Согласна с уважаемым другом Медведем на все 100, потому и делюсь
Оригинал взят у
green_bear_den в
Просто ты читаешь не те книгиПишет редактор "Астрели", достаточно крупного и значимого издательства, которое в последние годы познакомило русскозяычных читателей со многими яркими представителями зарубежной НФ - Дукай, Уоттс, Макдональд и другие. Пишет человек, от которого ждешь глубокого знания литературы, в том числе и отечественной.
Прочитает обыватель и кивнет многозначительно. Вот ведь, какой трусливый пошел автор, боится задавать рискованные вопросы, поднимать провокационные темы. Прочитает и кивнет. Да, все у нас не так, все плохо, то ли дело за рубежом...
"
Поэтому современного детектива в России нет. Социальной драмы - практически нет, с политическим триллером - беда. Стихи для детей - и те - жертвы трусости. А вдруг родители чего-то не то подумают.
...
Один из методов создания книги - ответ на вопрос. Писатель задает его сам себе, - а что если? Или, - а вот почему? И трудно отвечать стараясь никого не обидеть. Собственно, писательство это такой способ понимать мир через написанное. Книга - лаборатория, смысла в подделке результатов - нет никакого.
У нас выходит достаточное количество переводов. И тамошние авторы не догадываются, что они смелые. Они просто в своем праве писателя, отвечать на вопрос.
Я долго искал ответ на свой вопрос - почему так?
Книгу-ответ пока не написал, а на языке крутится припев песни Пикардийской терции «Просто ты живешь не на том береге реки»"
А у меня всего один вопрос - уважаемый главред, почему вы не читаете отечественные книги, в которых авторы мыслят дерзко, смело, без оглядки на сплетни и домыслы окружающих?
Конечно, если издавать из русскоязычных текстов одну лишь серию
"Границы", где герои безостановочно мародерят, стреляют, убегают, издавать серию
"Знаки соблазна 18+" или
везучих попаданцев, то да - ни тебе социальной драмы, ни политического триллера. Но даже если брать только чистые антиутопии за последние пару лет, номинировавшиеся на премии: "Черное знамя" Казакова, за которое "якобы" побоялись браться все крупные издатели; "Левая рука бога" Олейникова, "Репродуктор" Захарова - кстати, существующий только в электронке - слабо издать номинанта "Новых Горизонтов"? Уже молчу про другие романы, где социальный и политический подтекст совмещен с иными жанрами, где авторы задают злободневные вопросы, да вот беда - не так, как хотелось бы редактору, и подводят читателя к выводам, да вот беда - не тем, что хотелось бы.
Все-таки иногда стоит выглядывать за пределы крохотной оппозиционной площадки, вокруг которой кипит настоящая бурная реальная жизнь. Ведь берегов много. И все они разные.