Систематизация свидетельств времени ССВ (в скобках указаны содержание / ключевые слова):5. Жизнь, обеспечение выживания и безопасности, русы, человеческие качества, интеллигенция и псевдоинтеллигенция, НМП (новый мировой порядок):
5.3.
Русы/россичи/раса/словене: самоидентификация / распознавание (Русский Дух, Родина-Земля Русская-Русь-СССР-Россия, образ/философия жизни, кровь, характер, культура)
***
29.07.2009
warandpeace.ru/ru/exclusive/vprint/37888/"Д. Серов. Идея этой статьи навеяна постами неких темных личностей, публикующих на различных сайтах в интернете примеры цитат, якобы принадлежащих известным русским деятелям, в которых унижается достоинство и умственные способности русского народа. В маленьком исследовании, имевшим своей целью прояснить ситуацию вокруг источников этой лжи, использовался известный поисковик, оказавший неоценимую помощь в установлении истины. Вот собственно, те самые лжецитаты, гуляющие по просторам интернета.
*
1. Aкaдeмик Павлов: "Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека - он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами". 1932 год.
Павлов когда не говорил и не писал ничего подобного.
1) С точки зрения физиологии,ложная цитата, приписываемая академику Павлову - абсолютно дилетантская. Даже если отбросить абсолютно бредовое и русофобское первое предложение, услышав которые старичок Павлов, не задумываясь, провел бы экстренную лоботомию воспаленного мозга автора подобного бреда, - то, в третьем постулируется ненормальность связи условного рефлекса и слов. Хотя, даже люди далекие от науки, понимают - что чем выше нейрофизиологическая организация человека - тем в большей степени он способен на рефлекторные действия на основе речи. Видимо,сочинитель этой цитаты хуже дрессированной собаки - раз не в состоянии координировать свою деятельность со словами.
2) Обратите внимание на использованное слово - “печальный", оно будет использоваться и ниже, что говорит о том, что лжецитаты являются продуктом творчества одного и того же человека.
*
2. Алексей Толстой: "Московия - Русь тайги, монгольская, дикая,звериная".
Проверенны труды Алексея Николаевича и Алексея Константиновича
(Muscovy - the Russia of taiga, Mongolic, wild, bestial.)
Никогда ничего подобного оба писателя не говорили и не писали.
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Полные собрания сочинений обоих:
/az.lib.ru/t/tolstoj_a_n/ az.lib.ru/t/tolstoj_a_k/*
3. Федор Достоевский: "Народ, который блуждает по Европе и ищет,что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения".
(People who roam across Europe in search of what to destroy andobliterate, only for the sake of gratification.)
Фраза вырвана из контекста.Достоевский критично размышляет о европейском взгляде на русских.
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Дневник писателя. 1876 год
http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0480.shtml Я сказал, что русских не любят в Европе. Что не любят - об этом, я думаю, никто не заспорит, но, между прочим,нас обвиняют в Европе, всех русских, почти поголовно, что мы страшные либералы,мало того - революционеры и всегда, с какою-то даже любовью, наклонны примкнуть скорее к разрушительным, чем к консервативным элементам Европы. За это смотрят на нас многие европейцы насмешливо и свысока - ненавистно: им не понятно, с чего это нам быть в чужом деле отрицателями, они положительно отнимают у нас право европейского отрицания - на том основании, что не признают нас принадлежащими к цивилизации. Они видят в нас скорее варваров, шатающихся по Европе и радующихся, что что-нибудь и где-нибудь можно разрушить, - разрушить лишь для разрушения, для удовольствия лишь поглядеть, как всё это развалится,подобно орде дикарей, подобно гуннам, готовым нахлынуть на древний Рим и разрушить святыню, даже без всякого понятия о том, какую драгоценность они истребляют. Что русские действительно в большинстве своем заявили себя в Европе либералами, - это правда, и даже это странно. Задавал ли себе кто когда вопрос:почему это так? Почему чуть не девять десятых русских, во всё наше столетие,культурясь в Европе, всегда примыкали к тому слою европейцев, который был либерален, к левой стороне, то есть всегда к той стороне, которая сама отрицала свою же культуру, свою же цивилизацию, более или менее конечно (то, что отрицает в цивилизации Тьер, и то, что отрицала в ней Парижская коммуна 71-го года, - чрезвычайно различно)
*
4. Михаил Булгаков: "Не народ, а скотина, хам, дикая орда,душегубов и злодеев."
