Молчание моря - 3

May 03, 2016 09:06

В соавторстве с Daredevil
Глава 4. Неополис
- Странно, что ни в Байе, ни в тех греческих подводных городах, которые мы уже успели осмотреть, нам никаких мифологических персонажей не встретилось. Даже как-то грустно, - сказала Сноуи, упаковывая рюкзак.
- Не могу сказать, что мне этой паранормальщины не хватает, но согласен: действительно, странно. Может быть, высшие силы в лицах, точнее, мордах морских дьяволов, невидимых Ктулху и молодящихся русалок решили оставить нас в покое?
- Может, и решили. Вопрос: почему?
- У меня есть два варианта ответа, солнышко. Научный и не научный. Какой предпочитаешь?
- Оба, разумеется.
- Как скажешь. Итак, вариант номер один. То, что случилось с нами в Данвиче, Рунхгольте и Саафтинэ, имеет какое-то простое и логичное объяснение. Другое дело, что мы с тобой - не морские биологи, не географы и не климатологи, - до этих объяснений не докопались. Может быть, стоило проконсультироваться у профессионалов…
- …чтобы на нас посмотрели с жалостью и состраданием и порекомендовали проконсультироваться у психиатра. А второй какой?
- После второго, боюсь, ты меня сама отправишь к только что упомянутому доктору.
- Пока не вижу оснований. Выкладывай.
- «Есть многое на свете, друг Горацио…» Не мотай головой, солнце мое. Я тоже не верю в мистическую подоплеку происходящего и оживших отрицательных персонажей из мифов и легенд. Но попробуй предположить, что написанное в этих рукописях, - Тони постучал пальцем по лежащим на столе бумагам, - имеет буквальное, а не аллегорическое значение. И этот самый артефакт действительно кем-то или чем-то охраняется.
- В таком случае, почему этот кто-то или что-то не лезет к нам со своими нежностями последние десять дней?
- Потому что мы оказываемся не в тех местах, в которых нужно. Та же Байя, Павлопетри, Олоус и Панагория изучены вдоль и поперек, вширь и вглубь. Это не только известные во всем мире археологические достопримечательности, но и популярные дайвинг-сайты. Там в любое время года полным полно ученых и любопытствующего народа. Значит, использовать любой из этих городов как место хранения артефакта попросту не разумно.
- Можно подумать, загадочный Мастер знал заранее, что случится спустя много веков после его смерти. Хотя, кто его, гения всех времен и народов, знает… Погоди-ка, тогда получается, что те города, где с нами случается что-то странное и необъяснимое, должны быть связаны между собой. Но как?
- Возможно, сам артефакт хранится в одном городе, а остальные играют роль крепостей-стражников, оберегающих подступы к секрету. Для того, чтобы добраться до тайная тайных, мы должны пройти по всем ступеням. Знать бы еще: сколько их и где они?
- Еще неплохо бы знать, нельзя ли как-нибудь перепрыгнуть через все ступеньки разом, и где находится самая стрррашная тайна… Ну что, пойдем, глянем на город в Киладе. Интересно, ему уже дали имя?
- Я смотрел отчеты экспедиций. Пока нет.
- Да будет же он наречен Неополисом. Ибо я так желаю!
- Как скажешь, дорогая! Мир не посмеет спорить с отважной победительницей коварных русалок.

***
Разрозненные плиты, - остатки то ли мостовой, то ли фундамента, - были покрыты водорослями, наполовину занесены песком и имели самый что ни на есть «правильный», то есть измученный прошедшими столетиями, вид.
Посматривая на оставшиеся со времен швейцарской экспедиции маркировки-указатели на камнях, Сноуи и Тони направились от городских стен с оборонительными башнями в форме подков (подобных не встречалось в других древнегреческих городах) к центру города: там, на площади, виднелось какое-то более-менее сохранившееся строение.
По размерам и высоте оно походило на храм, но непривычная, овальная форма здания, окруженного колоннами, меж которыми прятались в тени статуи величественных и прекрасных кор, - напоминала театр, только крытый.
Миссис и мистер Спрайд недоуменно переглянулись: в Греции не строили ни овальных храмов, ни крытых театров. Да и архитектура здания наводила на мысли о более позднем периоде постройки, чем бронзовый век.
Темный провал входа внезапно озарился слабым голубоватым мерцанием.
Похоже, полосатая жизнь решила, что время реализма закончилось, и вернулись чудеса и тайны.
Тони снял с плеча подводное ружье, Сноуи отцепила с пояса пару метательных ножей. Настороженно поглядывая на пробегающие меж колонн и статуй тени, супруги двинулись внутрь.

