ССВ: 9.6.1.(117) ЗОЖ: психоэм. гигиена: саморазвитие

Mar 18, 2017 16:03



Систематизация свидетельств времени ССВ
9. ЗОЖ (здоровый образ жизни), его составляющие: питание (вода и еда), движение, очищение, защита, закаливание, психоэмоциональная гигиена, чистая окружающая среда.
9.6.1. Психоэмоциональная гигиена. Саморазвитие
***
пред. стр. ССВ 9.6.1.(116) http://dar-aya.livejournal.com/259834.html
***

Лэнгле 03. 2017: Симметрия ценностей.  Что делает жизнь ценной / "Ответ на этот вопрос каждый должен дать сам, потому что каждый сам находится в этой жизни с этим вопросом.  Я есть здесь, я живу - но как это для меня персонально? Это могу только я чувствовать.  И каждый человек это чувствует.  Как это для меня персонально - что я живу здесь, в этом месте, в этой семье, с этим телом, с этими персональными чертами, которые у меня есть? Я чувствую, что я живу? Каждый день, каждый час я переживаю свою жизнь.  Это происходит и сейчас.  И сейчас это есть жизнь.  И более того, вот этот момент здесь, вот это «сейчас» - это и есть моя жизнь.  У меня нет другой жизни, чем та жизнь, которая происходит сейчас.»  * "Счастье - это если я согласен с собой, если у меня имеется внутренняя гармония с тем, что я делаю, если я живу с внутренним согласием.  Если в отношении многих вещей, которые я делаю, у меня есть чувство «да, я живу», «да, это соответствует мне», «да, это правильно».  Быть в этих отношениях, учиться этой специальности, в свободное время встречаться с друзьями - не потому, что я должен, а потому что для меня это является ценным.»  * "Счастье - это если я живу так, что то, что я делаю, меня наполняет.  Когда я нахожусь в мире с собой.  Мы хотим быть счастливыми, но основой для этого является хорошая жизнь.  Впрочем, иметь хорошую жизнь - это скромная формулировка.  Хорошая жизнь - это, может быть, еще не совсем счастье, это предпосылка для счастья.»  * "2500 лет тому назад Платон считал, что наивысшим благом является не просто жизнь сама по себе, а именно хорошая жизнь.»
*
"Ценностями могут быть как какие-то маленькие вещи, так и самые великие.  Для религиозных людей самая большая ценность - это Бог.  Ценность - это то, что усиливает во мне желание сказать жизни «да».  Таким образом они усиливают мои фундаментальные отношения с жизнью.  Потому что фундаментальная ценность всех ценностей - это ценность самой жизни.»
*
"Ценности нужны нам не только как питание для нашей жизни, а также для того, чтобы быть готовым к каким-то действиям.  Каждое действие следует за какой-либо ценностью.  Каждое действие - это решение.»
*
"Многие люди делают что-то ради другого, отказываются от чего-то, жертвуют собой: для детей, для друга, для родителей, для партнера.  Нехорошо ради партнера готовить еду, заниматься сексом (ну, один раз может и хорошо, но если это повторяется, то это утрата, потеря).  Это должно быть хорошо также и для меня, иначе происходит утрата ценности.  Здесь не будет долгого хорошего пути, если каждый раз будешь что-то отдавать.  Мне тоже нужна хорошая жизнь в присутствии детей, родителей.  И это не эгоизм - это симметрия ценностей.  Что-то не может быть хорошо для тебя, если это одновременно не есть хорошо для меня.
*