(They are not people, they are boors, villains, wild hordes ofmurderers and miscreants.)
Никогда и ничего подобного Булгаков не говорил и не писал.
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Полное собрание сочинений:
lib.ru/BULGAKOW/*
5. Максим Горький: "Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость".
(The most important trait of the success of the Russian people istheir sadistic brutality.)
Никогда и ничего подобного Горький не говорил и не писал.
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Полное собрание сочинений:
az.lib.ru/g/gorxkij_m/6. Иван Аксаков: "Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства".
(How difficult it is to live in Russia, this stinking centre ofphysical and moral perversity, meanness, deceit and evil.)
Фраза вырвана из контекста и модифицирована. Аксаков сокрушается по поводу неудач России в Крымской войне и винит в этом взяточничество.
Обратите внимание на -физического и морального разврата - никакой русский, да еще во времена Аксакова так не скажет. Русский язык для сочинителя этой фразы не родной, ниже мы еще с этим столкнемся
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Письма к родным. (1849-1856)
az.lib.ru/a/aksakow_i_s/text_0160.shtml«Нам приходилось стоять то в малороссийских, то молдаванских деревнях. Молдаванские хаты еще чище и красивее малороссийских; как бы ни был беден молдаван, хата его убрана коврами и разными домашнего искусного рукоделья тканями, которых даже и не продают. Впрочем, это все труды женские; женщина в этих сторонах деятельна и трудолюбива и несравненно выше мужчины. Омолдаванившийся хохол в десять раз ленивее коренного хохла. Хозяин моей хаты, отбыв подводную повинность, дня два с видом невыразимой неги пролежал за печью, говоря только от времени до времени: Когда эти государи между собой замирятся! Вообще вся Херсонская губерния и Бессарабия сильно истощены и разорены войною и неурожаем: хлеба нет вовсе, и другой пищи,кроме мамалыги (кукурузы) и то в малом количестве, нет. Мира желают здесь все,и жители, и ратники, между ними пронесся и держится слух, что Австрия вступает с нами в союз, отказывается пропустить союзников чрез Молдавию и Валахию, и все они этому рады и похваляют австрийцев. Так тяжела война, так тяжелы жертвы,приносимые с инстинктивною уверенностью в бесплодности их, без всякого одушевления, что -- какой бы теперь мир заключен ни был, он принят будет здесь и жителями, и едва ли не большею частью войска с радостью. Я говорю здесь -- в России иное. Но и в России как-то свыклись с неудачею. Когда французы высадились в Крым, то мысль о том, что Севастополь может им достаться,приводила в ужас купцов на Кролевецкой ярмарке, и я помню, как один богач-старик Глазов говорил с искренним жаром, что если Севастополь возьмут,так ведь и я пойду и проч. Севастополь взят, он не пошел и не пойдет. -- Но дальше. -- В Волонтеровке, селении, населенном казаками Дунайского войска,большею частью молдаванами, нашли мы только человек 50 мужчин, 700 человек в службе. -- Здесь в Бендерах главный начальник комендант крепости генерал-лейтенант Ольшевский, человек добрейший, толстейший, русский человек в полном смысле, т.е. представляющий в себе соединение мужества, добродушия, радушия, простоты, смирения с тем, что составляет необходимую принадлежность всякого русского человека действующего, не в крестьянской общине живущего. --Ах, как тяжело, как невыносимо тяжело порою жить в России, в этой вонючей среде грязи, пошлости, лжи, обманов, злоупотреблений, добрых малых мерзавцев, хлебосолов-взяточников, гостеприимных плутов -- отцов и благодетелей взяточников!Не по поводу Ольшевского написал я эти строки, я его не знаю, но в моем воображении предстал весь образ управления, всеймахинации административной.»
