May 08, 2008 18:21
Так получилось, что в порядке совершенствования в немецком посмотрела подряд две экранизации "Эмиля и сыщиков" - 1931 и 1954 года по одному и тому же сценарию Билли Уайлдера. Наряду с мелкими потрясениями (никогда не приходило в голову, что мама Эмиля не в квартире живет, а лавку держит - что значит советское детство), главное потрясение - Берлин. Показывают одни и те же места, начиная от вокзала "Цоо" и церкви Кайзера Вильгельма. В первом фильме - вокруг типичная городская застройка конца позапрошлого века, напоминающая Санкт-Петербург, штаб сыщиков - в каком-то конюшенном дворе за дощатым забором и т.п. Во втором - дома типа "хрущоба", без всяких архитектурных излишеств, окна и балконы - и все. И дети в первый раз собираются на стройплощадке среди сложенных стопками батарей. А штаб у них - в церкви Кайзера Вильгельма, и камера медленно и подробно скользит по расколотым стенам и разбитой мозаике... При том, что экранизации, как и книга, подчеркнуто аполитичны, виды Берлина заставляют думать совсем о другом. Например, что Густав с клаксоном, скорее всего, пошел в танкисты (при его то любви к технике)...