Родители жертвуют своей жизнью ради детей: отказываются от отпуска, чтобы построить дом, чтобы дети могли путешествовать.  А если для самих родителей их действия не были чем-то хорошим, то что будет? Тогда они будут упрекать детей: «Мы для тебя все сделали, а ты теперь такой неблагодарный».  То есть они говорят теперь: «Оплати по счету.  Будь благодарен и сделай что-нибудь для меня».  Но если возникает давление, то ценность утрачивается.  Получается, что родители шантажируют детей.  И дети таких родителей чаще всего не являются благодарными.  А почему? Потому что они тоже охотнее бы имели таких родителей, которые обращали бы внимание на то, чтобы самим иметь хорошую жизнь.
*
Я же не хочу иметь таких родителей, у которых из-за меня нет хорошей жизни.  И дети правы, если они неблагодарны - потому что родители совершили ошибку.  Они обошли себя.  Они не проживали эту необходимую симметрию ценностей, которая предполагает, что-то, мой дорогой ребенок, может быть хорошо для тебя только в том случае, если это так же хорошо для меня.  Если я испытываю радость, что могу от чего-то отказаться, что я могу что-то сделать для тебя.  Тогда это мне что-то дает как родителю.  Тогда я переживаю ценность собственного действия.  Но если такого чувства у меня нет, тогда я опустошен, и тогда возникает потребность в благодарности.  Родители начинают чувствовать, что им что-то недостает, и хотят получить это от детей.
*
Однако если я чувствую ценность того, что я делаю, если это хорошо для меня, тогда мне благодарность не нужна.  Конечно, я буду радоваться, если меня отблагодарят, но я уже получил награду в момент, когда это делал.  И это не следует путать с эгоизмом.  Эгоизм - это действовать, не обращая внимания на кого-то еще.  Я хочу это сделать сейчас, например, хочу сегодня вечером сварить сосиски, хотя никто в моей семье не хочет их сегодня есть, но всем в итоге придется есть сосиски.  То есть я веду себя эгоистично, если не учитываю желания других и имею перед глазами только собственные потребности, если я действую как бы за счет других.»
*
"Помимо чувства притяжения и желания продолжения во времени у нас также возникает желание быть внутренне близким к этой ценности, дать этой ценности себя затронуть.  Если это прекрасная музыка - мы хотим как бы впитать ее.  Если хорошая вкусная еда - хотим ее распробовать.  Друзей хотим обнять и поцеловать, чтобы пережить близость.  Мы хотим наполниться внутренне тем, что мы переживаем как ценность.»
*
"Теперь мы можем соединить тему ценностей и тему чувств.  Ценности и чувства каким-то образом связаны друг с другом.  То, что меня трогает и приводит в движение, мы называем ценностью.  Теперь на основе понимания чувств у нас появилось расширенное определение ценности.  Ценности и чувства связаны.  То, что вызывает мои чувства, это ценности.  Если нечто вызывает позитивные чувства, то это позитивная ценность, а если я испытываю страдание, злость, то это неценность.
*
И наоборот.  Найти распознать ценности, значимые в экзистенциальном аспекте, я могу только благодаря чувствам.  Если они будут находиться только у меня в голове, то, наверное, это какая-то абстрактная ценность.  Она не войдет в мою жизнь.»
*
"Переживание ценности в принципе всегда происходит именно таким образом.  Наслаждаться означает обратиться к чему-то внутренне и дать этому на себя воздействовать.»
*
"Нам также нужно провести различие между двумя чувствами - чувствами, которые идут изнутри, и чувствами, которые идут извне.  Мы их различаем.  Чувство радости - это чувство, которое идет изнутри: я что-то пережил, и во мне возникает ответ.  Мы называем это эмоцией.  Это понятие пришло из латыни и означает: то, что я, например, сдал экзамен, вызывает во мне внутреннее движение, которое мне соответствует, которое проистекает из моей сущности.  Которое движется из меня.