*
7. Иван Тургенев: "Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете".
(A Russian is the greatest and the cheekiest of all liars in theworld.)
Никогда и ничего подобного Тургенев не говорил и не писал.
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Полное собрание сочинений:
az.lib.ru/t/turgenew_i_s/*
8. Иван Шмелев: "Народ, что ненавидит волю, обожает рабство,любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально…готовый в любой момент угнетать все и вся".
(The people who hate freedom, adore enslavement, love handcuffs andwho are filthy morally and physically, ready to oppress everyone andeverything.)
Никогда и ничего подобного Шмелев не говорил и не писал.
Обратите внимание опять, как и в случае с Аксаковым используется то же словосочетание - физического и морального- никакой русский, да еще во времена Шмелева так не говорил. Русский язык для сочинителя этой фразы не родной, ниже мы еще с этим столкнемся
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Полное собрание сочинений:
lib.ru/RUSSLIT/SMELEW/*
9. Александр Пушкин: "Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли".
(The people who are indifferent to the least of obligations, to theleast of fairness, to the least of truth... the people who do not recognisehuman dignity, who entirely defy a free man and a free thought.)
Никогда и ничего подобного Пушкин не говорил и не писал.
Цитата якобы принадлежащая Пушкину содержит семантические ошибки. Что может означать только одно - русский язык для сочинителя этой фразы не родной.
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Полное собрание сочинений:
lib.ru/LITRA/PUSHKIN/*
10. Философ Владимир Соловьев писал: "русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен,деморализован". "И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с мание величия и мание вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду,он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей…"
Никогда и ничего подобного Соловьев не говорил и не писал.
1) Обратите внимание на использование, как и в случае с Павловым, слова - печальный, что говорит о том,что лжецитаты продукт творчества одного и того же человека.
2) Явная метафора(иносказательное навязывание версии), в ее психотерапевтическом и пропагандистском понимании, августовских событий 2008 г. в трактовке грузинских властей.
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Полное собрание сочинений:
vehi.net/soloviev/index.html"
***
01.04.2010
rus-obr.ru/node/6214 "Е.Холмогоров "Русский аффект". Оскорбление и обида. Это, кстати, еще одна интересная особенность - отношения обиды могут быть не личным, а групповым отношением. Нельзя оскорбить всех сразу (то есть можно задеть многих одним оскорблением, как шарпнелью), но вот обидеть общность именно как общность - нет ничего проще. Обида является предельным выражением русского аффекта, аффекта пространственного отчуждения (про себя я его именую «нах-аффектом»). Особенность обиды состоит в том, что её возможно только «претерпеть». Понятно, что терпение обиды может не быть пассивным и выразиться во встречной обиде, но ответ на обиду может быть только асимметричным. Если встречная агрессия гасит оскорбление, восстанавливает равенство, то встречная обида лишь удваивает обиду, ведет к еще большему увеличению дистанции. Если дуэль оскорблений - это сближение, заканчивающееся победой одной из сторон, то перестрелка обидами может продолжаться практически до бесконечности, то есть до той фазы, когда уже всякая положительная или отрицательная связь между взаимнообиженными прервана.
Обида ведет к ослаблению родственных, социальных и дружеских связей между людьми и «обществами». Собственно, именно взаимные обиды, накопление их и разрушение за счет этого социума рассматриваются в русской картине мира как главный источник всех бед, ведущий к погибели русской земли.
*
Слово о полку Игоревом: мифологическая Дева-Обида вносит распрю в ряды Даждьбожьих внуков (то есть князей-рюриковичей), и между ними начинается усобица. Суть усобицы в том, что каждый отделяет своё и посягает на чужое и начинает раздувать мелочные распри. В результате князья сами вносят крамолу в Русскую землю, а вслед за ней с победой приходят половцы на её разорение. Мы видим развитие абсолютно архетипичного для русской истории сюжета перетекания обиды в распрю, распри в крамолу, а крамолы во внешнее ослабление и крах. Описан, так сказать, «спусковой крючок» саморазрушения русского строя.
