ССВ: 8.6.(40) психосфера: насилие

Mar 15, 2017 10:13

Систематизация свидетельств времени ССВ
8. Психосфера
8.6. Насилие
***

Эволюция 08.08.2013: Виктимное поведение / "«Жертва сама провоцирует насилие»? Неизвестно кто первым внедрил эту глупость в умы, но некто надругался над этими умами еще больше, внушив, что за провокацией всегда стоит желание быть жертвой." * "На самом деле, чаще всего "виктимное поведение" - это способ избежать насилия и прибегают к нему, желая защититься." * "Женщины уступают и соглашаются, чтобы насильник не нанес им слишком большого вреда, и из века в век такая практика чаще всего помогала." * "Открытое сопротивление приносит удачу, когда есть силовое преимущество или хотя бы силы равны. Если сила намного меньше, открытое сопротивление вызывает у соперника гнев и желание уничтожить."  * "Может быть, хватит уже обвинять жертв за то, что они 1) слабы 2) пытаются защищать свою жизнь?"  * "Женщины не сопротивляются при изнасиловании, чтобы им не причинили физического ущерба. Их несопротивление может пойти еще дальше, в процессе изнасилования многие женщины способны начать получать физическое удовольствие, и это тоже адаптация, цель которой максимально снизить градус агрессии насильника, пробудить в нем симпатию, чтобы он не продолжил насилие изуверскими способами, не передал ее другому насильнику, не убил после изнасилования. То, что в каких-то случаях несопротивление усугубляет насилие - не система, а исключение."

***

accion_positiva 24.08.2013: (1) Основа психизма женщин: хроническая идентификация с агрессором / "Сегодня я предлагаю ознакомиться с выдержкой из статьи: Исследование концепции идентификации с агрессором Ш. Ференци, её роли в травме, повседневной жизни и в терапевтических отношениях, Джей Френкель" "Когда мы чувствуем, что находимся под угрозой, и эта угроза является неизбежной, мы “идентифицируемся с агрессором” (Ференци, 1933). В надежде выжить мы начинаем чувствовать так и “превращаемся” в то, как и что ожидает от нас нападающий: воплощаем ожидания агрессора в нашем поведении, наших восприятиях, наших эмоциях и мыслях. Идентификация с агрессором тесно соотносится с другими ответными реакциями на травму, включая диссоциацию. В долгосрочной перспективе идентификация с агрессором может стать хронической, и тогда на её почве развиваются мазохизм, хроническая сверх-настороженность и другие расстройства и изменения в структуре личности. Хроническая идентификация с агрессором становится фундаментом для развития Стокгольмского Синдрома." "три процесса, которые происходят одновременно и составляют феномен идентификации с агрессором: Процесс первый: мы мысленно подчиняемся нападающему на нас. Процесс второй: это подчинение позволяет нам отгадывать желания агрессора, проникать в его мысли и узнавать, о чём он думает и что чувствует, с точностью предугадывать его будущие действия и таким образом обеспечивать наше собственное выживание. Процесс третий: мы делаем то, что, согласно нашим предчувствиям, может нас спасти; как правило, мы заставляем самих себя исчезнуть, раствориться в процессе подчинения и точно выверенной гратификации агрессора, всё время находясь с ним “на одной волне”. Эти три процесса происходят одновременно и мгновенно."
*
"Как именно работает идентификация с агрессором? Находящийся в абьюзе ребёнок, в постоянных попытках жить внутренней жизнью агрессора и расшифровать его опыт, заполняет пустоту, которая образуется вследствие хронической диссоциации с своими собственными чувствами и восприятиями, сверх-активным интеллектом, который всегда начеку. Таким образом, ребёнок старается предвидеть и нейтрализовать всевозможные опасности, исходящие от агрессора. Ференци обнаружил у таких детей раннее и резкое развитие сверхчувственных восприятий, сверхразвитые умственные способности (даже явновидение), целевое назначение которых, - оценивать окружающую обстановку и просчитывать наивернейший из возможных способ выжить. ...
Ребёнок может даже участвовать в удовольствии, которое испытывает агрессор, наносящий ему увечья; Ференци наблюдал, как травмированный ребёнок “может стать настолько чувствительным к эмоциональным импульсам человека, которого боится, что принимает страсть агрессора как свою собственную. Так, страх... превращается в любовь и боготворение”."
*
"Идентификация и интроекция представляют собой два аспекта одного и того же процесса. Ференци говорит об идентификации, когда человек пытается почувствовать то, что чувствует другой, проникая в его мысли и моделируя свой опыт внутри, в рамках опыта этого другого человека. В том случае, когда человек попадает в ситуацию риска, идентификация представляет собой средство адаптации себя к угрожающему другому. Интроекция означает, что мы включаем образ агрессора в наше собственное мышление, так как это может помочь нам думать, что мы можем контролировать внешнюю угрозу, чувствовать, что внешняя угроза превратилась в нечто внутреннее, в том, чем мы можем более успешно управлять; ...
*
Существует ещё одна, третья, концепция - диссоциация, которую Ференци рассматривал как ответную реакцию на травму. Понимание диссоциации у Ференци совпадает с мнением других авторов; он видит диссоциацию как исключение психически непереносимого опыта из непосредственного восприятия реальности.
**
Диссоциация, идентификация и интроекция оперируют в комплексе в момент травмы."
*
"Цели и последствия психической интроекции ... Интроекция абьюзера позволяет нам продолжать нашу борьбу с ним. В нашем уме, агрессор, (вернее, образ агрессора, интроецированный агрессор) доступен нам; он - наш. В нашей фантазии, часто - в неосознанной фантазии, мы ведём бесконечный бой, который не отваживаемся выдержать в реальности. ...
интроекция не только помогает нам преодолеть чувства, связанные с травмой, но и делает опыт травмы вечным. И эта вечная травма представляет собой причину наших постоянных травматических реакций на окружающий мир."
*
"Когда феминистки сражаются с женским “меня никто никогда не...” и “я не жертва”, “не нагнетайте”, “у нас не всё так плохо”, “не тычьте мне вашими изнасилованными девочками”, это представляет собой сражение и спор с женской гендерной фантазией собственной грандиозности и контроля над своим существованием, которых, разумеется, в реальности нет."

