерживался! А про аварию тоже знал?
- Нет. Сейчас узнал. Вместе с тобой.
Она не виновата, она не хотела… Это должна была быть совсем маленькая авария. Если бы Дон сломал руку или ногу, он бы уже не смог профессионально играть, и никуда бы не уехал, и остался бы здесь… Тогда бы она была рядом…
- А ну заткнись! - не выдержала Тони. - Заткнись, пока я тебя не пристукнула! Дура, гребаная дура! «Не хотела» она! «М- аленькая авария»! Ты, тварь, убила моего брата и маму с папой, ты виновата в смерти всех этих людей. Ты открыла портал, хер знает, где и как! Ты писала свои сраные книжки, вызывала в мир персонажей. А они натворили такое! Если ты, овца, напишешь еще хоть строчку… Памятью родителей клянусь, сама тебя придушу! И рука не дрогнет!
- Не напишуууу, - взвыла Кларисса. - Вчера они… потом… после того, как мы были на фабрике… Они привели меня домой. И там были все - и эти… сущности, и убитые. И Дон… Ааааа! Они сказали, что я заслужила смерть. Я думала, боялась, что они убьют меня. Но они сказали, что я больше никогда ничего не напишу. Они будут приходить и приходить… Пока я не пойму, что надо сделать, чтобы закрыть портал. Да, будут приходить, но больше ничего не расскажут… И они стояли вокруг меня всю ночь и бормотали, бормотали что-то жуткое. Я не могла спать, ни минуточки. А утром они исчезли, а я пошла сюда. Потому что не знаю, что надо делать. Не знаю, как всё исправить, чтобы были новые книги, и меня оставили в покое. Рик такой умный. Он бы мне помог, если бы не ты. Тыыыы! Всегда ты мне мешала! Умная красивая, парни на тебя вешались! Если бы не ты, всё было бы хорошо!.. Почему, почему не убили тебя?!.. Рик, помоги мне! Пожалуйста…
- Если б я знал, что ты натворила, не помогал бы тебе все эти годы! Ты убила моего друга, его родителей, разрушила жизнь Тони. А сколько смертей из-за тебя случилось в Пони-Лейке!.. Но, так и быть, я помогу тебе. В последний раз, сестренка. Иди домой. И жди гостей. Они придут, не сомневаюсь. И будут приходить каждую ночь - сегодня, завтра, послезавтра. Каждую ночь! Пока ты, самовлюбленная дурища, не поймешь, что должна сделать, чтобы закрыть портал.
- Нееет, я не хочу…
- Пойдем, Тони. Провожу тебя домой. Ты не против, если я посижу у тебя, пока эта нелюдь не уйдет отсюда. Не могу быть с ней рядом.
Они вышли на улицу, оставив рыдающую Клариссу одну.
- Думаешь, она поймет, что надо сделать?
- Она уже поняла.
- Сделает?
- Ей помогут… Им ведь тоже хочется вернуться туда, откуда они пришли… Ты куда?
- Хочу зайти в церковь. Попросить мира и покоя всем несчастным душам, которые бродят по Пони-Лейку. Не знаю, есть ли сила в молитве неверующей, но попробовать стоит.
- Если бог есть, он слышит всех. Услышит и нас. Пойдем.
ПС гадко хихикает и пересчитывает по пальцам тех, кто догадался, над каким популярным хоррором поглумился автор