*
Тут, собственно, видна следующая интересная черта русской обиды в противоположность европейскому оскорблению. Оскорбление возникает по поводу соотношения статусов, престижей, и призвано показать, если так можно выразиться, биосоциальное превосходство оскорбителя над оскорбляемым. Конечно, оскорбление, поносные слова могут также послужить к запуску цепочки обид, но гораздо чаще обида возникает из спора о праве на ресурсы - на собственность, на жилье, на вещи, на долю в том или ином барыше (от заработка и до дармового угощения). Русский человек обладает очень острым чувством своего и крайне негативно относится к любым утеснениям и посягательствам на это чувство и на саму собственность. Собственно, не будь этого чувства, и обида не имела бы для нас столь подавляющего значения.
*
Однако структура отношения к своему у русского и у европейца существенно разнятся.
Европеец воспринимает своё как то, чем он овладел и над чем он имеет власть. Эго отношение к собственности - это отношение завоевателя.
*
Русский воспринимает как своё то, с чего он живет. В этом смысле, без всякой литературной метафорики, русский рассматривает как свою собственность то, где у него пущены корни. «Корнем» при этом может быть не только поле, но и луг, пчелиный улей, лошадь и телега, сад и огород, работа и должность, квартира, машина, ученая степень, круг друзей. Как посягательство на свою собственность русский рассматривает любое вторжение на свою «кормовую базу», и проблема «обиды» - это, если продолжать эту почти-даже-не-метафору, это проблема затенения или появления сорняков.
*
Дело в том, что негативные аффективные переживания чаще всего не ведут к исключительно негативным последствиям. Напротив, негативные переживания через попытку их преодоления или отработки в той или иной степени, порождают некие социально-конструктивные последствия. Таким достаточно конструктивным социальным последствием является пространственная историческая отработка этого русского аффекта. Есть замечательная формула этнографа Татьяны Щепанской, что русские - это движущийся этнос с самосознанием оседлого.
*
Если нормальная модель расселения большинства народов -занятие той или иной территории более или менее сплошняком, то очень типичная русская модель расселения - это точечная модель расселения. Где-то постепенно по мере роста этого населения точки соединяются между собой, уплотняются и т.д., но это состояние для русской психологии достаточно дискомфортное. В этой ситуации хочется уйти еще куда-то и где-то поселиться, чтобы опять жить в не очень большом количестве достаточно далеко друг от друга."
***
27.08.2010
proza.ru/2008/08/27/96 "П. Золин. Города времён культуры Винчи - археологическое богатство славянской земли в Югославии."
***
06.10.2010
tukan366.livejournal.com/18973.html "Ужасную новость для русофобов принес последний номер The American Journal of Human Genetics. Они должны требовать сожжения этого номера прямо сейчас.
http://bit.ly/d9ZR5J Читаем.
1) «несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов».
2) «...генетические вариации Y-хромосомы жителей центральных и южных районов Древней Руси оказались практически идентичны таковым у «братьев-славян» - украинцев и белорусов»
3) "русские являются практически монолитным народом с генетической точки зрения"
4) «славянские племена освоили эти земли (Центральную и Южную Россию) задолго до массового переселения на них в VII-IX веках основной части древних русских»
5) «Несмотря на то, что заселены эти земли были ещё до последнего оледенения нашей планеты около 20 тысяч лет назад, свидетельств, прямо указывающих на наличие каких-либо иных «исконных» народностей, живших на этой территории, нет»
6) «анализ костных останков указывает на то, что основная зона контактов европеоидов с людьми монголоидного типа находилась на территории Западной Сибири»."
***
07.10.2010
chuk-sn.livejournal.com/42897.html Подборка ссылок по теме ДНК-генеалогии.
***
25.10.2010
tukan366.livejournal.com/25425.html "Даже Ричард Пайпс (при всей своей русофобии) признает три отличительных особенности русского менталитета. (Russian under the old regime)
а) "Долгая зима развила у руских фантастическое умение работать на рывок, пожалуй, ни одна нация в мире не сравнится с ними в способности мобилизовать ресурсы на короткий период климатического или "исторического" лета и достигать поставленных целей".