***

accion_positiva 24.08.2013: (2) Основа психизма женщин: хроническая идентификация с агрессором: диссоциация / "Идентификация с агрессором и диссоциация тесно переплетены, один процесс опирается на другой и наоборот. В момент травмы, диссоциация опустошает ум: “исчезают” собственный опыт, включая восприятие, мысли, чувства и ощущение уязвимости. Диссоциация также может “стирать” только часть мысленного содержания. Как бы то ни было, диссоциация эмоционального опыта выполняет две задачи: во-первых, она отдаляет нас от невыносимых переживаний боли или страха; во-вторых, помогает нам в процессе адаптации, селективно изолируя только те переживания, которые могли бы стать опасными для нас в травматической ситуации, если бы стали заметны извне." "диссоциация - это нечто большее, чем возведение психологической стены, которая изолирует неинтегрируемые в психику части опыта. Вместе с идентификацией с агрессором диссоциация организуется в комплексный процесс предупреждения и избегания того, что видится человеку как опасность в реальности, а именно: предупреждаются и избегаются определённого рода внутренние содержания (мысли и чувства), которые могут увеличить степень риска или вызвать усиление и ужесточение агрессии, если их существование и - неизбежное - выражение будут допущены в контексте конкретной ситуации." "Диссоциация заставляет чувствовать ситуацию травмы как нереальную, наше восприятие заменяется фантазией и мы начинаем воспринимать реальные события так, как если бы они были нашими внутренними содержаниями, которые мы можем контролировать. Многие женщины живут так постоянно: не приходя в сознание." "Парадоксально, но эта привычка постоянно быть настороже и изучать других на предмет опасности даёт в результате невероятную чувствительность в отношении других людей и такую же невероятную слепоту в отношении их истинных намерений и мотивов действий."

