ССВ: 9.(68) ЗОЖ

Jan 28, 2016 16:51

Систематизация свидетельств времени ССВ
9. ЗОЖ (здоровый образ жизни), его составляющие: питание (вода и еда), движение, очищение, защита, закаливание, психоэмоциональная гигиена, чистая окружающая среда.
***
предыд. стр. ССВ 9.1.2.(67) http://dar-aya.livejournal.com/234079.html
***
Дорофеев: ТРЕНИРУЙ СВОИ РЕЗЕРВЫ И ЖИВИ ХОТЬ 200 ЛЕТ ИЛИ ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВО КАК ... СПОРТ / "Спорт - это, прежде всего тренировки, а что же тренировать в данном случае? В процессе старения резервные возможности всех наших органов и систем тают с каждым годом. Вот и ответ: не хочешь стареть - тренируй резервы. Тренировать - значит регулярно использовать, а используются они в первую очередь тогда, когда чего-то не хватает. Организму может не хватать пищи, воды, кислорода, информации. Их сознательное, искусственное ограничение стимулирует использование резервных возможностей т.е. их тренировку."
**
Назовём этот процесс коротко: резерв-тренинг и посмотрим, какие упражнения можно использовать для этой цели.
*
Упражнение 1 - дозированное голодание
*
Ограничим поступление пищи и получим прекрасный, известный с древнейших времён метод восстановления организма - голодание. Это временный, добровольный, полный отказ от пищи. Цель такого голодания - переход на внутреннее питание, т.е. использование резервов. Это возможно только при условии одномоментного, полного прекращения питания. Только вода, причём как можно более чистая. Стакан сока, например, выпитый в этот период мешает переходу на внутреннее питание, блокирует механизмы сбалансированного расхода резервов и ничего хорошего из этого не выходит. Результаты исследований говорят о том, что при полном непродолжительном голодании питание собственными запасами полностью удовлетворяет все потребности организма и является даже более полноценным, чем обычное питание. Все необходимые вещества в своё время уже были усвоены, "разложены по полочкам", и теперь для дальнейшего участия в обмене веществ не требуют затрат немалого количества энергии и времени."
*
"Упражнение 2 - "сухое" голодание
*
При "сухом" голодании наш организм становится похож на такое изумительное творение природы, как верблюд, который может брести по пустыне без еды и воды до тех пор, пока не израсходует свои резервы - горб с запасами жира. Наш "горб" это излишки жира, атеромы, атеросклеротические бляшки в сосудах и прочий "мусор", который в обычных условиях организм удалить не в силах

"Упражнение 3 - кислородное голодание
*
При недостатке кислорода возникает гипоксия, т.е. кислородное голодание."
*
"При кратковременной гипоксии сердце начинает биться чаще и мощнее, перекачивая больше крови; резервное количество крови поступает из кровяного "депо" - селезёнки; расширяются сосуды мозга, сердца, лёгких - жизненно важных органов, наиболее чувствительных к недостатку кислорода; увеличивается уровень гормонов коры надпочечников и т.д.
*
При длительной гипоксии, например, высоко в горах увеличивается масса легочной ткани, образуются новые капилляры во всех органах и тканях, увеличивается количество эритроцитов, повышается содержание миоглобина (резерв кислорода в мышцах), активизируется безкислородный энергообмен, усиливается продукция гормонов, увеличивается количество активных митохондрий на единицу массы клетки, т.е. повышается общий энергетический уровень. В процессе старения всё происходит с точностью до наоборот: энергетический уровень падает, кровоснабжение органов ухудшается, продукция гормонов снижается и т.д., поэтому судите сами, насколько важна для долгожителя тренировка антигипоксической системы.
*
Искусственно гипоксии можно достичь разными способами. Наиболее доступна так называемая вентиляционная гипоксия - дыхательные упражнения с пониженной вентиляцией лёгких. В литературе можно встретить большое количество систем дыхания с задержкой на вдохе, выдохе, замедлении выдоха и т.п. Все они будут эффективны, потому что дают кратковременную гипоксию и тренируют антигипоксическую систему."