б) Соответственно, способность в работе в режиме рывка привела к формированию "изобретательского менталитета", умения спрямлять углы и "непочтительного отношения как к законам социальным, так и законам природным, творческим и т.д.".
в) Русские унаследовали одну из отрицательных особенностей финно-угорского психотипа: "Подобно своим северным соседям, русские склонны к депрессиям - видимо, связанным с истощением сил во время удивляющих мир рывков".
Так вот, глобальное одномоментное, катастрофичное переформатирование сейчас - это очередной призыв к рывку, и США это хорошо понимают. Такие фокусы для русских - это манна небесная. Так что "оговорки" об условной пригодности русских к "прекрасному новому миру" - очевидно ошибочны, но, конечно, являются классическим выражением накачки "депрессивности" извне, особенно с учетом того, что среди наших образованцев оглядываться на Запад модно до полного перелома шеи - причем без разницы - лизнуть или плюнуть. Так что США заинтересованы в присутствии русских в каше глобальной цивилизации будущего. Но вне России. Ресурсы отдельно от нации. Ибо в прекрасном новом мире (и это очевидно) ресурсы нашей страны куда ценнее ее населения."
***
03.12.2010
martinis09.livejournal.com/212046.html "Русская кровь: история и геополитика. Итак, возникнув 4500 лет назад на среднерусской равнине (место максимальной концентрации R1a1 - этнический очаг), русский народ быстро расплодился и стал расширять ареал своего обитания. 4000 лет назад наши предки вышли на Урал и создали там Аркаим и «цивилизацию городов» со множеством медных рудников ... Наши предки мигрировали из этнического очага не только на восток, на Урал, и на юг, в Индию и Иран, но и на запад, туда, где сейчас располагаются европейские страны. На западном направлении статистика у генетиков имеется полная: в Польше обладатели русской (арийской) гаплогруппы R1a1 составляют 57% мужского населения, в Латвии, Литве, Чехии и Словакии - 40%, в Германии, Норвегии и Швеции - 18%, в Болгарии - 12%, а в Англии меньше всего - 3%. ...В научном сообществе господствует представление, сформулированное Львом Гумилевым в его теории этногенеза: «из смеси алан, угров, славян и тюрок развилась великорусская народность». Зачем это нужно врагам русской нации? Ответ очевиден. Коли вместо русского народа существует аморфная «смесь», то и управлять этой «смесью» может кто угодно - хоть немцы, хоть африканские пигмеи, хоть марсиане. Отрицание биологического бытия русского народа есть идеологическое обоснование господства нерусской «элиты» в России, раньше советской, сейчас либеральной."
***
июнь 2011
luzhkov.ru/pul/ "Ю. Лужков Пуля. ... Сегодня Отечественная война вспоминается от конца, от победы. В памяти она сохранилась как бы в обратном времени. На деле все было не так. Фрицы стояли вплотную к Москве. Мир со дня на день ждал капитуляции русских. Все было, по нормальным понятиям, кончено.
Ведь французы незадолго до этого испытали такой же удар и быстро сдались. Бельгию германская армия оккупировала вообще без единого выстрела. Свободолюбивые европейцы не стали сопротивляться тысячелетнему рейху. Они не были готовы держаться не только до последнего солдата, но и до первого. Они не посчитали свободу той ценностью, ради которой стоит жертвовать людьми, опустошать землю, разорять благоустроенный быт. Они действовали в своей рационалистической логике и были по-своему правы. Всякая война когда-то кончается, ко всему человек приспосабливается, под фашистами тоже можно жить. Так рассуждали граждане свободной Европы, и весь опыт истории был на их стороне. Но логика русской войны иная. Она опрокидывает сами основы европейской рациональности. По какой-то неведомой миру причине именно в ситуации безнадежности сопротивление россиян становится особенно отчаянным. Вот как пишет об этом один из ветеранов войны, участник московского ополчения:
"В 1941 году советская армия была разгромлена. Остатки отступали в хаосе, но в этом хаосе отдельные части продолжали сопротивление, видимо бессмысленное, и продержали немцев до жестоких морозов."