Огромное помещение было пусто, не считая массивного мраморного трона в дальнем конце зала. Возможно, раньше на нем торжественно восседало какое-то божество в виде статуи, потому что для человека стульчик был явно великоват, что Сноуи немедленно и доказала, усевшись на трон в позе лотоса и выставив руки со скрещенными ножами в жесте отстранения.
Тони поаплодировал супруге, а потом указал в расцвеченную голубым тьму за спинкой трона.
Там виднелся еще один вход: с обломанными резными украшениями по верхнему и боковым карнизам, напоминавшими осколки зубов и придававшими лазу сходство с акульей челюстью, поставленной вертикально.
Сноуи и Тони пролезли в щель и двинулись по коридору, плавно спускающемуся вниз, на глубину (если предположить, что когда-то этот храм стоял на твердой поверхности, - то под землю). Стены его были украшены фресками с изображениями женщин-воительниц, вооруженных легкими копьями и луками.
Минут через десять коридор вывел двоих археологов в круглый зал, залитый голубым светом.
На черном мозаичном полу белела неведомо откуда взявшаяся в греческом храме свастика: казалось, подсвеченный изнутри прожекторами знак плодородия и силы движется по кругу в волнах моря и света. Зрелище завораживало, гипнотизировало; бело-голубые отблески, танцующие на стенах и полу, мешали сосредоточиться.
Слева мелькнуло что-то темное. Тони резко обернулся, но никого не увидел, кроме маленькой дорады, зато услышал змеиное шипение за спиной, и, отвлекшись от мерцающих бликов, наконец-то осознал, что насторожило его в солярном знаке, выложенном на полу: концы свастики загибались против часовой стрелки.
Мистер Спрайд резко дернул за руку жену, которая, как завороженная, смотрела в центр вращающегося уже с немыслимой скоростью символа. Сноуи вздрогнула и тоже обернулась: в темноте коридора поблескивали отливающие огнем наконечники. Вылетевшие из невидимых рук копья и стрелы стремительно приближались, разрезая воду, как лезвие ножа - масло, и оставляя за собой дымящийся след.
Супруги быстро поплыли вверх, прекрасно понимая, что от таинственных врагов так просто не скрыться. Но не стоять же на месте, дожидаясь, когда тебя пронзит пламенеющее оружие!
Свастика превратилась в огромное белое кольцо; оно вращалась все быстрее и быстрее и, наконец, оторвавшись от пола, словно лассо, брошенное рукой титана, взлетело к потолку. Следом, подобно самонаводящимся торпедам, неслись копья и стрелы, слившиеся в одну огромную полыхающую комету.
Сноуи и Тони бросились в разные стороны. Раскрученный до немыслимой скорости, ослепляющий тор врезался в потолок и, пробив его насквозь, вылетел сквозь толщу воду на поверхность. Следующий за ним огненный шар с длинным хвостом взорвался над крышей храма.
Угрожающе загудели колонны, коры закачали мраморными головами. Во все стороны полетели острые осколки разваливающегося на куски странного храма; мимо супругов прроплыла голова одной из статуй: в слепых глазах коры застыло удивление, а растрепавшиеся пряди скалились змеиными черепами, словно мертвые волосы Медузы. Следом - оторванная от туловища загорелая женская рука, сжимавшая в навсегда стиснутом кулаке лук.
Уворачиваясь от свистящих в воде кусков мрамора, пылающих стрел и белоснежных сгустков пламени, Сноуи и Тони рванули куда подальше, точнее, повыше, от творящегося светопредставления.
Гигантская воронка распахнула сияющую огнем пасть посреди подводного города и поглотила и таинственный храм неведомого мира, и разбросанные вокруг, покрытые мхом плиты бронзовой эпохи.