**
"Упражнение 4 - информационное голодание
*
В отношении информации природа предусмотрела естественное периодическое информационное голодание в виде сна. Во время сна поступление информации извне максимально ограничено: мы не видим, не слышим, не чувствуем запахов и прикосновений к коже, отдыхают вкусовые рецепторы. Речь идёт не о поверхностном, а о глубоком, полноценном сне. Условия для него - это затемненное помещение с хорошей вентиляцией и звукоизоляцией, комфортной температурой и влажностью воздуха, удобной кроватью. Признак нормального сна - хорошее самочувствие и настроение после пробуждения."
*
Функция мозга - обработка, хранение и передача информации, поэтому его активная работа при ограничении внешней информации говорит о том, что идёт обработка резервной информации, хранящейся в памяти. Вы спите, а мозг продолжает решать ваши проблемы, привлекая весь накопленный ранее опыт. Не зря говорят - "утро вечера мудренее". Немало великих открытий было сделано во сне.
*
У человека есть ещё одна потребность, связанная с ограничением внешней информации - потребность периодически побыть в одиночестве. Уединение это тоже вид информационного голодания. Человек для человека мощный раздражитель, требующий постоянного внимания и напряжения. Отсутствие возможности побыть в одиночестве может приводить к нарушениям психики.
*
Если объединить все четыре упражнения, то получается, что идеальным средством омоложения является длительный сон высоко в горах, ведь во время сна мы не едим и не пьём."
**
"Упражнение 5 - мышечный тренинг
*
Функция мышечной клетки - сокращение. При его отсутствии мышечное волокно слабеет и уменьшается в объёме - идёт процесс атрофии. Мышцы составляют основную часть массы нашего тела и если хотите их сохранить - будьте любезны регулярно напрячь каждую. Ходите, бегайте, плавайте, танцуйте, занимайтесь на тренажерах - в общем всё, что угодно, только двигайтесь.
*
Двигаться можно больше или меньше, но определённый минимальный объём движений, при котором будет напряжена каждая мышца должен выполняться регулярно. Это основа стабильности не только опорно-двигательной, но и всех связанных с нею систем, т.е. практически всего организма."
**
"Упражнение 6 - терморегуляционный тренинг
*
Постоянную температуру тела обеспечивают два одновременно идущих процесса: теплопродукция и теплоотдача. Тренировать механизмы терморегуляции можно, искусственно изменяя температуру окружающей среды. При понижении температуры (холодовой стимуляции) - усиливается теплопродукция и уменьшается теплоотдача. При повышении температуры (тепловой стимуляции) - наоборот.
*
Методы холодовой стимуляции: ношение лёгкой одежды, воздушные ванны, умывание лица и мытьё ног холодной водой, обливание холодной водой, холодный душ, холодные ванны, хождение босиком, зимнее плавание, криотерапия и др.
*
Методы тепловой стимуляции: баня (русская, турецкая, финская), горячий душ, горячая ванна, солнечные ванны, горячие укутывания, зарывание в горячий песок, купание в термальных источниках и т.д. Более жесткие методы основаны на смене температур: контрастный душ, холодный бассейн после бани и т.п."
**
"Упражнение 7 - интеллектуальный тренинг 
*
Работа большей части мозга не подвластна нашей воле, но есть часть, которую можно и нужно тренировать, Это кора головного мозга которой мы обязаны наличием интеллекта. Миллиарды нервных клеток, функцией которых является обработка и хранение информации, должны быть регулярно загружены работой. В организме чётко соблюдается принцип - "кто не работает, тот не ест". Неработающая часть переводится на голодный паёк - доступ крови ограничивается и она перестаёт получать достаточное количество кислорода и питательных веществ. Постепенно начинается процесс атрофии.
*
Если не загружать мозг работой, то всё происходит по вышеописанному сценарию и старческое слабоумие обеспечено. Поэтому долгожитель это вечный студент, он обречён вечно учиться, постоянно воспринимать и перерабатывать новую информацию."
**
"Упражнение 8 - эмоциональный тренинг
*
Один из симптомов в психиатрии - "эмоциональная тупость". Человек при этом может всё понимать и логично мыслить, но перестаёт испытывать эмоции, т.е. как бы превращается в ходячий компьютер и по существу перестаёт быть человеком. Сохранить эмоции в полном объёме - задача эмоционального тренинга. Различают такие эмоции, как радость, грусть, удивление, гнев, отвращение, страх, интерес, восторг, презрение, стыд и множество эмоциональных оттенков. Эмоции будят фильмы, музыка, песни, театр, живопись, художественная литература, спортивные соревнования и т.д."