Геббельс объяснял это примитивностью русского характера, неспособностью понять, что война проиграна. Но Геббельс сам не все понял. Типического русского солдата хаос не деморализует, наоборот - вдохновляет на упорство, мужество отчаяния, вдохновение полета над хаосом. Когда вода "доходила до горла", к русскому солдату, офицеру, генералу приходило второе дыхание, энергия стресса". (Г.Померанц.)
Это - парадоксальная, на взгляд европейца, реакция. Сопротивление без расчета и смысла. Не выживание, а выстаивание. Ни прагматически, ни рационально такое поведение объяснить нельзя. Оно не имеет ни обоснований, ни аргументов. Оно самоценно и иррационально, не подчинено никакой разумной калькуляции, рассуждениям о потомстве и прочем.
Стоять до последнего солдата, последнего патрона, умереть в последнем окопе. Отрезать всякую надежду, что потом найдется какой-то иной выход. Таков уж национальный характер. Какая-то упертость воли "у бездны мрачной на краю". Человек опускается на дно отчаяния, но именно там его ждет преображение духа, победа над телесным страхом, выход в иное измерение, где открывается второе дыхание, третье, четвертое... Сейчас говорят: "Сталин не жалел людей". Это правда. Но правда и то, что люди не жалели себя сами. Никаких заградотрядов тогда под Москвой не было. Вождь мог отдавать свои приказы потому только, что солдаты и ополченцы, вроде нашего соседа, держали сопротивление, в совершенно безнадежном положении продолжали обороняться. Отстаивали последнюю высотку, овраг, превращали хуторской дом в неприступную крепость. Поднять руки, сдаться, капитулировать не приходило в голову. Не на тех, как говорится, напали. Недавно на праздновании юбилея Победы один иностранец, подняв бокал, сказал, что любовь к свободе у русских оказалась сильнее, чем у европейцев. Это красиво, но не верно. Тут решала не страсть к свободе, а особое, чисто сыновнее отношение к земле. И еще одно обстоятельство.
Россиянин самим цивилизационным укладом изначально приспособлен к чрезвычайным ситуациям. Хаос не деморализует его. Он не теряется в обстановке развала, когда ни общего плана, ни связи со штабом, ни поддержки. Он не пасует, сталкиваясь с новым и непонятным, с чем-то таким, что возникло неизвестно откуда, и нет прошлого опыта, на который можно было бы опереться. В обстановке военной неразберихи он вырабатывает в себе способность относительно нормально жить под огнем. Таков национальный характер.
Обо всем этом рассказывал наш сосед. Он пошел в московское ополчение в первые дни войны. На призывном пункте получил трофейную канадскую винтовку и двадцать патронов к ней. "Больше ничего нет, - сказал военком. - Подберешь у кого-нибудь".
И вот с этой винтовочкой вместе с тысячами других москвичей пошел оборонять столицу от немецких танков. А потом были кровь, грязь, мороз, горы трупов и все, о чем мы слышали в его рассказах. И несгибаемость, несмотря ни на что. ...
Недавно российские СМИ бросились обсуждать доклад ЦРУ о грядущем распаде России. И знаете, что выяснилось? Никто даже не ужаснулся. Наоборот, когда радиостанция "Эхо Москвы" задала слушателям вопрос: "Считаете ли вы эту угрозу реальной для нашей страны?" - почти две трети (71 %) спокойно ответили "ДА".
Во как! Нет, вы только вдумайтесь: две трети! Наших с вами сограждан! Позволяют себе такую святотатственную, такую недопустимую вещь, как сомнение в будущем существовании России.
Как это могло случиться? Ведь еще недавно ничего подобного нельзя было себе представить. Мы всегда ощущали собственную страну как священный дар, полученный от предков. Защищали этот дар не жалея жизни. И вдруг свыкаемся, оказывается, с мыслью, что от России не останется ничего, кроме нескольких малозначащих государств? Я всерьез спрашиваю.
