Систематизация свидетельств времени ССВ
9. ЗОЖ (здоровый образ жизни), его составляющие: питание (вода и еда), движение, очищение, защита, закаливание, психоэмоциональная гигиена, чистая окружающая среда.
9.6.1. Психоэмоциональная гигиена. Саморазвитие
***
пред. стр. ССВ 9.6.1.(116)
http://dar-aya.livejournal.com/259834.html***
Лэнгле 03. 2017: Симметрия ценностей. Что делает жизнь ценной / "Ответ на этот вопрос каждый должен дать сам, потому что каждый сам находится в этой жизни с этим вопросом. Я есть здесь, я живу - но как это для меня персонально? Это могу только я чувствовать. И каждый человек это чувствует. Как это для меня персонально - что я живу здесь, в этом месте, в этой семье, с этим телом, с этими персональными чертами, которые у меня есть? Я чувствую, что я живу? Каждый день, каждый час я переживаю свою жизнь. Это происходит и сейчас. И сейчас это есть жизнь. И более того, вот этот момент здесь, вот это «сейчас» - это и есть моя жизнь. У меня нет другой жизни, чем та жизнь, которая происходит сейчас.» * "Счастье - это если я согласен с собой, если у меня имеется внутренняя гармония с тем, что я делаю, если я живу с внутренним согласием. Если в отношении многих вещей, которые я делаю, у меня есть чувство «да, я живу», «да, это соответствует мне», «да, это правильно». Быть в этих отношениях, учиться этой специальности, в свободное время встречаться с друзьями - не потому, что я должен, а потому что для меня это является ценным.» * "Счастье - это если я живу так, что то, что я делаю, меня наполняет. Когда я нахожусь в мире с собой. Мы хотим быть счастливыми, но основой для этого является хорошая жизнь. Впрочем, иметь хорошую жизнь - это скромная формулировка. Хорошая жизнь - это, может быть, еще не совсем счастье, это предпосылка для счастья.» * "2500 лет тому назад Платон считал, что наивысшим благом является не просто жизнь сама по себе, а именно хорошая жизнь.» *
"Ценностями могут быть как какие-то маленькие вещи, так и самые великие. Для религиозных людей самая большая ценность - это Бог. Ценность - это то, что усиливает во мне желание сказать жизни «да». Таким образом они усиливают мои фундаментальные отношения с жизнью. Потому что фундаментальная ценность всех ценностей - это ценность самой жизни.»
*
"Ценности нужны нам не только как питание для нашей жизни, а также для того, чтобы быть готовым к каким-то действиям. Каждое действие следует за какой-либо ценностью. Каждое действие - это решение.»
*
"Многие люди делают что-то ради другого, отказываются от чего-то, жертвуют собой: для детей, для друга, для родителей, для партнера. Нехорошо ради партнера готовить еду, заниматься сексом (ну, один раз может и хорошо, но если это повторяется, то это утрата, потеря). Это должно быть хорошо также и для меня, иначе происходит утрата ценности. Здесь не будет долгого хорошего пути, если каждый раз будешь что-то отдавать. Мне тоже нужна хорошая жизнь в присутствии детей, родителей. И это не эгоизм - это симметрия ценностей. Что-то не может быть хорошо для тебя, если это одновременно не есть хорошо для меня.
*
Родители жертвуют своей жизнью ради детей: отказываются от отпуска, чтобы построить дом, чтобы дети могли путешествовать. А если для самих родителей их действия не были чем-то хорошим, то что будет? Тогда они будут упрекать детей: «Мы для тебя все сделали, а ты теперь такой неблагодарный». То есть они говорят теперь: «Оплати по счету. Будь благодарен и сделай что-нибудь для меня». Но если возникает давление, то ценность утрачивается. Получается, что родители шантажируют детей. И дети таких родителей чаще всего не являются благодарными. А почему? Потому что они тоже охотнее бы имели таких родителей, которые обращали бы внимание на то, чтобы самим иметь хорошую жизнь.
*
Я же не хочу иметь таких родителей, у которых из-за меня нет хорошей жизни. И дети правы, если они неблагодарны - потому что родители совершили ошибку. Они обошли себя. Они не проживали эту необходимую симметрию ценностей, которая предполагает, что-то, мой дорогой ребенок, может быть хорошо для тебя только в том случае, если это так же хорошо для меня. Если я испытываю радость, что могу от чего-то отказаться, что я могу что-то сделать для тебя. Тогда это мне что-то дает как родителю. Тогда я переживаю ценность собственного действия. Но если такого чувства у меня нет, тогда я опустошен, и тогда возникает потребность в благодарности. Родители начинают чувствовать, что им что-то недостает, и хотят получить это от детей.