*
"Упражнение 9 - психотренинг
*
Быть долгожителем в нашем несовершенном мире, можно только имея устойчивую тренированную психику, иначе мощный стресс в один миг разрушит всё, что вы создавали годами. Быть готовым к любым потрясениям, в совершенстве владеть собой поможет психотренинг. Разработано множество различных методов. Посоветуйтесь с психотерапевтом и выберите наиболее подходящий.
*
Классический метод - аутотренинг Шульца. Самостоятельно или лучше с помощью опытного инструктора им можно овладеть за 2,5 - 3 месяца. Очень прост и в тоже время эффективен один из вариантов метода Куэ: в момент засыпания и в момент пробуждения повторите мысленно несколько раз формулу самовнушения. Она должна быть краткой и чёткой. Например: "Я молод, весел и здоров". Именно в эти моменты сила самовнушения наиболее велика и организм охотно подчиняется вашей воле.
**
Упражнение 10 - тренинг системы выделения
*
В организме постоянно образуются, и в него попадает извне большое количество веществ требующих обезвреживания и удаления."
*
"Итак, в нормальных условиях система работает безупречно, но договоримся о том, что долгожитель должен тренировать всё, что только можно тренировать. Проблема в том, что органы, участвующие в выделении, а это печень, почки, желудочно-кишечный тракт, лёгкие, кожа в основном не подчинены нашей воле. На помощь приходят давние, испытанные союзники человека - лекарственные травы. Помогает также соответствующая диета и тренинг других систем.
*
Печень. В печени происходит обезвреживание токсических и чужеродных веществ, часть их выводится с желчью. Искусственное усиление оттока желчи стимулирует работу печени. Желчегонным действием обладает голодание - при переходе на внутреннее питание от желчи разгружаются как желчевыводящие пути, так и желчный пузырь. Желчегонным действием обладают более 50 лекарственных трав.
*
Почки. Искусственное усиление оттока мочи стимулирует работу почек. Мочегонным эффектом обладают арбузы, огурцы, виноград, инжир, редька, петрушка, укроп, смородина и др., а также лекарственные травы, из которых готовят мочегонные сборы.
*
Желудочно-кишечный тракт (ЖКТ). Одна из его функций - выделение. Хорошим слабительным эффектом обладает клетчатка растений. Употребление разнообразных овощей и фруктов - гарантия хорошей работы кишечника. Этому способствуют и слабительные сборы трав.
*
Лёгкие. Выделительная функция лёгких заключается в удалении углекислого газа, ацетона, этанола и др., а также в самоочищении дыхательных путей от пыли. В целях тренировки временно усилить выделение углекислого газа позволяют дыхательные упражнения с гипервентиляцией лёгких т.е. с увеличением частоты и глубины дыхания.
*
Следствием таких упражнений являются два эффекта: гипокапния - пониженое содержание углекислого газа в крови и гипероксия - повышенное содержание кислорода в крови и тканях. Гипокапния стимулирует механизмы восстановления уровня углекислого газа в крови, что в свою очередь является следствием усиления метаболизма.
*
Таким образом, кратковременная гипокапния стимулирует обмен веществ. Гипероксия стимулирует механизмы защиты от токсического действия кислорода, так называемую, антиоксидантную систему. Тренировка этой системы чрезвычайно важна, так как она препятствует образованию химически агрессивных свободных радикалов. Слабость этой системы ускоряет процесс старения и приводит к таким заболеваниям как рак, атеросклероз и др. Пример дыхательного упражнения с гипервентиляцией лёгких - упражнение йогов "бхастрика", что означает "кузнечные меха": сделать 10 очень быстрых и сильных вдохов и выдохов, после этого вдохнуть и задержать дыхание на 10 сек., медленно выдохнуть. Повторить несколько раз в день. Хороший метод тренировки антиоксидантной системы - барокамера. Ускорить выделение посторонних частиц из дыхательных путей помогают сборы отхаркивающих трав.