Почему один и тот же народ в той, реальной войне держится до конца, а в этой, виртуальной, "холодной", мифической, вдруг теряет волю к победе, капитулирует и даже готов, в качестве контрибуции, сдать страну?
Почему, когда была угроза, край, бездна, люди в буквальном смысле отдавали жизни, собственной кровью и телами защищали отчизну - а сейчас, когда ничего этого нет, тот же народ с такой легкостью признает свое поражение, объявляет об этом на весь мир, подвергает сомнению всю свою историю - и готов сдать отчизну на растерзание и развал? Куда делась способность к сопротивлению?
Это необъяснимо. Может быть названа сотня причин и тысяча виновных - у нас насчет виноватых всегда все в порядке. Но, если по делу, тут нечто загадочное, и никакие гипотезы о происках забугорных спецслужб ничего не дают.
Есть в русском народе какая-то тяга к крайностям. Что-то такое, что отражается в национальных поговорках: "пан или пропал", "все или ничего", "либо петля надвое, либо шея прочь"...
Отчаянное самопожертвование, с каким отстаивали страну от фашистских полчищ, и необъяснимая апатия, постигшая многих сейчас, - это две стороны одной медали. Единый инстинкт национальной спайки, который в обоих случаях дает нестандартный результат. Тот самый народ, который тогда отчаянно сопротивлялся, сейчас разочарован. В этом разочаровании - та же страсть, та же способность сносить несчастья, но не позор. Жертвы, но не унижения. Тяготы, но не втаптывание в грязь, не очернение всего, ради чего мы жили. Доза этого яда оказалась большей, чем мог вынести российской народ. ...
Сейчас мы - механическая сумма частных граждан, электорат, население. Но не народ в том глубинном понимании, о котором говорит поэт. Не люди, объединенные чувством причастности к целому, общенациональному пониманию смысла и жизненной цели.
Гитлер о таком противнике даже мечтать не мог. Он боролся именно с народом - и проиграл. Но вот подточилась какая-то спайка, и вдруг тех самых людей, которые могли выдержать войну, блокаду, отступление, приглашают стать коллаборационистами, способными лишь выживать, но отнюдь не выстаивать.
Позор, унижение выбивают из народа кураж. Произошел обвал - насаждая чернуху, переписывая историю, лишая прожитую жизнь смысла, превращая людей в частных, тихой сапой стремятся покончить с русским народом, лишить его чувства общности, сделать каждого человека отдельным и отчужденным. Народ как бы опустили перед лицом истории, отменили право на существование. Как следствие - утрата воли к жизни, способности к сопротивлению, готовность признать свое историческое и национальное поражение. Никто - ни политик в Кремле, ни солдат в Чечне, ни олигарх, ни последний забулдыга - сегодня не ощущают себя частью единой национальной сущности. Огромная, стосорокамиллионная страна висит в воздухе, лишенная цели и точки опоры. Обрублена смыслопорождающая ветка.
И все-таки что ни говори, как ни крути, куда ни кинь... - все равно где-то внизу, подспудно, это чувство общности тлеет. И разгорится, когда "дойдет до горла". Какие бы обманы ни происходили, какую бы холодную войну ни проигрывали - все равно пока есть хотя бы два русских, сохраняется этот записанный в основном национальном инстинкте духовный код. Он обязательно проснется. Тогда покажем, что еще можем выстоять. И включим второе дыхание, третье, четвертое. Тогда вернется и драйв, и энергетика, и пассионарность.
Сегодня мы питаемся прогнозами, делаем пессимистические выводы. Но эти прогнозы и выводы слишком линейны, они рождены рационалистической, европейской логикой. На деле страна стоит на ином цивилизованном принципе. Мы лишены формы, но не стержня. Нас можно унизить, но не победить. Здесь держит какая-то иная скрепа, чувство причастности к земле. Оно прорывается спорадически. В скучной повседневности его, может, не видно. "
***
Илья Плеханов
30.08.2010
ir-ingr.livejournal.com/657043.html "Во всем мире существуют определенные критерии принадлежности к среднему классу:
• уровень доходов
• движимое и недвижимое имущество
• уровень профессионализма
• наличие образования
• успешность поведения в условиях рыночной экономики.