***

accion_positiva 24.08.2013: (3) Основа психизм женщин: хроническая идентификация с агрессором / "Другое последствие хронической идентификации с агрессором - это превращение жертвы в агрессора, хотя обычно такое превращение происходит незаметно для окружающих." "Идентификация с агрессором также может привести к развитию других расстройств личности. Например, хронически завышенное внимание к чувствам других может привести к истерическим манёврам: человек пытается облегчить свою постоянную тревожность по поводу того, что думают и чувствует другие, с помощью “взятия под контроль” других с помощью эмоциональных манипуляций, которые направлены на предварительно разведанные “точки уязвимости” других людей. Эти истерические манёвры могут принимать вид соблазнения, демонстративной ранимости, косвенного запугивания (симуляция припадков, “отключек”, болезней, недомогания, панических атак, преувеличенного страха, назойливые излияния), потери контроля (особенно, эмоционального) и даже психоза." "Идентификация с агрессором приводит к обсессивно-компульсивному поведению. В этих случаях человек окончательно отказался от попыток как-то контролировать собственные психические процессы и трансформировался в “исполнителя приказов” собственной психики. Человек чувствует себя полностью бессильным признать наличие внутреннего конфликта (признать собственные ошибки или неправоту и проанализировать их) или недостаточно компетентным для того, чтобы принимать решения самостоятельно. В результате человек страдает от навязчивых мыслей и сомнений, которые даже не пытается решить, совершает компульсивно одни и те же поступки, которые ощущает как противоречащие собственным желаниям, как приказы извне." "Джудит Херманн однозначно сформулировала социальную природу и социальный заказ на психическое травмирование: “в основе психической травмы лежит социально организованное и регулируемое насилие, осуществляющееся над молодыми членами общества и представляющими из себя ритуалы инициации, приобщения к динамике принуждения, которая лежит в сердцевине современной общественной организации. Две основные формы социально регулируемого насилия - боевые действия и гендерное/сексуальное насилие"
*
"Почему мы можем говорить о том, что идентификация с агрессором является распространённым явлением? Во-первых, тактика идентификации с агрессором является универсальной, всеобщей в том случае, когда речь идёт о людях, находящихся в ситуации слабых и бесправных, и используется ими как способ взаимодействия с теми, кто находится на позициях силы и власти и, следовательно, представляют собой угрозу."
*
"Мы постоянно стираем, уничтожаем нашу оригинальность, неповторимость в процессе социального взаимодействия с авторитетными фигурами, в присутствии которых мы становимся нерешительными, испуганными, покорными или глупыми: с врачами, начальниками, знаменитостями, экспертами, людьми в униформе или костюмах. Мы становимся любезными пациентами, дисциплинированными служащими (даже если мы обозлены), алчными потребителями, ходячей корпоративной рекламой, пассивными обывателями. Идентификация с агрессором - это когда мы леденеем внутри, если кто-то властный выражает своё недовольство нами, даже если при этом он любезно улыбается. Во всех этих ситуациях опасность для нашей личности заключается в том, что мы автоматически отстраняем наши собственные мысли, чувства, восприятия и суждения и делаем (а самое главное, думаем и чувствуем) то, что от нас ожидают."

***

void_hours 31.08.2013: Джейкобс: Ревиктимизация: как секс меняется после изнасилования / "И это то, что абьюзер ищет и поощряет в своей жертве - фаталистическое чувство неотвратимости - да и не-абьюзеры в этом отношении ничуть не лучше. Отказываясь признать эпидемию изнасилований и насилия над женщинами в этом обществе, мы задаем ложную динамику: есть женщины, которые подвергаются насилию и есть женщины, которые ему не подвергаются. И между ними пролегает очень тонкая грань, однажды пересекши которую вернуться назад становится невозможным. Отныне все в тебе будет подвергаться критике и сомнениям - твои мотивы, твоя сексуальность, твой ум, твоя «истеричность». Тебе больше не смешны шутки об изнасилованиях и неприятны те, кто им смеется или рассказывает их. И ты никогда не сможешь объяснить этого другим без того, чтобы быть названной сверхчувствительной (истеричка детектед)."