*
Кожа. Выделительную функцию кожи осуществляют потовые и сальные железы. Функции потовых желез близки к функции почек. Общее их количество 3-4 миллиона, но в норме до 50% находятся в неактивном состоянии. Стимулировать их можно физической нагрузкой, теплом (баня), потогонными травами.
*
Упражнение 11 - секс-тренинг
*
Принцип всё тот же: тренинг сохраняет функцию, функция сохраняет структуру. Регулярные сексуальные отношения - условие сохранения всех половых функций и соответственно, органов половой системы. Если бы неработающие органы просто частично атрофировались - это было бы ещё полбеды, но, к сожалению, при ограничении функции в них могут появляться непрошеные гости в виде опухолей и хронических воспалительных процессов.
**
Упражнение 12 - энерготренинг
*
Большинство функций осуществляется благодаря электрической энергии. Генераторами её являются клеточные органеллы - митохондрии, которые преобразуют энергию пищи в биопотенциалы. Функцию резерва электрической энергии выполняют молекулы АТФ. Усиление любой функции ведёт к увеличению расхода электрической энергии из резерва (АТФ) и восстановлению резерва за счёт роста активности митохондрий и увеличения их количества. Таким образом, тренировка любой функции тренирует и механизмы её энергетического обеспечения.
*
Искусственным методом стимуляции энергообмена является массаж, при котором резко нарастает количество подвижных электрических зарядов за счёт раздражения контактных экстерорецепторов.
**
Упражнение 13 - кровопускание
*
Это упражнение не основано на ограничении или гиперфункции. Оно уникально и гениально в своей простоте. Мы просто нагло отбираем у организма часть его драгоценнейшего вещества - крови.
*
Каких только функций не выполняет кровь: транспорт кислорода, питательных веществ, гормонов, углекислого газа, продуктов обмена, участие в терморегуляции, регуляции водно-солевого баланса, имунной защите. Искусственное удаление части крови вынуждает организм срочно компенсировать потери. Соответственно при этом стимулируются системы кроветворения, питания, газообмена, эндокринная, терморегуляции, водно-солевого обмена, иммунная. Оперативно задействуются резервы этих систем, а следовательно и механизмы восстановления резервов. Таким образом, кровопускание это почти идеальное средство резерв-тренинга. Ранее этот метод применялся очень широко, история его применения уходит в глубь веков. Сейчас совершенно незаслуженно почти забыт и используется очень ограничено.
*
Кровопускание можно сделать с помощью обычной инъекционной иглы, но можно воспользоваться и услугами таких отличных специалистов по кровопусканию, как медицинские пиявки. Мало того, что они это делают совершенно безболезненно, но при этом ещё выделяют в кровяное русло полезные биологически активные вещества.
*
В естественном виде регулярная потеря части крови происходит у женщин в виде менструаций. Надо ли удивляться тому, что они живут дольше, чем мужчины. Кстати при климаксе процесс увядания ускоряется, несмотря на искусственную гормональную коррекцию. Организм, лишившись привычной ежемесячной стимуляции, начинает сдавать и кровопускание или пиявки здесь просто незаменимы."
**
"С чего же начать? Начните с того, что в один прекрасный день скажите себе: "Я долгожитель. Я молод, весел и здоров" и не имеет никакого значения, сколько вам при этом лет и какими болезнями вы уже успели обрасти. Помните, что человек существо самопрограммируемое и самовосстанавливающееся. Тщательно проанализируйте исходное состояние организма (не помешали бы при этом хорошая диагностика и опытный врач) и на этой основе, а также, исходя из своих возможностей, разработайте свою индивидуальную, идеально подходящую вам систему тренировок. Для начала составьте план резерв-тренинга на месяц и приступайте. Безусловно сначала будет нелегко, но ведь мы сразу условились, что это спорт. А спорт это труд, спросите у любого спортсмена, легко ли ему. Напрягите волю и продержитесь первый месяц - это то время, которое в среднем необходимо организму для адаптации к новым нагрузкам. После этого постепенно тренировки начинают превращаться в потребность и к концу года уже приносить удовольствие."
*
"Но будьте осторожны - все нагрузки должны быть адекватны физиологическим возможностям организма. Неприятная усталость, раздражительность, апатия, нарушения аппетита и сна говорят о том, что вы перестарались и необходим отдых. А вот приятная усталость, хорошее настроение и самочувствие - признаки того, что всё делается в меру. Раз в год желательно сделать контрольную диагностику и её результаты сравнить с исходными данными."