*
Однако если я чувствую ценность того, что я делаю, если это хорошо для меня, тогда мне благодарность не нужна. Конечно, я буду радоваться, если меня отблагодарят, но я уже получил награду в момент, когда это делал. И это не следует путать с эгоизмом. Эгоизм - это действовать, не обращая внимания на кого-то еще. Я хочу это сделать сейчас, например, хочу сегодня вечером сварить сосиски, хотя никто в моей семье не хочет их сегодня есть, но всем в итоге придется есть сосиски. То есть я веду себя эгоистично, если не учитываю желания других и имею перед глазами только собственные потребности, если я действую как бы за счет других.»
*
"Помимо чувства притяжения и желания продолжения во времени у нас также возникает желание быть внутренне близким к этой ценности, дать этой ценности себя затронуть. Если это прекрасная музыка - мы хотим как бы впитать ее. Если хорошая вкусная еда - хотим ее распробовать. Друзей хотим обнять и поцеловать, чтобы пережить близость. Мы хотим наполниться внутренне тем, что мы переживаем как ценность.»
*
"Теперь мы можем соединить тему ценностей и тему чувств. Ценности и чувства каким-то образом связаны друг с другом. То, что меня трогает и приводит в движение, мы называем ценностью. Теперь на основе понимания чувств у нас появилось расширенное определение ценности. Ценности и чувства связаны. То, что вызывает мои чувства, это ценности. Если нечто вызывает позитивные чувства, то это позитивная ценность, а если я испытываю страдание, злость, то это неценность.
*
И наоборот. Найти распознать ценности, значимые в экзистенциальном аспекте, я могу только благодаря чувствам. Если они будут находиться только у меня в голове, то, наверное, это какая-то абстрактная ценность. Она не войдет в мою жизнь.»
*
"Переживание ценности в принципе всегда происходит именно таким образом. Наслаждаться означает обратиться к чему-то внутренне и дать этому на себя воздействовать.»
*
"Нам также нужно провести различие между двумя чувствами - чувствами, которые идут изнутри, и чувствами, которые идут извне. Мы их различаем. Чувство радости - это чувство, которое идет изнутри: я что-то пережил, и во мне возникает ответ. Мы называем это эмоцией. Это понятие пришло из латыни и означает: то, что я, например, сдал экзамен, вызывает во мне внутреннее движение, которое мне соответствует, которое проистекает из моей сущности. Которое движется из меня.
*
А есть те чувства, которые стимулируются каким-то раздражителем извне. Они похожи на рефлекс в отношении стимула. Мы их называем аффектами. Гнев, злость, ярость, эротическое чувство - это аффекты, они зависят от стимулов. Они не соответствуют моей сущности. Если я уколюсь иголкой, то возникшее чувство боли - это аффект. И чем глубже этот укол, тем глубже этот аффект. Можно много говорить о чувствах, но пока мы остановимся на том, что есть чувства, которые идут из сердца, и чувства, которые вызываются раздражителями.»
*
"Установить отношения означает «хотеть иметь близость», чтобы мочь другого чувствовать. Я хочу не только слышать или видеть. Если я вступаю в отношения, я хочу быть затронутым другим. Если я вступаю в отношения, я делаю себя доступным для другого. Если я вступаю в отношения, я перебрасываю мостик к другому человеку. Чтобы через этот мостик ты мог прийти ко мне, а я мог прийти к тебе. Если я устанавливаю отношения, то у меня уже есть такое чувство, предположение о той ценности, которую ты собой представляешь. Жизнь происходит в отношениях, а иначе ее нет. Отношения с другими людьми стоят на самом первом месте. Никогда нельзя подвергать опасности отношения с людьми, потому что в этом есть фундаментальная ценность, которую я могу утратить, если я буду невнимателен в отношениях с людьми. И не только с людьми, но также с животными, с растениями, с вещами, с теориями. С тем, чему мы учимся, что мы изучаем. Важно и в этих отношениях установить эмоциональный контакт.
*
Очень важны отношения с самим собой, чтобы установить близость с самим собой. Чтобы я снова и снова в течение дня чувствовал себя, снова и снова задавал себе вопрос: что я сейчас чувствую? как я себя чувствую? как мои дела, когда я слушаю этот доклад? как я себя чувствую, когда я с тобой? какие чувства возникают? как я себя чувствую, когда я учусь? Если я не установлю отношения с собой, я обойду себя, тогда я отчасти потеряю себя. Я могу стать себе чужим, если я не буду устанавливать эти отношения. И отношения с тобой могут быть хорошими только тогда, если при этом у меня будут хорошие отношения с собой. Если я себя в твоем присутствии чувствую себя хорошо, если мне хорошо с самим собой, тогда у меня хорошие отношения с тобой. Но здесь важно, чтобы я мог себя чувствовать.