***

void_hours 15.09.2013: Мотивы сексуальных насильников / "Есть факторы, которые связаны с высоким уровнем изнасилований: романтизация насилия; отношение к женщинам как к сексуальным объектам; поощрение жесткого и агрессивного поведения среди мужчин; распространенность войн. Тот факт, что уровень изнасилований высок в одних обществах, но при этом низок или вообще отсутствует в других, говорит о том, что сексуальное насилие - это поведение, которое поощряется или подавляется в зависимости от ценностей данного общества. В частности, уровень изнасилований тесно связан с представлениями о мужественности и женственности, а также с неравенством в отношениях мужчины и женщины. Как отмечает Сэндей, в тех обществах, где женщин считают равными по статусу мужчинам, изнасилований практически не встречается." * "главное отличие насильника - его отношение к женщинам. Насильники верят, что у них есть «право» делать с женщинами все, что захочется. Обычно насильники считают женщин ниже себя, относятся к ним с презрением, а иногда и с откровенной злостью" * "Сам секс во время изнасилования вызывает у преступников разочарование и даже отвращение. Когда насильники говорят об удовольствии от изнасилования, то это удовольствие от агрессии и чувства власти над жертвой, ее действиями и ее жизнью." "Власть: изнасилование как сексуальное «завоевание» женщины Для таких мужчин сексуальность - это способ справиться с чувством собственной неполноценности и продемонстрировать силу, контроль, утвердить собственную мужскую идентичность." * "Агрессия: изнасилование как способ выразить подавленные чувства злости и ярости ... Для такого мужчины секс - это оружие, а изнасилование - крайний способ выразить свою ярость. Секс - это способ унизить и морально уничтожить жертву." * "Садизм: слияние сексуальности и агрессии... Ненависть и контроль над другим человеком носят для него эротический характер, и он получает удовольствие, унижая, в редких случаях, убивая жертву. Его мотив - наказание и полное уничтожение другого человека, а секс - это оружие для его реализации."

***

accion_positiva 21.09.2013: Книга, вытаскивающая женщин со дна - Барза ""Учебник для женщин, подвергающихся насилию" (интервью с авт (которые хотят перестать ими быть)оркой, которое мы подготовили специально к выходу книги в свет) / "Гендерное насилие представляет собой насилие мужчин над женщинами, основывающееся на идеологии мужского превосходства и мужских привилегий. Муж поднимает руку на жену, потому что считает и убеждён, что имеет на это право. Точка. Никаких "спровоцировала" или "довела"." * "Именно абьюзеры придают особое значение и уделяют много внимания и времени тому, чтобы создать положительный образ самого себя в обществе. Вне семьи их практически никогда не знают как гневливых и злобных хамов. Когда о его злоупотреблениях и/или преступлениях в семье становится известно остальным, то люди обычно говорят, что не может быть, что его бес попутал или же он сошёл с ума, что он потерял контроль, сорвался, слетел с катушек. Это не имеет ничего общего с истинным положением дел. Абьюзер хорошо понимает, чтó он делает, он выбирает момент для агрессии, он знает, как надо бить, он никогда не нападает на начальство или на тех, кто имеет возможность дать отпор. На самом деле, абьюзеры гораздо лучше, чем другие люди, умеют контролировать себя, они дозируют свою агрессию, как на аптекарских весах."

***

Эволюция 02.11.2013: Критерий каннибализма / "Надо очень хорошо понимать, что сам процесс съедения связан именно с тем, что точка идентичности смещается в сторону того, кому отдается энергия. Иначе отдать энергию было бы невозможно. А в момент отдачи энергии нельзя распознать дисбаланс." * "Людям трудно признать и принять тот факт, что сфера их чувств может находиться под тотальным влиянием." * "Чтобы получить свою волю в собственное распоряжение человек должен создавать, поддерживать и защищать свою целостность. Стоит ему растворить себя в чем-то или ком-то, его воля перестает ему принадлежать. В этом случае похищенную волю как Василису Прекрасную (Силу) надо возвращать, истоптав трое железных башмаков." * "Единственным объективным критерием (отличия здоровых отношений от каннибальских) может быть наличие так называемого личного пространства, та самая здоровая дистанция, которая сохраняет поле личности. Личность существует лишь тогда, когда у нее есть свое, личное и собственное. Личное - это психологические и материальные ресурсы, создающие не только опору личности, но и саму личность." * "Для близких отношений совершенно нормально и правильно, когда часть (и даже существенная часть) материальных ресурсов, времени и внимания становятся общими. Но доля своего в этом общем должна отражаться в сознании, и если заметить ее становится сложно или стыдно, это тревожный сигнал. Здоровая дистанция, отличающая опасное слияние от нормальной близости, заключается в том, что кроме множества общих вещей у человека есть и свое личное, и ценность этого личного для него велика. То есть это не мелочи, а какая-то существенная часть его жизни."
*
"На самом деле, если жертва сопротивляется, хочет уйти из отношений, не соглашается без принуждения, имеет собственное мнение и осознает свои права, такая жертва отнюдь не съедена, она цела и невредима как личность, хотя и подвергается преступным воздействиям. Возможно у такой жертвы уже съедена какая-то небольшая ее часть, и там, где она съедена, она ни в коем случае не заметит никакого насилия. Насилие опознается только сохранной частью личности, это надо очень хорошо понимать. Не каждый насильник каннибал, а настоящий каннибал не выглядит в глазах жертвы насильником."