*
А есть те чувства, которые стимулируются каким-то раздражителем извне.  Они похожи на рефлекс в отношении стимула.  Мы их называем аффектами.  Гнев, злость, ярость, эротическое чувство - это аффекты, они зависят от стимулов.  Они не соответствуют моей сущности.  Если я уколюсь иголкой, то возникшее чувство боли - это аффект.  И чем глубже этот укол, тем глубже этот аффект.  Можно много говорить о чувствах, но пока мы остановимся на том, что есть чувства, которые идут из сердца, и чувства, которые вызываются раздражителями.»
*
"Установить отношения означает «хотеть иметь близость», чтобы мочь другого чувствовать.  Я хочу не только слышать или видеть.  Если я вступаю в отношения, я хочу быть затронутым другим.  Если я вступаю в отношения, я делаю себя доступным для другого.  Если я вступаю в отношения, я перебрасываю мостик к другому человеку.  Чтобы через этот мостик ты мог прийти ко мне, а я мог прийти к тебе.  Если я устанавливаю отношения, то у меня уже есть такое чувство, предположение о той ценности, которую ты собой представляешь.  Жизнь происходит в отношениях, а иначе ее нет.  Отношения с другими людьми стоят на самом первом месте.  Никогда нельзя подвергать опасности отношения с людьми, потому что в этом есть фундаментальная ценность, которую я могу утратить, если я буду невнимателен в отношениях с людьми.  И не только с людьми, но также с животными, с растениями, с вещами, с теориями.  С тем, чему мы учимся, что мы изучаем.  Важно и в этих отношениях установить эмоциональный контакт.
*
Очень важны отношения с самим собой, чтобы установить близость с самим собой.  Чтобы я снова и снова в течение дня чувствовал себя, снова и снова задавал себе вопрос: что я сейчас чувствую? как я себя чувствую? как мои дела, когда я слушаю этот доклад? как я себя чувствую, когда я с тобой? какие чувства возникают? как я себя чувствую, когда я учусь? Если я не установлю отношения с собой, я обойду себя, тогда я отчасти потеряю себя.  Я могу стать себе чужим, если я не буду устанавливать эти отношения.  И отношения с тобой могут быть хорошими только тогда, если при этом у меня будут хорошие отношения с собой.  Если я себя в твоем присутствии чувствую себя хорошо, если мне хорошо с самим собой, тогда у меня хорошие отношения с тобой.  Но здесь важно, чтобы я мог себя чувствовать.
*
И в завершение - отношения с жизнью.  Как это для меня - что я вообще живу? Вопрос этот мы задали в начале нашей встречи.  И мы можем попробовать еще раз на него ответить.  Я живу - это означает, что я расту, созреваю, переживаю какой-то опыт, у меня есть чувства - прекрасные, болезненные, у меня есть мысли, я чем-то занят в течение дня, у меня есть необходимость обеспечивать свою жизнь.  Я уже какое-то количество лет жил.  Как это для меня - на глубине - что я жил? Есть ли у меня чувство, что это что-то хорошее? Чувствую ли я сам, что это хорошо - то, что я могу жить? Нравится ли мне жить? Какое движение это вызывает во мне?
*
Если я дам себя затронуть той жизни, которую я жил, которую я проживаю, есть ли в моей жизни что-то хорошее? Или, может быть, она тяжелая, если в ней есть мучение и много болезненного?..   Может быть, временами это так.  Но в принципе, в конечном итоге - я рад тому, что я могу жить.»