*
"В процессе тренировок необходимо себя беречь, но нельзя жалеть. Чем старше человек, тем более аскетический образ жизни он должен вести: меньше есть, больше двигаться, легче одеваться и т.д. Если он начинает жалеть себя бедного, уставшего, ограничивать в движениях, много и вкусно есть - это начало конца. Природа безжалостно уничтожает стареющих лентяев. Ну а стареть, мы практически начинаем с 18-20 лет, когда в межпозвоночных дисках появляются первые признаки дистрофии. Так что делайте выводы.
*
Основным признаком любого спорта являются тренировки. Таким образом, резерв-тренинг как система специальных тренировок, направленных на увеличение продолжительности жизни, имеет право на существование в виде отдельного вида спорта. И это спорт для всех, независимо от возраста и состояния здоровья."

***

Попазогло 22.06.2015: Наше дыхание и зачем нужны пояса, корсеты, пелёнки - "изначально ношение широкого пояса или корсета не просто создавало помеху дыхания и накапливало СО2 в теле. Это давало сильнейший оздоравливающий эффект."/ "Что общего между солдатским ремнём и женским корсетом, пеленанием ребёнка и тюрско-славянским кушаком? Почему даже традиционная русская длинная холщовая рубаха перетягивалась поясом? Почему мужчины Бессарабии, Румынии, Прикарпатья ещё в ХХ веке повседневно перетягивали (свидетельствую) себя широченным кожаным поясом? Разве это удобно? Да такой пояс - даже не делает мужчину красивей, в отличие от женского корсета. Но что такие вещи делают? А они мешают кушать и дышать. * И это очень похоже на форму аскезы - добровольного самоограничения. Но чего и зачем? Животом и рёбрами мы дышим (диафрагменное и грудное дыхание)." * "То есть с ограничением в еде - понятно. Не очень-то навалишь в себя жратвы - когда пояс или корсет перетягивает живот. Вот вам и "запорный клапан"...средство не только знать норму, но и сохранять фигуру и гастрономическое здоровье на долгие годы - просто меньше жракать. Ведь давно известно "ножом и вилкой роем мы себе могилу"..." * "Не очень понятно с помехой в дыхании. А ведь не только корсет, не только пеленание младенца мешает свободно дышать - даже простой поясной ремень уже ограничивает диафрагменное (глубокое) дыхание, когда живот двигается вперёд-назад. Так зачем казаки носили широченные кушаки? Для чего сержанты всегда прессовали новобранцев насчёт тугости армейского ремня? Отчего девки перетягивали себе не только животы - но и грудь корсетами? Отчего младенцев мучили-душили пеленанием (уже практически забытая традиция в семьях)?" * "Итак, что происходит в организме, когда ограничивается дыхание? А идет накопление в нём углекислого газа (не путать с угарным газом!). Наука доказала, что без этого малораспространённого в атмосфере ( 0.03% - три сотых процента) газа - мы не сможем дышать, а точнее усваивать кислород, которого в атмосфере 23%. Если сравнить состав атмосферы с телом новорожденного младенца - в теле последнего углекислого газа в 250 раз больше (7%). А кислорода как раз намного меньше чем в атмосфере (2%). И мы, почти все люди на момент рождения - абсолютно здоровы."
*
"Это потом нас травят едой, прививками, лекарствами и пр. А главное - учат глубоко дышать, что резко уменьшает содержание углекислого газа в теле. И, кстати, что интересно - глубокое дыхание вовсе не повышает уровень питания клеток кислородом, а наоборот уменьшает его за счёт удаления с выдохом углекислоты, которая помогает клеткам крови (гемоглобин) отдавать кислород остальным клеткам тела (это их основная функция). И всё это медицинская наука открыла уже десятилетия назад - а населению до сих пор внушают, что для здоровья - нужно глубоко и много дышать (гипервентиляция), тогда как всё наоборот - именно поверхностное дыхание является лечебным что многажды доказал доктор Бутейко и его последователи и пациенты."