***

accion_positiva 30.11.2013: Кабальеро: Ярость свергнутых королей (перевод ещё одной статьи, которая посвящена проблеме негласного социального договора по поддержанию статуса-кво и обеспечению безнаказанности для мужчин, совершающих насилие в отношении женщин) / "Панацея не в том, чтобы девушки научились отличать любовь от доминирования, а в том, чтобы юноши научились устанавливать отношения с другими не через свои собственные комплексы и не ради доминирования. Именно там гнездится зло, и именно там нужно всё менять, вместо того, чтобы навешивать на тех, кто пытается расправить крылья, груз страха и обязанность избегания."

***

05.02.2014: Загадки человеческой психики: Люди не хотят убивать людей / "На этом фоне сама любая война представляется совсем в ином свете: где 2% психопатов Отечества воюют с такими же 2% психопатов противника, уничтожая при этом массу людей, не желающих убивать человека. А заряжают 2% психопатов на войну политики ради удержания своей личной власти в стране. Идеология тут никакой роли не играет, так как даже Гиммлер блевал от расстрела одного минского еврея, хотя был «идеологически подкован». Войну делают 2% психопатов, которым совершенно не важно, ради чего кого-то убивать. Главное для них - сигнал политического руководства к расправе. Вот тут душа психопата и находит свое счастье, свой звездный час. Ветераны США Второй мировой и Вьетнама, Ирака, и российские ветераны войн в Афганистане и Чечне - все сходятся в одном мнении: если во взводе или в роте оказывался хоть один такой психопат - значит подразделение выживало. Если его не было - подразделение погибало. Такой психопат решал почти всегда боевую задачу всего подразделения. Например, один из ветеранов американской высадки во Франции рассказал, что один-единственный солдат решил весь успех боя: пока все прятались в укрытии на побережье, он забрался к доту фашистов, выпустил в его амбразуру рожок автомата, а потом забросал его гранатами, убив там всех. Затем перебежал ко второму доту, где, боясь смерти, ему - ОДНОМУ! - сдались все тридцать немецких солдат дота. Потом взял в одиночку третий дот… Ветеран вспоминает: «С виду это нормальный человек, и в общении он кажется вполне нормальным, но те, кто с ним тесно жил, в том числе - я, знают, что это психически больной человек, полный псих»."

***

Камашева 31.05.2014: Выявление и помощь жертвам домашнего насилия. Рекомендации медицинским работникам / "Домашнее (бытовое) насилие - это не просто толчки и удары. Это система насильственного поведения, которое используется для осуществления власти и контроля над членами семьи. Домашнее насилие может включать в себя: • насилие психологическое (оскорбление, шантаж, угрозы, преследования, контроль круга общения, использование детей для установления контроля); • физическое (толчки, бросание, пинки, удушение, избиение, отказ в медицинской помощи, удержание силой, убийство); • экономическое (контроль и ограничение в распоряжении деньгами, выборе работы, карьеры); • сексуальное (принуждение к сексуальным отношениям, просмотру порнофильмов)."

***

Эванс «Как справиться с вербальной агрессией» (выдержки из книги, посвященной проблеме домашнего насилия) / "Последствия вербальной агрессии оказывают влияние и на интеллектуальную сферу женщины. Женщина начинает заблуждаться и по поводу себя, и по поводу своих отношений с агрессивным партнёром. Женщины не всегда способны чётко сформулировать навязанные им заблуждения, но эти идеи настолько глубоко внедрены в их сознание, что кажутся им истиной, реальностью, а вовсе не представлениями о реальности."