И вот здесь начинается самое интересное. Начинается оно с % обладающих недвижимостью. Т.е. наличием собственного жилья. Из всего среднего класса владеет собственным жильём только 23% семей. Это 23% от 10%. Это где-то 3 миллиона человек. Это «сытый упакованный средний класс». Он живет нормально, не выживает, вполне доволен и обеспечен. Хотя сильно зависим от нынешней власти.
А 41% среднего класса в первую очередь хотели бы приобрести недвижимость (точнее, квартиру). Т.е. обладая равным уровнем дохода, образованием и т.п. 4/5 среднего класса негде жить. А жильё - это базовая абсолютно ценность. Без него человек - как чемодан. Никто не хочет быть чемоданом с чемоданчиками. А купить не могут. Работай - не работай. Толку никакого. Эти люди пашут как папы Карло, но откладывая деньги или выплачивая ипотеку, живут хуже своих коллег из сытого среднего класса и не лучше бедных. И «голодному среднему классу» это очень не нравится. Силы есть, ум есть, ресурсы есть - а в результате пшик. Так долго продолжаться не может. Сейчас голодный средний класс активно сваливает из страны и покупает жилье заграницей и перевозит туда семьи. Но так делают не все из голодного среднего класса. Кто-то желает бороться за своё место под солнцем и за будущее своих детей."
***
23.09.2011
ir-ingr.livejournal.com/971975.html "Вертикаль власти и вся структура российского современного общества выглядит так: «Банда - Люмпен - Чернь». В России нет никакого среднего класса. Что такое средний класс? Не помню где, но видел верное очень определение: «средний класс не определяется капиталом или собственностью. Средний класс определяется не этим. Ещё раз. Он не определяется ни собственностью, ни уровнем дохода. Определяется он сугубо самозанятостью и наличием интереса сохранять эту самозанятость, потому что этот интерес порождает определенного типа мотивацию в продвижении своих интересов в мир. Всё остальное - паразитизм.
А по всяким там критериям то ли ООН, то ли Всемирного Банка, средний класс - это когда доход на душу в семье = 3 500 долларов в месяц.
Банда - это сырьевики и их семьи. Самое смешное, что это реально семьи, кланы.
сладкий говорливый и весь из себя успешный класс - Люмпены. Люмпены - это обслуга Банды. Люмпены умственного труда в новых реалиях. Это - финансисты всех разномастных мастей, вечно апломбные айтишники, юристы, маркетологи, рекламщики, аниматоры (режиссёры, писатели, смишники, шоу-биз), логисты, косметологи, элитные шлюхи, чиновники и т.п. Т.е. эти люди обеспечивают томное существование = функционирование Банды, получая крошки с барского стола, зарплату, госзаказы, гранты и т.п. 80% - это зарплатники. Ну, там со своей з/п в 2-3 штуки баксов и до 8-10 в самом лучшем случае. Офисные работники. Наёмные.
Чернь. Здесь просто. Это - рабочие, крестьяне, учителя, врачи, шофера, силовики и т.п. Где-то миллионов 120-130. Быдло. Чернь не нужна, не ценна, это безликая нудная и раздражающая постоянно Банду и Люмпен масса, и поэтому в ближайшее время-поколение она будет сильно сокращена за ненадобностью и заменена на более покладистых и плодовитых мигрантов, которые не пыхтят постоянно и нудно там что-то по советской памяти об образовании, медицине и социальных (бу-га-га-га) лифтах. Но чернь иногда поставляет биологически качественный материал для вливания в Люмпен-класс.
Люмпен в России полностью оккупировал информационное пространство. Все СМИ, сайты, соц.сети и прочая туфта - это слепок как раз с этой среды Люмпена, с её вкусами и интересами. Т.е. общаются то все, но вот педалируются и смакуются ценности и образ жизни Люмпена."
***
след. стр. ССВ 5.3.(5)
http://dar-aya.livejournal.com/17080.htmlоглавление журнала (2)
http://dar-aya.livejournal.com/157368.html