Выбравшись на берег, миссис и мистер Спрайд увидели толпу туристов, радостно делающих селфи на фоне сверкающего, быстро удаляющегося в небо белоснежного бублика.
Несколько любопытствующих попытались притормозить дайверов и поинтересоваться, не видели ли они: «Вон то суперское НЛО, которое вылетело из-под воды», - но Тони и Сноуи только головами помотали и направились в раздевалку.

- Кажется, мы снова на верном пути, - заметила Сноуи уже в гостинице.
- Или на неверном. С какой стороны посмотреть. Между прочим, у тебя гидрик на спине прожжен.
- Ерунда, зацепило по касательной. Но теперь меня уже никакие древнегреческие летающие свастики-бублики не остановят!
- Жаль, сие странное творение забыло начертить дальнейший маршрут.
- Значит, двинемся по своему.

Если кто думает, что повествование наше - о таинственной Атлантиде, что гневом богов была погружена в воды морские, то этот некто заблуждается. Ибо город сей, о котором пишем мы для тех, кто сумеет прочесть знаки мертвого языка, хотя и погиб по причине надменности и высокомерия жителей своих, но потоплен был великим искусством и мастерством одного из обитателей, но не промыслом высшим и не силой повелевающего молниями владыки Зевса.

Глава 5. Гераклион
- Да, не повезло нам, - буркнул Тони, увидев на берегу более чем приличное количество любопытствующих туристов и начинающих дайверов с инструкторами, жаждущих осмотреть Гераклион.
- А ты на что рассчитывал, дорогой? Что будет тихо и пустынно? Это же один из самых известных и хорошо изученных подводных городов. Глубина небольшая, сохранность отличная, артефактов - пруд пруди. Разумеется, здесь полно народа.
- Вывод: ничего, кроме приятной прогулки в теплых водах, нам сегодня не светит.
- Может, оно и к лучшему. Отдохнем, посмотрим на фараонов, пылью веков покрытых и семью морями умытых.

Первые полчаса прогулки оказались не слишком приятными. Мистер и миссис Спрайд, привыкшие к спокойной и малолюдной обстановке археологических экспедиций, оказались в окружении туристов, делающих фотки в обнимку с возлежащими на дне статуями; и начинающих дайверов, похожих на малышей, которых няньки-инструкторы вынуждены постоянно хватать за помочи, чтобы деточки не сбежали из песочницы (с небольшой глубины).
В общем и целом Гераклион походил на супермаркет в дни предрождественских распродаж или зал Лувра с Моной Лизой. Толчея, очередь к самым трендовым прилавкам (артефактам), вспышки камер, носящиеся туда-сюда детишки, принимающие эффектные позы красотки (и плевать, что вместо милого личика в кадре окажется лупоглазая морда с трубкой). Хорошо, хоть тихо.
Посмотрев на творящееся безобразие, Тони и Сноуи начали потихоньку отступать в глубину: интересных древностей и там хватает, а вот народа поменьше будет.