***

accion_positiva 08.06.2014: Почему изнасилования остаются безнаказанными  / "Сексуальное насилие в патриархате является организованным и регулируемым - этим занимается патриархатное государство. Один из важных аспектов организации и регулирования изнасилований - это юридическое обеспечение безнаказанности насильников, особенно в случае наиболее тяжёлых преступлений (таких как инцест, например)." * "В теме изнасилований патриархатная юриспруденция, во-первых, исходит из определения женщин как "существ сексуальных". Секс - это нечто, что делают женщины как таковые, это нормально для женщин, это единосущно женщинам, женщины действуют и существуют через секс. Патриархатный закон определяет изнасилование как половые сношения с применением силы или без согласия женщины. Вопрос о принципиальной возможности согласия в контексте групповой подчинённости и более-менее полной материальной зависимости женщин по отношению к мужчинам при этом, разумеется, игнорируется."

***

xenon_raider 30.05.2014: Воины Света / "Вспомни Одесскую бойню. Люди, которые её совершили, на чьей стороне они действовали, на стороне Тьмы или Света? Ответ для нас очевиден - там была Тьма. Почему? Людей убивали с предельной жестокостью, с наслаждением, с удовольствием. Называется такое явление просто - садизм. Садизм - это не какая-то там политическая ориентация, он не имеет объяснения в идеологических разногласиях, и даже ненависть к врагу не является ему оправданием. Садизм - состояние души. Души тёмной, гнилой, проклятой. Удовольствие от чужих страданий и чужой смерти - это тяжёлое психическое заболевание, это дьявольское проклятие. Такие люди не способны на сострадание, милосердие, прощение, а значит не способны любить, дарить любовь. (Скажу по секрету, такие люди и весело смеяться не умеют. Если видишь такого человека, который вроде бы смеётся, но при этом совершенно не смешно - будь начеку, вполне возможно перед тобой такой вот не очень хороший человек.) Они не способны жертвовать свою жизнь ради кого-то другого. Потому что там, где у нормального человека живёт Любовь и Сострадание, в душе садиста сидит Страх и Ненависть. Ведь можно сколько угодно обманывать себя оправданиями, что убивал "недочеловеков", но Бог никогда не делил людей на чёрное и белое. Любое деление - это от Дьявола. А с теми, кто пошёл за ним, известно что будет - адская бездна и вечная Тьма. Но проблема Дьявола в том, что чисто физически невозможно заставить всех людей издеваться над противником, злорадствовать над трупом врага, радоваться его смерти. Очень мало таких, кто сознательно действует во имя Зла и Тьмы. Потому что люди в своей основной массе другие. Люди в большинстве своём действуют, исходя из понятия Добра, даже если при этом заблуждаются. Может те, на той стороне, не понимают этого вот так буквально, и далеко не все из них являются садистами, но большинство, сохранившие свою душу, несмотря на окружающий их обман, понимают, что делают что-то не то, что они не там и не с теми идут в бой. Смутное понимание неправильности происходящего - это не менее разрушительно для мотивации, чем качественная картинка на экране телевизора."

***

Третья волна. Урок, который стоило бы усвоить каждому... / "Рон Джонс преподавал историю в школе старших классов в Калифорнии. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. * Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента. * В понедельник он объяснил учащимся силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе." * "Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности»." * "В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь бо́льших успехов в обучении." * "Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек." * "В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они - часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа." * "Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост. В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось."
*
"Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.
*
Эксперимент был спонтанным и долгое время оставался неизвестным широким массам, чему способствовал стыд его участников за свои действия."