*
И в завершение - отношения с жизнью. Как это для меня - что я вообще живу? Вопрос этот мы задали в начале нашей встречи. И мы можем попробовать еще раз на него ответить. Я живу - это означает, что я расту, созреваю, переживаю какой-то опыт, у меня есть чувства - прекрасные, болезненные, у меня есть мысли, я чем-то занят в течение дня, у меня есть необходимость обеспечивать свою жизнь. Я уже какое-то количество лет жил. Как это для меня - на глубине - что я жил? Есть ли у меня чувство, что это что-то хорошее? Чувствую ли я сам, что это хорошо - то, что я могу жить? Нравится ли мне жить? Какое движение это вызывает во мне?
*
Если я дам себя затронуть той жизни, которую я жил, которую я проживаю, есть ли в моей жизни что-то хорошее? Или, может быть, она тяжелая, если в ней есть мучение и много болезненного?.. Может быть, временами это так. Но в принципе, в конечном итоге - я рад тому, что я могу жить.»
***
Этапы духовного развития ***
mirai8 03. 2017: Прокачка энергопотоков ***
gilliotinus 03. 2017: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ (собственной) ЭНЕРГИИ.. ОБРЫВАЕМ "ТЯНУЧКИ" - увеличиваем спектр ВОСПРИЯТИЯ ***
Не давайте второй шанс людям, которые вас подвели! 15 непозволительных вещей * "1. Не позволяйте окружающим указывать, как вам жить
Или что вы должны носить, с кем встречаться, как питаться.
*
2. Не позволяйте окружающим пользоваться вашей энергией
Держите таких людей подальше и не давайте их негативу войти в вашу жизнь.
*
3. Не позволяйте вмешиваться в личную жизнь
Остерегайтесь сплетников и тех, кому до вас нет никакого дела.
*
4. Не позволяйте высмеивать свои мечты
Окружайте себя людьми, воплотившими мечты в жизнь и убежденными в их силе.
*
5. Не позволяйте дурить себя
Не давайте второй шанс людям, которые вас однажды подвели и которым не доверяете. Не слушайте их клятв - не обманывайте себя.
*
6. Не позволяйте давать советы, в которых не нуждаетесь
Если человек не подкрепляет свои слова действиями, не слушайте его. Скорее всего, он не знает, что лучше для него самого - и уж тем более для вас.
*
7. Не позволяйте другим напоминать вам о ваших провалах
К сожалению, некоторые чувствуют себя лучше, принижая других. Не допускайте этого. Отстаивайте свою точку зрения или держитесь от таких людей подальше.
*
8. Не чувствуйте себя лишенными любви
Сторонитесь тех, кто твердит, что вы сложный человек и должны измениться. Людям свойственно постоянное развитие, поэтому в вашем окружении наверняка есть те, кто вас любят и ценят вместе со всеми недостатками. Держитесь за них. Их общество - то, что нужно.
*
9. Не позволяйте другим пользоваться вашей добротой
Или занимать все ваше время. Будьте хорошим другом, но всегда знайте, когда вас воспринимают как само собой разумеющееся.
*
10. Не позволяйте другим отвлекать вас от хобби
Не давайте вмешиваться в свое призвание.
*
11. Не позволяйте давить на себя и ставить временные ограничения
Люди любят ставить временные рамки и сроки. Делайте все от вас зависящее - об остальном позаботится Вселенная.
*
12. Не позволяйте навешивать на себя ярлыки
Уязвимый. Эмоциональный. Ненормальный. Нерешительный. Сложный. Люди обожают навешивать ярлыки, однако вы не обязаны этого терпеть. Лучшее место для чужих ярлыков - мусорная корзина.
*
13. Не позволяйте отговаривать себя от планов
Вы должны рисковать и верить. Не делитесь своими планами и идеями с теми, кто неспособен их понять.
*
14. Не позволяйте винить себя за чужие ошибки
Не будьте козлом отпущения за чужие грехи.
*
15. Не позволяйте окружающим занимать в вашей жизни больше места, чем это необходимо
В итоге они могут непреднамеренно подвести вас или повлиять на жизнь. Когда кто-то давит на вас, не миритесь с этим.»
***
+ 2 стр.
***
след. стр. ССВ 9.6.1.()
оглавление журнала ССВ (3)
http://dar-aya.livejournal.com/233367.html