Спустившись к храму, охраняемому двумя лежащими возле входа статуями фараонов, археологи увидели, что в паре метров за ними плывет какая-то девушка с камерой наперевес. Поскольку их светлости вызывали нездоровый интерес у журналистов только во время светских мероприятий или приватного отдыха, Тони и Сноуи решили, что это еще одна туристка и, не обращая внимание на поклонницу древностей, двинулись внутрь храма.
В первом же зале - когда-то украшенном тонкими колоннами с капителями в виде цветов лотоса и расставленных так тесно, что между ними оставались только узкие проходы, - археологи увидели затонувший корабль. О такой находке мистер и миссис Спрайд не читали, поэтому, разумеется, полезли внутрь через окаймленный занавесками из темно-зеленых водорослей иллюминатор.
Внутри каравеллы, относимой к куда более позднему времени, чем Гераклион, было на удивление чисто (если понимать под «грязью» мелких морских жителей, растения и наносы грунта). Ни единой песчинки не было на палубах и трапах, ни один стебелек не пробивался через деревянные настилы. Да и само судно внутри выглядело так, словно только что затонуло, хотя снаружи имело «давно не стриженый вид» (любимая присказка Сноуи при выкапывании ну очень «грязных» древностей).
В капитанской каюте миссис и мистер Спрайд нашли блестящий, без единого пятнышка ржавчины секстант; сверкающий свежими красками глобус; сферическую астролябию (зачем она, когда под рукой есть более совершенный прибор?) и небольшую металлическую, наглухо закрытую шкатулку, вокруг которой разливался уже знакомый археологам бледно-голубой свет.
Сноуи хотела было коснуться ларчика, но ее опередили. Незнакомка, которую супруги уже видели, спускаясь в храму, выхватила шкатулку из-под руки миссис Спрайд и помчалась к ближайшему иллюминатору так, словно за ней кто-то гнался.
Сначала Тони и Сноуи несколько растерялись. Они вовсе не собирались драться с девушкой или отнимать у нее трофей силой, но, черт побери! - уж коли выхватываешь загадочные артефакты буквально из рук, изволь хотя бы объяснить, зачем они тебе понадобились! В конце концов, это, конечно, не наша шкатулка, но ведь и не твоя тоже!
Не сговариваясь, супруги бросились за девушкой, не очень представляя, как они будут интервьюировать ее под водой, и что вообще произойдет, когда они ее догонят (если догонят!). Плавала дама, надо признать, отлично, и в тот момент, когда Тони и Сноуи только выбрались с корабля, таинственная похитительница уже выскользнула из храма.
Раздался странный звук, похожий на удар гонга. Дно задрожало, а за спиной у мистера и мисси Спрайд послышался громкий треск. Супруги оглянулись: каравелла, лежавшая посреди зала, разломилась на кусочки и осыпалась на каменные плиты пола мелкой деревянной крошкой, мгновенно смытой набежавшей волной.
Волна прокатилась по залу, сметя «под ноль» зарытые в ил основания колонн и почти целиком выбив фронтальную стену храма, и понеслась за незнакомкой, поднимавшейся на поверхность. Девушка оглянулась и прибавила ходу.
Сноуи и Тони двинулись следом, но вынуждены были притормозить, уцепившись за обломки стены, чтобы не быть раздавленными вставшими со дна многометровыми статуями фараонов, которые тоже преследовали беглянку. От каждого шага каменных гигантов дно содрогалось; из трещин, оставшихся в глубоких следах босых ног, били струйки пара и выплескивались фонтанчики жидкости - черной, маслянистой, похожей на нефть, расплывавшейся чернильными пятнами в синей воде, закрывая обзор и мешая девушке плыть.
Тони и Сноуи повезло больше: их скромные персоны не привлекали ничьего внимания, так что супруги двигались за статуями, чьи глаза пылали багровым огнем и метали огненные молнии, ослеплявшие девушку, и так с трудом находившую дорогу в почерневшем море.
Наконец гиганты подобрались настолько близко, что один из них, вытянув вперед руку, пальцем толкнул похитительницу в спину. Казалось, ожившая статуя лишь слегка коснулась девушки, но на деле удар каменной руки оказался очень силен. Незадачливая искательница приключений выпустила из рук и камеру, и шкатулку, и, потеряв сознание, пошла ко дну.
Мистер и миссис Спрайд не страдали излишним гуманизмом, но смерти незнакомке тоже не желали. Поэтому, воспользовавшись тем, что обе статуи начали шарить огромными ручищами по земле - желая, очевидно, вернуть похищенное, - супруги нырнули вслед за девушкой и, подхватив ее под руки (Сноуи, как всегда, успела первой), поволокли на поверхность.