***

Отрывки из книги Б.Ю. Тарасова «Россия крепостная. История народного рабства»: «Многие помещики наши весьма изрядные развратники…» / " О том, что в России существовало крепостное право, знают все. Но что оно представляло собой на самом деле - сегодня не знает почти никто Весь строй крепостного хозяйства, вся система хозяйственных и бытовых взаимоотношений господ с крестьянами и дворовыми слугами были подчинены цели обеспечения помещика и его семьи средствами для комфортной и удобной жизни. Даже забота о нравственности своих рабов была продиктована со стороны дворянства стремлением оградить себя от любых неожиданностей, способных нарушить привычный распорядок. Российские душевладельцы могли искренне сожалеть о том, что крепостных нельзя совершенно лишить человеческих чувств и обратить в бездушные и безгласные рабочие машины. Звериная травля не всегда была основной целью помещика, выезжавшего во главе своей дворни и приживальщиков в «отъезжее поле». Часто охота заканчивалась грабежом прохожих на дорогах, разорением крестьянских дворов или погромом усадеб неугодных соседей, насилием над их домашними, в том числе женами." * "Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что некоторые исследователи были склонны выделять из прочих крестьянских обязанностей отдельную повинность - своеобразную «барщину для женщин». Один мемуарист рассказывал про своего знакомого помещика, что у себя в имении он был «настоящим петухом, а вся женская половина - от млада и до стара - его курами. Пойдет, бывало, поздно вечером по селу, остановится против какой-нибудь избы, посмотрит в окно и легонько постучит в стекло пальцем - и сию же минуту красивейшая из семьи выходит к нему…» В других имениях насилие носило систематически упорядоченный характер. После окончания работ в поле господский слуга, из доверенных, отправляется ко двору того или иного крестьянина, в зависимости от заведенной «очереди», и уводит девушку - дочь или сноху, к барину на ночь. Причем по дороге заходит в соседнюю избу и объявляет там хозяину: «Завтра ступай пшеницу веять, а Арину (жену) посылай к барину»…"

***

everlasting_cat 23.02.2015: Что интересно / "агрессивный эгоцентризм признается единственной выигрышной стратегией, и столкновение в опыте с тем, что он не приносит желаемых плодов, является настолько разрушительным для картины мира, что клиент, по сути, встает перед выбором между реальностью и грандиозной фантазией. И выбор, как правило, совершается в пользу фантазии."

***

Виды домашнего насилия / " Выделяют следующие виды домашнего насилия: - Физическое насилие. - Сексуальное насилие. - Психологическое насилие. - Экономическое насилие. ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Это намеренное использование физической силы или орудий для причинения женщине повреждений или травм. Включает в себя: шлепки, битье, удары, ножевые ранения." * " СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ Это насильственный половой акт, заставляющий женщину вступить в сексуальный контакт без ее согласия, неудавшийся или половой акт, совершенный с больной женщиной или инвалидом, под давлением или под влиянием алкогольного или наркотического опьянения." * " ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Это контроль над женщиной или ее изоляция, а также ее унижение. Выражается в постоянной критике, оскорблении, унижении. А также в вербальных оскорблениях; шантаже; актах насилия по отношению к детям или другим лицам для установления контроля над партнером; угрозах насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам; запугивании посредством насилия по отношению к домашним животным или разрушении предметов собственности; преследовании; контроле над деятельностью жертвы; контроле над кругом общения жертвы; контроле над доступом жертвы к различным ресурсам (получению социальной и медицинской помощи, медикаментам, автотранспорту, общению с друзьями, получению образования, работе и т.п.); эмоциональном насилии; принуждении жертвы к исполнению унижающих ее действий; контроле над распорядком дня жертвы и т.п. Очень важным аспектом проявления насилия является изоляция жертвы обидчиком." * " ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Это отказ женщине в доступе к средствам к существованию и контроль над ней. Проявляется в отказе в содержании детей; утаивании доходов; трате семейных денег, самостоятельном принятии большинства финансовых решений - это, например, может выражаться в том, что при покупке продуктов не учитываются потребности детей или жены, и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание; жена, совершая покупки, должна отчитываться чеками, и т.п."

***
след. стр. ССВ 8.6.()
оглавление журнала ССВ (3)   http://dar-aya.livejournal.com/233367.html

воспитание=воздействие на развитие, насилие, дети и родители, террор=система устрашения/расправы, взаимодействие с психотерапевтом, психологическое насилие, М и Ж, технологии паразитирования, ЗОЖ: защита/психоэмоц.гигиена/среда, технологии управляемой дегенерации, восприятие, пси... война, психотехнологии, женское как таковое, технологии контроля над обществом

Previous post Next post
Up