*
"Вы никогда не задумывались отчего при интенсивном дыхании - кружится голова вплоть до потери сознания? И наоборот тем кому плохо, кого тошнит - дают пакеты чтобы они дышали тем, что выдыхают и не теряли углекислоту - скоро становится легче... Да потому, что кислорода в атмосфере для нашего организма большой избыток, а вот углекислоты - большой недостаток. И при интенсивном дыхании мозг НАОБОРОТ - недополучает кислород и прочие питательные вещества, тогда как при накоплении углекислого газа - возрастает усвояемость и мозгового питания."
*
"Углекислый газ - соединение углерода с кислородом. Химики называют его диоксидом. По - гречески «оксис» - «кислый» (приставка «ди» означает «дважды», так как в молекуле диоксида углерода два атома кислорода СО2, а вот в угарном газе - один СО, и он страшно ядовит потому, что наоборот отбирает кислород у гемоглобина)." *
"Углекислота просто является катализатором обменных процессов в теле и способствует усвоению того, с чем она контактирует. Нашему телу нужны не 23% кислорода как в атмосфере, а намного меньше. Тогда как углекислого газа нужно намного больше, чем три сотых процента, содержащегося в воздухе. Частично природа нам помогает - ибо мы даже дыша как сейчас, чрезмерно - всё равно в среднем дышим на треть обьёма лёгких, тогда как в остальных двух третях - скапливается "застойный воздух", в котором много углекислоты."
*
"В школе НАС СПЕЦИАЛЬНО ОБМАНЫВАЛИ (не учителя, конечно - их самих в свою очередь обманули-запрограммировали), будто дышать нужно для того, чтобы выдыхать углекислый газ, а вдыхать лучше побольше кислорода. Вообще чем больше занимаюсь саморазвитием и самообразованием - всё больше понимаю что образование в современном обществе - это средство разрушения разума человечества, средство для его деградации и "ментального оскопления" до уровня слабых и послушных винтиков общественной системы эксплуатации. Внедряются не просто ложные теории (как в примере с дарвиновской теорией эволюции обезьяны в человека или энштейновской теории относительности, отсекающей науку и технику от эфирных, безтопливных технологий) - но теории и установки прямо вредящие уже здоровью человека. И не только о "пользе" прививок, к примеру - но и о полезности гипервентиляции лёгких..."
*
"Ещё пример: когда люди изобрели курение табака и вообще воскуривали травы - это было не только дыхательная борьба с инфекциями, не только ароматизация помещений - но и повышение в помещении и в теле (через прямое курение) - уровня СО2. Конечно, нынешние сигареты - это химически ароматизированная труха и пыль, от них больше вреда. Но начинали в старину люди курить чистые травы, курили без бумаги - и потому получали больше пользы от целебных и лечебных трав (табака в том числе, но не только) и в том числе от повышения углекислоты при вдыхании и задержке дыма (затяжке)."
*
"изначально ношение широкого пояса или корсета не просто создавало помеху дыхания и накапливало СО2 в теле. Это давало сильнейший оздоравливающий эффект. Они не только меньше ели, но и дышали с "дефицитом". Отчасти поэтому наши предки редко и почти не болели. Ведь при такой моде в животе очень быстро разгорается жар холодного ядерного синтеза, когда все необходимые вещества для тела вырабатываются в желудке и кишечнике микрофлорой из того минимума что туда поступает, а то и вовсе - питаясь выводимыми в ЖКТ отработанными шлаками. Это работа, точнее прямое и нормальное предназначение азотофиксирующих бактерий - производить ЛЮБЫЕ вещества ядерным синтезом. В ощущениях предки чувствовали постоянный тёплый "котёл" в животе. Именно поэтому и называли эту область ЖИВОТ - то, что даёт ЖИЗНЬ. Часто эти два слова были просто синонимами - Живот-Жизнь. И даже пословица была "не щадя живота своего" - значит "изо всех сил", "не жалея жизни"..."

***
след. стр. ССВ 9.1.2.(95) http://dar-aya.livejournal.com/247417.html
оглавление журнала ССВ (2)   http://dar-aya.livejournal.com/157368.html

сознание/разум/мозг/память/мышление, правила питания, ЗОЖ: защита/психоэмоц.гигиена/среда, упражнения, диагностика, психотехнологии, практика, принцип=первооснова, ЗОЖ: питание/движение/очищение

Previous post Next post
Up