На берегу уже собралась немалая толпа туристов, которых тщетно пытались разогнать спасатели и прибывшие медики. Как выяснилось, от внезапно начавшегося подводного землетрясения пострадало трое дайверов. Незнакомка, которую вытащили Сноуи и Тони, была четвертой.
Оказавшись на поверхности, любительница артефактов быстро пришла в себя, но не могла вспомнить ничего, кроме того, что она спустилась к храму Амона, чтобы поснимать развалины.
Сноуи с честными глазами сообщила молодой даме (судя по акценту - француженке), что потом началось землетрясение и, возможно, от удара какой-нибудь резонансной волны, пришедшегося по голове, девушка и потеряла сознание.
Выслушав все причитающие благодарности, миссис и мистер Спрайд раскланялись и отправились в отель, причем Тони не преминул заметить, что теперь будет использовать прекрасный термин «удар резонансной волны по голове» для своих не слишком разумных партнеров по бриджу.

- Шкатулку жалко! - не выдержала Сноуи на полпути к гостинице. - Поручик Голицын, а, может, вернемся?
- В рюкзаке, - хладнокровно отозвался Тони.
- Что?! Когда ты успел?
- А как ты думаешь, почему я позже тебя добрался до бессознательной дамы?
- Ты у меня супер! - и Сноуи бросилась обнимать и целовать мужа прямо посреди улицы, к немалому возмущению проходившей мимо замотанной в чадру дамы.

***
На шкатулке не было ни замка, ни задвижки, но открываться вредный артефакт категорически отказывался.
- Погоди-ка, - после получаса мучений наконец-то обратила внимание на очевидное Сноуи. - Тебе не кажется, что рисунок на крышке какой-то неправильный?
- Солнце, ты права. Впрочем, как всегда. Похоже на паззл, только не с фигурными, а с квадратными фрагментами. И одного не хватает: вот здесь пусто.
- Это не паззл, дорогой, а игра по типу «пятнашек». Так что свободное место должно быть. Ну-ка дай, - и Сноуи, придвинув к себе артефакт, защелкала металлическими квадратиками, меняя их местами.
Через пару минут картинка была собрана: это оказалась карта мира по Меркатору. На потемневшем от времени металле были четко видны красные точки, соединенные серебристой линией. Все точки располагались на границе суши и моря.
- Это же наш маршрут! Тот, который мы разработали, прочитав легенды и выбрав города, подходящие под описание.
- Точно. Кстати, ни Байи, ни греческих городов, исключая Неополис, здесь нет.
- Значит, мы все делаем правильно. Между прочим, позволь выразить тебе восхищение, дорогая. У меня бы на эти «пятнашки» ушло куда больше времени.
- Это потому, что ты редко играешь с детьми.
- Виноват, признаю, обещаю исправиться… Открывай, посмотрим, что там внутри.
Внутри оказался светящийся бледно-голубым светом полумесяц из неизвестного материала. Повертев быстро погасший и сменивший цвет на мышино-серый артефакт и так, и эдак (только что на зуб не попробовав), Сноуи и Тони пришли к малозначимому и малоутешительному выводу: не металл, не метеорит, не растение и не животное. Похоже на камень, но таких камней им прежде не попадалось.

Напрасно полагают некоторые наивные люди, что достаточно знать тайное место и вычислить время, когда можно увидеть Творение Мастера и коснуться его, ибо не прост путь к превысшему из всего, что когда-либо создавалось руками человека. Должен ищущий пройти весь путь, и должна быть душа его чиста, а сердце открыто познанию и свету, и только тогда, возможно, выпадет ему шанс своими глазами узреть Творение. Но путь этот для каждого свой, и не существует в мире тропы, о которой ты мог бы сказать: «вот эта» или «вон та», - что приведет тебя к чуду.

подводные города, путешествия, творчество, writer's blog, фэнтези, fantasy, creative, приключения, графомань

Previous post Next post
Up