***

Этапы духовного развития

***

mirai8 03. 2017: Прокачка энергопотоков

***

gilliotinus 03. 2017: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ (собственной) ЭНЕРГИИ..  ОБРЫВАЕМ "ТЯНУЧКИ" - увеличиваем спектр ВОСПРИЯТИЯ

***

Не да­вай­те вто­рой шанс людям, ко­то­рые вас под­ве­ли! 15 непозволительных вещей
* "1.  Не позволяйте окружающим указывать, как вам жить
Или что вы долж­ны но­сить, с кем встре­чать­ся, как пи­тать­ся.
*
2.  Не позволяйте окружающим пользоваться вашей энергией
Дер­жи­те таких людей по­даль­ше и не да­вай­те их нега­ти­ву войти в вашу жизнь.
*
3.  Не позволяйте вмешиваться в личную жизнь
Осте­ре­гай­тесь сплет­ни­ков и тех, кому до вас нет ни­ка­ко­го дела.
*
4.  Не позволяйте высмеивать свои мечты
Окру­жай­те себя лю­дь­ми, во­пло­тив­ши­ми мечты в жизнь и убеж­ден­ны­ми в их силе.
*
5.  Не позволяйте дурить себя
Не да­вай­те вто­ро­й шанс людям, ко­то­рые вас од­на­ж­ды под­ве­ли и ко­то­рым не до­ве­ря­е­те.  Не слу­шай­те их клятв - не об­ма­ны­вай­те себя.
*
6.  Не позволяйте давать советы, в которых не нуждаетесь
Если че­ло­век не под­креп­ля­ет свои слова дей­стви­я­ми, не слу­шай­те его.  Ско­рее всего, он не знает, что лучше для него са­мо­го - и уж тем более для вас.
*
7.  Не позволяйте другим напоминать вам о ваших провалах
К со­жа­ле­нию, неко­то­рые чув­ству­ют себя лучше, при­ни­жая дру­гих.  Не до­пус­кай­те этого.  От­ста­и­вай­те свою точку зре­ния или дер­жи­тесь от таких людей по­даль­ше.
*
8.  Не чувствуйте себя лишенными любви
Сто­ро­ни­тесь тех, кто твер­дит, что вы слож­ный че­ло­век и долж­ны из­ме­нить­ся.  Людям свой­ствен­но по­сто­ян­ное раз­ви­тие, по­это­му в вашем окру­же­нии на­вер­ня­ка есть те, кто вас любят и ценят вме­сте со всеми недо­стат­ка­ми.  Дер­жи­тесь за них.  Их об­ще­ство - то, что нужно.
*
9.  Не позволяйте другим пользоваться вашей добротой
Или за­ни­мать все ваше время.  Будь­те хо­ро­шим дру­гом, но все­гда знай­те, когда вас вос­при­ни­ма­ют как само собой ра­зу­ме­ю­ще­е­ся.
*
10.  Не позволяйте другим отвлекать вас от хобби
Не да­вай­те вме­ши­вать­ся в свое при­зва­ние.
*
11.  Не позволяйте давить на себя и ставить временные ограничения
Люди любят ста­вить вре­мен­ные рамки и сроки.  Де­лай­те все от вас за­ви­ся­щее - об осталь­ном по­за­бо­тит­ся Все­лен­ная.
*
12.  Не позволяйте навешивать на себя ярлыки
Уяз­ви­мый.  Эмо­ци­о­наль­ный.  Ненор­маль­ный.  Нере­ши­тель­ный.  Слож­ный.  Люди обо­жа­ют на­ве­ши­вать яр­лы­ки, од­на­ко вы не обя­за­ны этого тер­петь.  Луч­шее место для чужих яр­лы­ков - му­сор­ная кор­зи­на.
*
13.  Не позволяйте отговаривать себя от планов
Вы долж­ны рис­ко­вать и ве­рить.  Не де­ли­тесь сво­и­ми пла­на­ми и иде­я­ми с теми, кто неспо­со­бен их по­нять.
*
14.  Не позволяйте винить себя за чужие ошибки
Не будь­те коз­лом от­пу­ще­ния за чужие грехи.
*
15.  Не позволяйте окружающим занимать в вашей жизни больше места, чем это необходимо
В итоге они могут непред­на­ме­рен­но под­ве­сти вас или по­вли­ять на жизнь.  Когда кто-то давит на вас, не ми­ри­тесь с этим.»

***
+ 2 стр.
***
след. стр. ССВ 9.6.1.()
оглавление журнала ССВ (3) http://dar-aya.livejournal.com/233367.html

сознание/разум/мозг/память/мышление, система обучения, саморазвитие, взаимодействие человека и Мироздания, человеческие качества, диагностика, ценностная ориентация, практика, полезные советы, различение=осознание меры и смысла, психосфера, восприятие, ЗОЖ: защита/психоэмоц.гигиена/среда, смысл жизни, энергетика человека, полезные ссылки, "ось координат", самоидентификация/распознавание, способ=совокупность действий

Previous post Next post
Up